Упругая муфта для сцепления ведущего и ведомого валов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Мо 99626
Класс 47с, 12
СССР
„, >4r я, l ,"1 м
31 ,- 3i.„,.„„ Т
Г
51 .; .l -.г.I
/о; р,| Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И. А. Филиппенко, В. М. Плахт|орин и А. И. Ермолаев
УПРУГАЯ МУФТА ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩЕГО
И ВЕДОМОГО ВАЛОВ
Заявлено 31 мая 1954 r. за № 10600/448965 в Министерство транспортного машиностроения
Опубликовано в «Бюллетене изобрстений» № 12 за 1954 г, Предмет изобретения
Упругая муфта для сцепления ведущего и ведомого валов, заключающая в себе две полумуфты, соединенные между собой бесконечным ремнем, охватывающим попсременно зубпы одной и другой полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения свойства разобшительности, одна из полумуфт жестко сцеплена с ведущим валом, а вторая полумуфтя ".îåäèíåíà с ведо" мым вялом посредством поди|жного
Известны упругие муфты для сцепления ведущего и ведомого валов, содержащие в себе две полумуфты, соединенные ме кду собои бесконечным ремнем, охватывающим попеременно зубцы одной и другой полумуфты.
Целью изобретения является придание такой муфте свойства разобщительности. Для этого одна из полумуфт жестко сцеплена с ведущим валом, а другая — соединена с ведомым валом посредством подвижного в осевом направлении барабана с внутренним зубчатым венцом.
Зубцы барабана находятся в постоянном сцеплении с зубцами наружного зубчатого венца второй полумуфты и, в зависимости от положения барабана, сцепляются или расцепляются с зубцами наружного зубчатого венца, жестко связанного с ведомым валом.
На фиг. 1 и 2 изображена предлагаемая муфта в двух проекциях.
Полумуфта 1 своим фланцем жестко соединяется с ведушим валом. Полумуфта 2 соединяется с ведомым валом посредством барабана 8, подвижного в осевом направлении. Полумуфты 1 и 2 соединены между собой упругой связью в виде бесконечного ремня 4, охватывающего попеременно зубцы одной и другой полумуфты. Конец ведомого вала жестко связан с барабаном 5, снабженным наружным зубчатым венцом. Таким же зубчатым венцом снабжена полумуфта 2. Барабан 8 снабжен внутренним широким зубчатым венцом.
На фиг. 1 муфта изображена в расцепленном состоянии.
Барабан 8 занимает крайне левое положение и зубцы его сцеплены только с зубцами полумуфты 2. При передвижении барабана 8 вправо зуоцы его, оставаясь сцепленными с зубцами полумуфты 2, приходят в сцепление с зубцами барабана 5.
Тем самым муфта осушествляет сцепление ведущего вала с ведомым.
Сочленение полумуфт 1 и 2 посредством ремня 4 делает сцепление валов упругим. № 99626 в осевом направлении барабана, снабженного внутренним зубчатым венцом, зубцы которого находятся в постоянном сцеплении с зубцами наружного зубчатого венца второй по! лумуфты и, в зависимости от положения барабана, сцепляются или расцепляются с зубцами нару кного зубчатого венца, жестко связанного с ведомым валом.
Отв. редактор И. В, Макаров
Л133851 от 22/Х 1955 г. Стандартгиз, Объем 0,125 и. гп Тнракк 400. Цена 25 коп, Типография изд-ва «Московская правда,. Г1отаповский пер., 3. Заказ 5433