Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины (его варианты)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<пi996318 (6l } Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.04.81 (2 I ) 3280601/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6 (5!)М. Кл.
В 66 В 7/10
Гевудврственый кеавтвт
СССР ве делан нзювретевий и открытий (53) УД К621.876 (088.8) Дата опубликования описания 17.02.83 (72) Авторы изобретения
Е. Е. Иванов, А. И. Козин, № B. Б и С.М. Тихоне.Ф т
М огилевский проектно-конструкторский технолог ф еекиф институт специальной технологической оснастки, ломал изации
«М«« и механизации
«««, (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ
ТЯГОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ . (ЕГО ВАРИАНТЫ) f5
1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машинострЬению, в частности, к устройствам для уравновешивания натяжения тяговых алементов подъемной машины.
Известно устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подь емной машины, содержащее смонтированные с возможностью поворота на крон штейнах сосуда и противовеса барабаны
10 на которых закреплены концы основных тяговых элементов, намотанных на упораянутые барабаны в противоположных направлениях 1 ).
Недостатксы известного устройства является то, что тяговые элементы в месте схода с устройства разнесены от носительно друг Apyra, и оно неприемлемо для пакетного тягового органа, что сужает область его применения, хотя и обеспечивает большой ход выравнивания
Бель изобретения - повышение надем» ности в работе.
Пель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным тяговым алемен». том, соединяющим барабаны между собой, причем барабаны имеют одинаковые диаметры, а их оси враптения параллельны друг другу, при атом дополнительный тяговый элемент намотан на каждом барабане в направлении, противоположном намотке основного тягового элемента as соответствующий барабан.
По второму варианту выполнения yer ройства оно снабжено дополнительным тяговым элементом, соединяющим бара баны между собой, причем барабаны выполнены ступенчатыми, а их оси вращения параллельны друг другу, при этом дополнитег.ьный тяговый элемент связывает ступени барабана с меньшим диаметром, а основные тяговые элементы ступени барабана с большим диаметром, причем дополнительный тяговый элемент намотан на каждом барабане в направлении, противоположном намотке основного тягового элемента на соответствующий барабан.
На фиг. 1 изображена схема подъемной машины; на фиг. 2 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фи-г. 3 - то же, вид сверху (первый вариант выполнения);на фиг.4-вариант вы- полнения предлагаемого уравнительного усв» ройства для рядового тягового органа,вид сверху;на фиг.5-разрез А-А на Юг. 3.
Подъемная машина, в которой использовано предлагаемое устройство, включа- 16 ет привод с приводным шкивом 1, на ко
;: тором с помощью двухэлементного тягового органа 2 подвешены подъемный сосуд 3 и противовес 4. Тяговый орган 2 соединен с подъемным сосудом 3 и ггротивовесом 4 посредством устройств для уравновешивания натяжения, которые содержат барабаны 5 и 6, установленные цапфами на подшипниках, размещенных в кронштейне 7. 20
В барабанах 5 и 6 выполнены сквозные отверстия, имеющие выходы на торцы и на цилиндрическую поверхность барабанов 5 и 6. Поперечное сечение отверстий имеет овальную форму, продольные 25 оси отверстий параллельны осям вращения барабанов 5 и 6. B. отверстиях одного барабана (например барабана 5) уложены концы тягового элемента 8, составляющие с тяговым элементом 9 тяго- yg вый орган 2, и концы тягового органа
10, закрепленные с помощью прижимных вкладышей 11 с наружными цилиндрическими поверхностями, разжатых клиновыми
IIBJIk I1BM8 1 2 C помощью. BHBTB 1 3. TSI овый элемент 8 на барабане 5 и тяговый элемент 9 на барабане 6 намотаны в разных направлениях (несколько витков) и сходят с обращенных одна к другой сторон барабанов 5 и 6. Концы тягового органа 10 намотаны на барабане 5 (также несколько витков) в направлении, противоположном намотке тягового weмента 8, а на барабане 6 - в направлении, противоположном намотке тягового элемента 9. ними стенками отверстий в барабанах 5 и 6 и вкладышами 11 за счет разжатия последних клиновыми пальцами 12 при затяжке винтов 13 и овальности самих отверстий. Силы тяжести подъемного сосуда 3 и противовеса 4 через кронштейны 7 создают натяжения в тяговых органах 2 и 10. Натяжение тягового элемента
8 стремится повернуть барабан 5, который, в свою очередь, тянет тяговый орган 10. Тяговый орган 10 вызывает поворот барабана 6 в направлении, противоположном повороту барабана 5, так как тяговый элемент 8 и тяговый орган 10 на нем намотаны в разные стороны. В результате поворота барабана 6 натягивается тяговый элемент 9. Так как диаметры намотки тяговых элементов 8 и 9 равны (в пределах одного витка — поворота барабанов 5 и 6 на один оборот— совершенно одинаковы, а далее различаются на толщину ленты, что практически не влияет на степень выравнивания натяжения), а также равны диаметры намотки концов тягового органа 10, то барабаны 5 и 6 поворачиваются до тех пор, пока натяжения в тяговых элементах
7 и 8 не станут равными одно другому.
