Устройство для пробивки сливных отверстий в корках щлаковозных ковшей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических

Республик

<,996438 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено13.07.81 (21) 3314555/22-02 (31) М. Ка.

С 21 В З/10 с присоединением заявки М(23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР ио делам изобретений н открытий

Опубликовано15. 02. 83Бюллетень М 6 (33) УДК669.162.2б6.442(088.8) Дата опубликования описания 15.02.83 .. (54)УСТРОЙСТВО,ЦЛЯ ПРОБИВКИ CJIHBHHX OTBEPCTHP

В KOPKAX ШЛАКОВОЗНЫХ КОВШЕЙ

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам, предназначенным для пробивания сливных отверстий в корках шпака шлаковозных ковшей, и можез быть использовано на центральных установках по переработке расплавленных шлаков, например, при производстве граншлака, шлаковой пемзы, литого щебня и т.д.

Наиболее близким к .изобретению по технической сущности является устройство для пробивки сливных отверстий в корках шлакавозных ковшей, содер-. .жащее опорную колонну с консольной стрелой, на которой подвешен пробивной груз, соединенный системой талей и блоков с приводом подъема Г1 3

Недостатками этого устройства являются отсутствие механизма гашения динамических нагрузок на консоли, рриводы и колонну при удаРе пробойника о направляющую трубу и проломе при этом корки направляющей трубой в случае малой толщины корки или при заполнении ковша шлаком ниже допустимого уровня возможность пробивки только одного сливного отверстия в корке mna а. что затрудняет слив расплават-за клиниванйе пробойника в направлямцея трубе в результате налипания шлака йа пробойник, имеющее место на практике! наличие дополнительного привода для поворота консолит снижение эффективности работы электромагнитной защелки от повышения температуры пробойника после пробивки отверстий в нескольких

)Q ковшах высокие затраты на ремонт или изготовление массового пробойника.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для пробивки сливных отверстий в корках шлаковоэных ков.шей, содержащем опорную колонну с консольной стрелой, на которой подвешен пробивной груз, соединенный системой талей: и блоков с приводом подъема, стрела закре1тлена на опорной колонне с возможностью качания, а концы канатов систем тапей качания и привода -поде ема снабжены амортизатоPBNH °

Кроме того, предлагаемое устройство выполнено с двумя падающими грузами для.пробивки сливного и "воздушного" отверстий в мпакавай корке.

996438

Груз не имеют направляЮщих и не скреплены между собой, что исключает заклинивание,бивней грузов в корке шлака или в направляющих, как это имеет место в.,известных устройствах и вызывает поломки бивней и потерю времени на ликвидацию таких заклининаний и поломок, снижая производительность установок.

Наличие двух отверстий в шлаковой корке является необходимым и достаточным условием для организации равномерного слива расплава из ковша шлаковоза. При этом целесообразно про- бивать оба отверстия одновременно, так как поочередное пробивание отверстий может привести к замораживанию уже пробитого первого .или выплеску расплава из первого отверстия при пробизании второго за счет появившегося под коркОЙ шлака воздуха.

В процессе работы устройства бив. ни испытывают ударные и температурные нагрузки, прИводящие к быстрому их износу. Поэтому в целях сокращения трудозатрат на- восстановление работоспособности устройства, грузы 2S выполнены разборными со сменными. бивнями.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство; на фиг.2,. — вид A на фиг.1.

Устройство содержит опорную колон- ЗО ну 1, качающуюся стрелу 2, смонтированную на оси 3 и сбалансированную .противовесом 4 в горизойтальном положении, регулируемую тягу 5> соединенную с противовесом 4 ипружинным амор- э5 тизатором 6, грузы 7 со сменными бивнями 8, подвешенные на стальных канатах 9, через блоки 10, соединенные с обоймой подвижного блока 11:, привод 12, с барабана которого авдъем- 4Q ный канат через блоки 13 и 11нсоединен с пружинным - амортизаторсщ,.14.

Устройство работает следующим образом.

Шлаковозный ковш 15 устанавлйЭа- 4 ется под грузами 7, находящимися в исходном положении, оператор нажатием кнопки "Удар" отключает тормоз барабана, грузы под действием собственного веса падают на шлаковую корку и пробивают в ней два отверстия. Нижнее положение грузов в соответствии с уровнем расположения шлаковой кор-ки ограничивается одним из 3-4 задействованным бесконтактным зыключателем, отключающим электромагнит колодок тормоза, которыми вращение барабана прекращается, и груз на длине выбега передает остаточнув после пробивки динамическую нагрузку на стрелу 2, которая наклоняется и вместе с амортизатором 14 гасит динамическую нагрузку. Максимальный наклон стрелы

2 ограничивается регулируемой тягой с амортизатором 6, имеющим свободный ход, обеспечивающий свободное накло-нение консоли до действия амортизатора. Грузы поднимаются до необходи-. мой высоты нажатием кнопки,"Подъем", которая включает привод подъема грузов. Максимальная высота подъема гру. зов ограничивается конечным выключателем 16. После установки следующего ковша операция.пробивки повторяется.

Внедрение предлагаемого. Устройства позволяет увеличить оборачиваемость шлаковозных ковшей и поднять эффективность шлакопереработки.

Формула изобретения

1. Устройство для пробивки сливных отверстий в корках шлаковозных ковшей, содержащее опорную колонну с консольной стрелой, на которой подвешен пробивной груз, соединенный системой талей и блоков с приводом подъема, о т л. и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы, стрела закреплена на опорной колонне с возможностью качания, а концы канатов систем талей качания и привода подъема снабжены амортизаторами.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения равномерности слива расплава из ковшей, оно снабжено двумя пробивными грузами со сменными бивнями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 402546, кл. С 21 В 3/10, 1968.

996438

Составитель Б.Раковский

Редактор Л.Повхан . Техред O.Íåöå Корректор И.Ватрушкина

Заказ 845/37 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",,F. Ужгород, ул. Проектная, 4