Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
99642
r ....- -..--..- -. 1
С с 1 т11 с у 1 с ;..
Класс 42 1, 27
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. С. Полковников, К. Б. Щербачев и А. А. Калупин. ОГРАНИЧИТЕЛЪ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ
Заявлено 26 ноября 1951 г. за № 1214/448978 в Министерство строительства предприятий гиашиностросния
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 12 за 1954 r.
Изобретение относится к ограничителям грузоподъемности стреловых скрипов, автоматически разрыВас ш 1ИМ ЗЛЕКтРИЧЕСКУЮ ЦЕПЬ, П.Iт.,ющую привод, и HMpIofliI:ì Ilpllспособление, фиксирующее нагрузку, изменяющуюся в зависимости от величины вылета стрелы.
Особенность предлагаемого ограничителя coc Iîèò в том, что он выполнен в форме жесткой рамки, снабженной подвижной подпружиненной траверсой и соединенным с ней двуплечим рычагом, предназначенным для восприятия усилий, действующих на стрелу крана и передачи их ограничителю.
Подвижная траверса снабжена контактным выключателем, шток которого взаимодействует с регулируемым упором, укрепленным на неподвижной траверсе ограничителя. Шток выключателя снабжен профилированной муфтой, поворачиваемой кулачком, укрепленным на двуплечем рычаге, соединенном подпружиненной тягой со стрелой крана.
На фиг. 1 изображен вид ограничителя спереди; на фиг. 2 — вид его снизу; на фиг. 3 — разрез по АА на фиг. 1; на фиг. 4 — двуплечий рычаг с тягами (в увеличенном масштабе).
Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов представляет собой жесткую металлическую рамку, состоящую из двух неподвижны.. траверс 1 и 2, соединенных между собой распорками 8. К траверсе 1 крепится ушко 4 с присоединенным к нему хомутом 5, закрепленным на стреловых тягах б. Распорки 3 служат направляющими для подвижной траверсы 7, на которой закреплен кронштейн для контактного выключателя 8.
К подвижной траверсе 7 прикреплено ушко 9 с присоединенным к нему хомутом 5.
Между траверсами 2 и 7 расположена пружина 10.
Распорная трубка 11 и регулировочная втулка 12 служат для ограничения сближения траверс 2 и 7, а скоба 18 †д фиксирования положения ограничителя относительно стреловых стяжек, К траверсе 2 прикреплен валик И с насаженной на него пружиной 15.
В валике И имеется отверстие с внутренней резьбой для завинчивания винта 1б с тарельчатой головкой (упор).
Ограничитель грузоподъемности с помощью хомутов б крепится к стреловым тягам б так, чтобы в месте крепления ограничителя они получили небольшой перегиб.
При подъеме груза стреловые тяги стремятся выпрямиться и оттянуть траверсы 1 и 2. При этом траверса 7 сближается с траверсой 2, сжимая пружину 10.
При определенном максимально допустимом поднимаемом грузе траверса 7 настолько приблизится к траверсе 2, что шток 17 выключателя 8 приходит в контакт с. тарельчатой головкой винта 1б; при этом электрическая цепь замыкается и механизмы подъема крана останавливаются.
При снижении усилий в стреловых тягах траверсы 2 и 7 под действием пружины 10 расходятся, тарельчатая головка винта 1б отходит от штока 17, контакты механизма подъема снова замыкаются и механизм включается в работу. При работе крана на различных вылетах стрелы усилия в стреловых тягах изменяются. Изменение этих усилий воспринимается дополнительным устройством.
На траверсе 2 с внешней стороны укреплен кулачок 18 с двуплечим рычагом 19 и присоединенными к нему двумя тягами 20 и 21. На одной из тяг имеется стяжная муфта, а на другой — пружина.
Концы обеих тяг закрепляются на стреле 22 крана.
При изменении вылета стрелы кулачок 18 поворачивается на оси, а имеющиеся на нем выступы 28 скользят по профилированной поверхности муфты 24 и при помощи пружины 15 удаляют нли приближают валик И к штоку 17 выключателя, внося таким образом нужную поправку к весу груза, в зависимости от изменения вылета стрелы крана.
Предмет изобретения
1. Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов, автоматически разрывающийся при подъеме груза тяжелее допускаемого цепь, питающую привод, и заключающий в себе приспособление, учитывающее изменение нагрузки от величины вылета стрелы, о т л и ч а юшийся тем, что он выполнен в форме жесткой рамки, снабженной подвижной подпружиненной траверсой и соединенным с ней двуплечим рычагом, предназначенным для восприятия усилий, действуюгцих на стрелу крана, и передачи их ограничителю.
2. Форма выполнения ограничителя по п. 1, отличающаяся тем, что подвижная траверса снабжена контактным выключателем, шток которого взаимодействует с регулируемым упором, укрепленным на неподвижной траверсс ограничителя.
3. Форма выполнения ограничителя по пп. 1 и 2, отличающ а я с я тем, что шток выключателя снабжен проф илиров анной муфтой, поворачиваемой кулачком, укрепленным на двуплечем рычаге, соединенном подпружиненной тягой со стрелой крана. № 99642 № 99б42 № 99642 № 99á42
Фиг. 4
Отв. редактор П. Ю. Мазуренко
Стандартгиз. Полл. к печ. 21/V-1957 г. Объеи 0,375 и. л. Тираж 600. Бена 75 коп.
Гор. Алатырь, типография № 2 Мипистерства культуры Чувашской АССР. Зак. 5130