Механизм привода вращения веретен с рогульками ровничной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<щ996543
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61)Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 0812,80 (21) 3214048/28-12 с присоединением заявки Ho— (23) Приоритет—
f/)) М Кд 3
0 01 Н 1/242
0 01 Н 9/14
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий .
Опубликовано 1502,83. Бюллетень М2 6
Р31УДК 677.052..24(088.8 ) Дата опубликования описания 150283
2 ; " ! .c.".: g,:"
M.Ê. Aâäååâà, Е. Г. Карандеев, В.A. Вдовин и "Л.)(.яотйико з к.
1;, р с
: :.c;
«% (72) Авторы изобретения
Орловское специальное конструктор машин (71) Заявитель (54 ) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВРАИ1ЕНИЯ ВЕРЕТЕН С РОГУЛЬКАКИ
РОВНИЧНОИ МАШИНЫ
Изобретение относится к. текстиль ной промышленности и может быть использовано на розничных машинах с подвесными рогульками.
Известен механизм привода вращения веретен с рогульками ровничной машины, содержащий прутковый вал, кинематически связанный с главным ..двигателем -машины, датчик углового положения. рогулек, электрически связанный-со вспомогательным электродвигателем, подсоединенным посредством муфты к прутковому валу, и средство для управления муфтой (1 1.
Однако данный механизм не позволяет производить автоматический отмот ровницы с катушек перед их съемом для последующей заправки ее на пустые катушки, вследствие чего эти опера ции осуществляются вручную. Кроме того, при фиксации рогулек на веретенах в заданном положении перед съемом катушек вспомогательный электродвигатель через прутковый вал пе-. редает движение всем рабочим органам машины, что повышает ее энергоэатраты.
В данном механизме при пуске машины прутковый вал приводится от главного двигателя во вращение с. рабочей частотой, вследствие чего не обеспечивается надежная заправка ровницы иа пустые катушки.
Целью изобретения является повышение удобств в обслуживании веретен за счет осуществления отматывания розницы с катушек перед их съемом и повышение надежности заправки конца ровницы на пустую катушку.
Поставленная цель достигается тем, что в механизме привода вращения веретен с рогульками розничной Машины,, содержащем прутковый вал, кииемати- . чески связанный с главным двигателем иашины, датчик углового положения рогулек, электрически связанный со вспомогательным . электродвигателеМ, подсоединенным посредством муфты к прутковому валу, и средство для уп-. равления муфтой, муфта выполнена двух. сторонней, размещена на прутковом валу и включена в кинематическую свйзь пруткового вала с главным двигателем машины, при этом вспомогательный электродвигатель выполнен реверсив25 ным.
Датчик углового положения рогулен имеет флажок, установленный на одном иэ веретен машины, и бесконтактный выключатель, размещенный неподвижно на раме машины на уровне флажка. . /
996543
Формула изобретения
1. Механизм привода вращения веретен с рогульками розничной машины, содержащий прутковый вал, кинематически связанный с главным двигателем машины, датчик углового положения рогулек, электрически сзязанный со вспомогательным электродвигателем, подсоединенным посредством муфты к прутковому валу, и средство для управления муфтой, о т л и.ч а юшийся тем, что, с целью повышения удобств в обслуживании веретен за счет осуществления отматывания ровнйцы с катушек перед их съемом и повышения надежности заправки конца ровницы на пустую каушку, муфта выполнена двухсторонней, размещена
Средство для управления муфтой представляет собой пневмопривод.
На чертеже изображена общая схема механизма.
Механизм содержит прутковый вал 1 для передачи вращения веретенам с рогульками 2. На одном из веретен установлен флажок 3 датчика углового положения рогулек, представляющий собой пластину с двумя выступами, надетую на веретено. На раме машины 10 на уровне флажка 3 неподвижно размещен бесконтактный выключатель 4.
