Масляный фильтр для двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46с,14

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ

А. В. Адамович

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Заявлено 30 апреля l о г. за е

9 3 . и 14085/448990 в Министерство пиашипостроения

Опубликовано 31 января 1958 г.

Изобретение относится к конструкции масляного фильтра для двигателей внутреннего сгорания, использующей .перфорированную трубку, несущую фильтрующий элемент и закрепленную в ксрпу"е фильтра с помощью спиральной пружины.

Уже известные и используемые в автомобильной и тракторной промышленности фильтрующие элементы для тонкой очистки масла снабжены металлическими каркасами, необходимыми для установки элементов в корпус фильтра и изоляции полости с фильтрованным маслом от полости с нефильтрованпым.

Конструкция этих каркасов сложна в |изготовлении; кроме того, они имеют ряд недостатков. Так, например, без дспслнительной разборки нельзя проверить состояние калиброванных отверстий перепуска масла для прогрева фильтра и .при установке элемента в корпус фильтра каркасы после использования фильтрующего элемента не могут быть вторично применены и их приходится заменять новыми.

Предлагаемая конструкция масляного фильтра, включаюшая труочатый составной каркас для фильтрующих элементов, устраняет указапные, а также и другие недостатки и упрощает его изготовление.

Данная кочструкция каркаса допускает многократное его использование. Каркас предпаз.мрачен для картонных и бумажных элементов, нуждающихся при работе в уплотнении по продольной оси и дающих при работе усадку в осевом папразл енин.

Материал каркаса — листовое железо толщиной 0,5 — 0,6 лл.

На чертеже изсоражен разрез масляпсго фильтра.

Каркас масляного гьильтра состоит из перфорпрованнои центральной трубки1 и штампованной чашки 2, приваренной к верхнему концу тру охи.

Набор фильтрующего материала — картонных или бумажных элементов — — надевается на центральную трубку так, чтобы веохняя плоскость набора была плотно прижата к чашке 2, а нижняя — к картонной шайбе 8, помешенной з нижней части набора. Набор элементов фиксируется на трубке с некоторым натягом прн отбортовке нижнего торца трубки или отгиое специальных язычков .на шайбу 8.

Для уплотнения верхнего торца

¹ 996„=,á трубки в чашку 2 вкладывается обычный картонный сальник 4, который через шайоу 5 прижимается пружиной. Шайба 5 является при . надлежностью корпуса фильтра.

Установка и выемка фильтрующего элемента из корпуса производится за бортик чашки, Для установки фильтрующего элемента корпус фильтра ооорудуется специальной деталью 6, являющейся постоянной частью корпуса. Деталь представляет собой металлический стаканчик, в который свободно входит центральная трубка 1 и на торец которого опирается устанавливаемый элемент. Б цилиндрической части стаканчика имеется калиброванное отверстие, перепускающее масло для прогрева фильтра. Для защиты отверстия перепуска от случайного засорения на стаканчик надевается деталь 7 с высверленными по всей окружности отверстиями.

Перфорированная центральная трубка 1, свободно перемещаемая вдоль своей оси, обеспечивает в процессе работы необходимую усадку фильтрующего элемента по продольной ОсН и нормальну1о работу масляного фильтра.

Предмет изооретения

Масляный фильтр для двигателей внутреннего сгорания, выполненный с применением перфорированной труоки, несущей фильтрующ ий элемент и закрепленной в фильтре посредством спиральнсй пружины, о тличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности автсматического перемещения трубки под действием пружины вдоль своей оси при усадке фильтрующего элемента и упрощения конструкции, фильтр снабжен стаканчиком с калиброванным перепускным отверстием, ь который свободно вхсдит перфорированная трубка, снабженная торцевым уплстпением между стаканчиком и трубкой.

Отв. р дактор И. В. Макаров

Л1044834 от 30/IV 1955 г. Стандартгиз. Объем 0,125 п. и. Тнр. 400. Цена 25 коп.

Т ипография изд-ва «Московская правда». Потаповский пер., д. 3. Зак. ¹ 1642.