Бадья для транспортировки сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ Е 996281 изовевтиния

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.12.80 (21) 3221036/28-13 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

В 65 D 6/12 (23) Приоритет—

Гееудерстеенные коннтет (53) УДК 621.869..88 (088.8) Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.83 пе делан нзобретеннй н открытий (72) Автор изобретения

«

«ОДф д

Г. А. Ляпин j 1у ""- -« ;!,:-,;, I (71) заявитель (54) БАДЬЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ

МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к транспортировке и перегрузке сыпучих материалов, в частности к устройствам для транспортировки сыпучих материалов.

Известно устройство для транспортировки сыпучих материалов, содержащее цилиндрический корпус с конусом в нижней части имеющем отверстие для разгрузки, закрываемое дном в форме конусного клапана, жестко соединенного со штоком, проходящим через направляющую втулку, расположенную по оси цили ндрического корпуса 11 .

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является бадья для транспортировки сыпучих материалов, . содержащая цилиндрический корпус с направляющей втулкой, расположенной по оси корпуса и укрепленной в нем распорками, дно для разгрузки в виде плоского диска, прилегающего к корпусу снизу, и подвеску, шарнирно соединенную с дном и проходящую через направляющую втулку (2).

К недостаткам данной бадьи для транспортировки сыпучих материалов относится то, что в ней не обеспечивается возможность упрощения конструкции и повышения надеж ности в ра боте.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в бадье для транспортировки сыпучих материалов, содержащей цилиндрический корпус с направляющей втулкой, расположенной по оси корпуса и укрепленной в нем распорками, дно для разгрузки в виде плоского диска, прилегающего к корпусу снизу, и подвеску, шарнирно соединенную с дном и проходящую через направляющую втулку, корпус в верхней части имеет форму перевернутого усеченного конуса, а в

15 нижней части — усеченного конуса, при этом подвеска состоит из шарнирно соединенных между собой штока и гибкой части, обеспечивающей полный выход штока из направляющей втулки в момент разгрузки бадьи.

На фиг. 1 схематично изображена бадья для транспортировки сыпучих материалов, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент разгрузки.

996281

Бадья для транспортировки сыпучих материалов состоит из цилиндрического корпуса 1, имеющего в верхней части форму перевернутого усеченного конуса 2, а в нижней — усеченного конуса 3, расположенной по оси корпуса 1 и укрепленной в нем распорками 4 направляющей втулки 5, дна 6 для разгрузки, выполненного в виде плоского диска с гладким настилом 7, усиливающим элементом 8, расположенным по периметру настила и установленным в центре настила 7 стаканом 9 с закрепленным на нем обухом 10, шарнирно соединенной с дном 6 подвески 11, проходящей через направляющую втулку 5 и состоящей из шарнирно соединенных между собой штока 12 и гибкой части 13, выполненной, например, из цепи. На свободном конце гибкой части 13 имеется кольпо 14, взаимодействующее с грузоподъемным механизмом. Для разгрузки бадьи используется разгрузочный конус 15, установленный неподвижно на месте разгрузки.

Транспортировка сыпучих материалов и разгрузка бадьи осуществляется следующим образом.

После загрузки бадьи сыпучим материалом она поднимается за кольцо 14 подвески 11, транспортируется к месту разгрузки и опускается в разгрузочный конус 15. При этом корпус 1 бадьи конусом 2 задерживается в разгрузочном конусе 15, а подвеска 11 с дном 6 и материалом опускается вниз до тех пор, пока кольцо 14 не упрется в направляющую втулку 4 корпуса 1. По мере опускания дна 6 часть материала; вышедшего из корпуса 1, на дне 6 сваливается, что вызывает нарушение равновесия дна 6 и оно наклоняется. Процесс разгрузки происходит почти мгновенно, при этом дно 6 совершает несколько беспорядочных колебаний относительно подвески 11, принимая иногда почти вертикальное положение.

Как только дно 6 полностью очищается от материала, равновесие его восстанавливается, колебания дна 6 быстро прекращаются и оно принимает горизонтальное положение, так как шарнир подвески 11 расположен в центре дна 6 выше его центра тяжести. После этого производится закрытие дна 6 путем подъема его за кольцо 14 подвески 11. Как только дно 6 коснется конуса 3 корпуса 1, бадья закрывается и начинает подниматься из разгрузочного конуса 15.

Процесс разгрузки очень плохо сыпучих материалов (например, крупной соленой рыбы, рыбной муки и т. д.) . облегчается

5 тем, что при полностью опущенном дне 6 шток 12 подвески 11 выходит из направляющей втулки 5 корпуса 1 и отклоняется от вертикали, совершая раскачивания в разные стороны вместе с колеблющимся дном 6. Беспорядочные резкие колебания дна 6, вызываемые разгружающимся материалом, обеспечивают полное освобождение дна 6 от материала. Первоначальное наклонение дна 6 происходит всегда, как бы равномерно не был распределен материал по сечению корпуса бадьи, так как при полном выходе материала из корпуса неизбежно отделение части материала от общей массы и нарушение равновесия дна 6 бадьи.

Бадья для транспортировки сыпучих материалов обеспечивает возможность упрощения конструкции и повышение надежности в работе.

Формула изобретения

Бадья для транспортировки сыпучих материалов, содержащая цилиндрический корпус с направляющей втулкой, расположенной по оси корпуса и укрепленной в нем

30 распорками, дно для разгрузки в виде плоского диска, прилегающего к корпусу снизу, и подвеску, шарнирно соединенную с дном и проходящую через направляющую втулку, отличающаяся. тем, что, с целью

35 упрощения конструкции и повышения надежности в работе, корпус в верхней части имеет форму перевернутого усеченного конуса, а в нижней части — усеченного конуса, при этом подвеска состоит из шарнирно соединенных между собой штока и гибкой части, обеспечивающей полный выход штока из направляющей втулки в момент разгрузки бадьи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 487812, кл. В 65 D 88/30, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 465373, кл. В 65 0 6/12, 1972.

996281

Состàвитель В. Кочергин

Редактор Н. Кинггулинеll Техред И. Верес Корректор И. Шулла

Заказ 8 0/29 Тираж 947 Г!однисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4