Прутковый вал 1 посредством двухсторонней муфты 5 и, например, цепных передач 6 и 7 кинематически связан 15 с главным двигателем машины (не показан ) и со вспомогательным электродвигателем 8, электрически связанным с датчиком углового положения рогулек. Муфта 5 размещена на прутковом валу 1 и имеет средство для ее управления, представляющее собой пневмопривод 9. Всномогательный электродвигатель выполнен реверсивным.
В процессе наматывания ровницы на катушки ровничной машины вспомогательный электродвигатель отключен и передача вращения валу 1 осуществляется через муфту 5 от главного двигателя машины.
Перед съемом катушек выключают главннй двигатель машины и после пол ного останова ее нажимают на одну из кнопок управления, в результате чего включается электродвигатель 8 и пнев мопривод 9, которнй с помощью муфты 35
5 отключает прутковый вал с рогульками от главного привода машины и подключает его через редуктор 10 к электродвигателю 8. В результате этого прутковый вал начинает вращать- 40 ся с небольшой частотой в противоположном направлении для отматывания ровницы с наработанных катушек.
При этом остальные рабочие органы. машины остаются неподвижными.
Электросхема машины настроена на полуавтоматический режим работы: пока кнопка нажата, происходит непрерывная отмотка ровницы при визуBJIbHoM KoHTpoJIe После отпускания кнопки рогульки совершают доворот до фиксированного положения, при котором флажок .3 одним из своих выступов совмещается с бесконтактным выключателем 4. Последний подает сигнал на отключение электродвигателя 8.
Бесконтактный выключатель типа КВП или КВД исключает механический контакт с флажком. Пневмопривод возвращает муфту в исходное положение. Фиксация рогулек в определенном положе- 60 нии необходйма для осуществления замены наработанных катушек пустыми к ат ушками.
Полная длина отмотанного конца розницы в каждом съеме складывается Я из длины, отмотанной при включенном электродвигателе 8, и длины, отмотанной при довороте рогулек. Таким образом может быть отмотана любая необ-., ходимая длина ровницы.
Процесс отматывания ровницы может быть переведен и на автоматический режим. Для этого достаточно в схему управления ввести счетно-импульсное реле. В этом случае длина отматываемой ровницы определяется числом импульсов, возникающих при взаимодействии флажка с бесконтактным выключателем и заданных по счетно-импульному реле.
Работа механизма в процессе заправки концов ровницы на пустые.катушки аналогична работе в процессе отмотки розницы. Механизм включает-. ся в работу нажатием другой кнопки управления. Электродвигатель 8 сообщает вращение прутковому валу в противоположном отматыванию ровницы направлении с той же частотой и свисающие концы ровницы наматываются на пустые катушки. Наблюдение за процессом .заработки ровницы также визуальное: наматывание ровницы происходит до тех пор, пока кнопка нажата. При этом бесконтактный выключатель 4 отключен, т.е. фиксации рогулек в данном случае не требуется.
Процесс заработки ровницы можно перевести на автоматический режим таким же путем, как и процесс отматывания. После окончания обоих процессов включением кнопки управления главным приводом машина включается в работу. При этом бесконтактный выключатель не работает °
Таким образом, предлагаеьый механизм позволяет производить операции отматывания, заработки ровницы и фиксации рогулек в заданном положении перед снятием катушек, повысить надежность работы машины и снизить ее энергозатраты.
996543
Составитель В. Курчавенков
Техред Е.Харитончик корректор О.Билак
Редактор A.Ãóëüêo
Заказ 872/42 Тираж 459
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, -35 Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 на прутковом валу и включена в кинематическую связь пруткового вала с главным двигателем машины, при .этом вспомогательный электродвигатель выполнен реверсивным.
2. Механизм по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что датчик углового положения рогулек имеет флажок, установленный на одном из веретен машины, и бесконтактный выключатель, размещенный неподвижно на раме машины на уровне флажка.
3. Механизм по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что средство для управления муфтой представляет собой пневмопривод.
Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе
1. Патент ПНР 9 69203, кл. 76 с, 17/11, опублик, 1974.