При работе подъемной машины тяговый орган 2 перекатывается по шкиву 1, при-. чем тяговый элемент 8 опережает тяговый элемент 9, который перекатывается по меньшему радиусу (меньше на толщину 1 тягового элемента 8). Забег тяго вого элемента 8 относительно тягового элемента 9 .составляет величину 2 и to (rl — количество оборотов шкива 1) . .Вследствие этого при подъеме сосуда 3 тяговый элемент 8 на сосуде 3 сматывается с барабана 5, а на противовесе 4, наоборот, наматывается на барабан 5. Тяговый элемент 9 на сосуде 3 в то время наматывается с барабана 6, а на противо» весе 4 наматывается за счет связи барабанов 5 и 6 тяговым органом 10, натяжения в тяговых элементах 8 и 9 постоянно остаются равным.и.
Для применения устройства при рядовом расположении лент тяговые элементы
14 и 15 намотаны на смещенные относительно друг друга барабаны 16 и 17, соединенные между собой тяговым органом 18.
Устройство работает следующим образом.
Тяговые элементы 8 и 9, а также тяговый орган 10 удерживаются в уст ройстве для уравновешивания натяжения за счет сил трения, создаваемых между
При использовании устройства для уравновешивания натяжения для соединения рядового тягового органа, состоящего из расположенных в одной плоскости тяговых элементов 14 и 15, барабаны 16 и 17 смещены относительно один другого вдоль осей вращения. Диаметры намотки соеди няющего тягового органа 18 выполнены меньшими, чем диаметры намотки тяговых элементов 14 и 15. Это позволяет обеопечить работоспособность устройства и
5 ьМз сход тяговых элементов с барабанов 16 и 17 в одной плоскости.
Применение предлагаемого устройства обеспечивает еход тяговых элементов тягового органа параллельно один другому
s пакете или в плоскости полотна, что позволяет упростить конструкпию пода емнпй машины s целом, не требуется разделительных блоков для тяговых эле-., ментов, улучшаются ycnosas пентрирова». О ния тяговых органов на шкивах, не происходит образования углов между тяговыми элементами при подходе сосудов к верхним положениям, уменьшаются размеры отверстий в перекрытиях для прохода тяговых органов, уменьшаются нагрузки в тяговых элементах из-за отсутствия углов между ними, улучшаются условия для установки дефектоскопических прибо ров, взаймодействукнпих с тяговыми эле- 20 ментами, и обеспечивается при этом боль. шой,ход выравнивания.
Формула изобретения
1. Устройство для уравновешнваниянатяжения тяговых элементов подъемной машины, содержащее смонтированные с возможностью поворота на кронштейнах сосуда и противовеса барабаны, на ко ЭО торых закреплены конпы основных тяговых
I .элементов,, намотанных на упомянутые барабаны в противоположных направлениях, о т л и ч а ю. щ е е с я тем, что, с лелью повышения надежности в работе, оно снабжено дополнительным тяговым
18 6 элементом, соединяющим барабаны между собой, причем барабаны имеют одинаковые диаметры, а их оси врашеиия параллельны друг другу, при этом дополнителэ ный тяговый элемент наыотан на каждом барабане в направлении, противоположном намотке основшго тягового элемента на соответствующий барабан.
2. Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины, содержащее смонтированные с возможностью поворота на кронштейнах сосуда и противовеса барабаны, на которых закреплены конпы основных тяговых элементов, намотанных" на упоыянутые барабаны в противоположных направлениях, о т л и ч а ю щ е е с я тем,- что, с пелью повышения надежности в работе, оно снабжено дополнительным тяговым элементом, соединяющим барабаны между собой, причем барабаны выполнены ступенчатыми, а их оси вращения параллельны друг другу, при этом дополнительный тяговый элемент связывает ступени барабана;,с меньшим диаметром, а основные тяговые элементы - ступени барабана с большим диаметром, причем дополцитель ный тяговый элемент намотан Ia каждом барабане в -направлении, противоположном намотке основного тягового элемен» та на соответствующий барабан.
Источники информадии, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 518444,.кл. В 65 Ц 23 04; 1975 (прототип).
996318
Составитель Л. Лапенко
Редактор О. Персиянцева Техред М. Коштура Корректор С. Шекмар
Заказ 825/31 Тираж 859 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Модное, Ж 35, Реунндан наб., д. 4/5
Фнннод ППП Патент, г. Унд орое, уд. Проентнан, 4