Вертикально-замкнутый двухцепной конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И "САНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >996290
Союз Советских
Социалистических
: —: Республик.-:-(61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.08.81 (21 3338462/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з
В 65 б 17/06
Гееударетвелвмв кемлтет (23) Приоритет— й0 делам кэобретенлй и вткрмтий (53) УДК 621 86r .154 (088.8) Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 25.02.83
М. С Котляркер, М. Б. Ялкут, Л.т В. 1фичарр и А. П. Беликов т "" :« 5 ;, . тт . Ф -:":
Всесоюзный проектно-констру . орск щ нсФйттт::
,сварочного произвенища" = -" ":.." .г-:,; (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54)..ВЕРТИКАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ДВУХЦЕПНЫЙ вЂ” КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности . к транспортирующим в вертикальной плоскости реверсивньгм устройствам, позволяющим сохранить горизонтальное положение транспортируемых грузов на всех участках движения и подавать их в идентичных положениях без разворота на позиции загрузки— выгрузки.
Известен вертикально замкнутый двухцепный конвейер, включающий внешнюю и внутреннюю пары бесконечно замкнутых параллельных цепей и имеющих компенсирующие петли.
Внутренняя и внешняя пары цепей соединены стержнями, на которых установлены грузонесущие платформы. На горизонтальных участках имеются направляющие с разрывами.
На замыкающем вертикальном участке установлена дополнительная пара замкнутых параллельных цепей с несущими стержнями для. поддержания передней части платформы (1) .. Наиболее близким к предлагаемому является вертикально замкнутый двухцепный конвейер, включающий закрепленные на верхних и нижних ветвях цепей две двухосные тележки, каждая из которых имеет передние и задние колеса, опирающиеся на главную трассу, которая образована на горизонтальном и вертикальном участках основными направляющими, а на вертикальном участке — вспомогательными направляющими (2) .
Однако данный конвейер не позволяет траиснортировать грузы в вертикальной плоскости на достаточную высоту, что снижает технологические возможности.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей.
Указанная цель достигается тем, что вертикально замкнутый двухцепный конвейер, включающий закрепленные на верхних и нижних ветвях цепей две двухосные тележки, каждая из которых имеет передние и задние колеса. опирающиеся на главную .трассу, которая образована. на горизонтальном и вертикальном участках основными направляющими, а на вертикальном участке — вспомогательными направляющими, снабжен дополнительной трассой с основными и вспомогательными путями, которые расположены эквиднстантно
996290
Формула изобретения
55 основным и вспомогательным направляющие и пути выполнены с горизонтальными участками трасс, при этом тележка, закрепленная на нижних ветвях цепей, установлена с возможностью взаимодействия своими передними колесами с основными путями, а задними — с вспомогательными, а тележка, закрепленная на верхних ветвях, установлена с возможностью взаимодействия своими передними колесами с вспомогательными направляющими, а задними- с основными.
На фиг. 1 изображен вертикально замкнутый двухцепный конвейер, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху (тележка в исходном положении); на фиг. 3 — то же (тележка после обмена позициями); на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 5— разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 7 — — разрез à — Г на фиг. 2.
Вертикально замкнутый двухцепный конвейер включает закрепленные на верхних 1 и нижних 2 ветвях цепей 3 две двухосные тележки 4 и 5, каждая из которых имеет передние 6 и задние 7 колеса, опирающиеся на главную трассу 8, которая образована на горизонтальном 9 и вертикальном 10 участках основными направляющими I l,,а на вертикальном участке 10 — вспомогательными направляющими 12. Эквидистантно основным 11 и вспомогательным 12 направляющим расположена дополнительная трасса 13 с основными 14 и вспомогательными 15 путями.
Вспомогательные направляющие 12 и пути !5 выполнены с горизонтальными участками 16 и 17, трасс 8 и 13, при этом тележка 4, закрепленная на нижних ветвях 2 цепей 3, установлена с возможностью взаимодействия своими передними колесами 6 с основными путями 14 и задними 7 со вспомогательными путями 15, а тележка 4, закрепленная на верхних ветвях 1, установлена с возможностью взаимодействия своими передними колесами 6 со вспомогательными направляющими 12 и задними 7 с основными направляющими 11. Трасса 3 сдвинута относительно трассы 8 на вертикальном участке 10 на расстояние, равное базе тележек 4 и 5, которые закреплены на цепях 3 через шарниры 18.
Цепи 3 огибают отклоняющие 19, натяжные 20 и приводные 21 звездочки, обеспечивающие идентичность цепного контура и трасс 8 и 13.
Направляющие смонтированы на металлоконструкции 22 стеллажного склада и фундаментной раме 23.
Для поддержки цепей и разгрузки их от поперечных нагрузок на транспорте могут быть смонтированы специальные направляющие (не показаны).
Вертикально замкнутый двухосный конвейер работает следующим образом.
Первоначально тележки 4 и 5 находятся в одном из исходных положений.
При включении приводной звездочки 21 цепи 3 с помощью шарниров 18 перемещают тележки 4 и 5 вдоль трасс 8 и 13 навстречу друг друга. Разъезд тележек 4 и 5 происходит при переходе их от горизонтальных участков 9 на вертикальные 10 с зазором между перемещаемыми тележками 4 и 5, образованным за счет смещения соответствующего расположения трасс в вертикальной плоскости.
Движение продолжается до тех пор, пока тележки 4 и 5 поменяются местами, заняв одно из необходимых идентичных положений.
Положительный эффект заключается в расширении технологических возможностей, что позволяет транспортировать груз на необходимое расстояние не только в горизонтальной плоскости, но и одновременно в вертикальной плоскости.
Вертикально замкнутый двухцепной конвейер, включающий закрепленные на верхних и нижних ветвях цепей две двухосные тележки, каждая из которых имеет передние и задние колеса, опирающиеся на главную трассу, которая образована на горизонтальном и вертикальном участках основными направляющими, а на вертикальном участке — вспомогательными направляющими, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен дополнительной трассой с основными и вспомогательными путями, которые расположены эквидистантно основным и вспомогательным направляющим, причем вспомогательные направляющие и пути выполнены с горизонтальными участками трасс, при этом тележка, закрепленная на нижних ветвях цепей, установлена с возможностью взаимодействия своими передними колесами с основными путями, а задними — с вспомогательными, а тележка, закрепленная на верхних ветвях, установлена с возможностью взаимодействия своими передними колесами с вспомогательными направляющими, а задними — с основными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Мю 611816, кл. В 65 G !7/06, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
М 508444, кл. В 65 G 17/00, 1972 (прототип).
996290
Редактор Н. Киштулинец
Заказ 820 29
Составитель Т. Щеглакова
Техред И. Верес Корректор Е Рощко
- Тираж 947 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4