Механизм оттяжки полотна основовязальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

{n>996561

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 030881 (2>) 3329484/28-12

Р М К з с присоединением заявки М—

9 04 В 23/00

Э 04 В 27/34

Государствен иый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет —

Опубликовано 150283. Бюллетень Йо б

I$3) УДК 677.055 (088.8) Дата опубликования описания 150233(72) Авторы изобретения

Н.Н.Костюк, В.П.Сердюк и Н.Л.ВрочинскийУкраинский научно-исследовательский инстит швейной промпаленности (73) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ОТТЯЖКИ ПОЛОТНА ОСНОВОВЯЗАЛЬНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к трикотажному производству, а именно к конструкции трикотажных основовязальных машин.

На трикотажных.основовяэальных машинах применяются различные меха, низмы оттяжки полотна.

Всем им присущ. общий недостаток — отсутствие регулировки усилия оттяжки. полотна в -неустановившемся режиме машины.

Согласно принятым в промиаленности способам выработки полотна на трикотажных основовяэальных машинах нити подают от навоев через скало к петлеобразующим органам, которые в процессе петлеобраэования вырабатывают полотно, выбираемое валом оттяжки полотна. Оттяжка полотна не только обеспечивает возможность процесса петлеобразования, но и влияет .на процесс образования петли, изменяя ее размер и форму. Оттяжка полотна на современных основовязальных машинах производится с постоянным (заданным) усилием в процессе. всего цикла-изготовления изделия. При пуске машины петлеобразукецие органы начинают взаимодействовать с нитями с 0 оборота главного вала. В начале пуска машины нити к петлеобразующим органам не подаются. Вал оттяжки полотна предназначен для оттягивания сформированных петель иэ эоны петлеобразования и поэтому должен начинать свою работу в момент пуска машины..Однако экспериментально установлено, что вал механизма оттяжки полотна начинает вращаться с отставанием на 90о оборота главного вала машины. Это означает, что в момент, когда петлеобразующие органы уже работают, т.е. происходит прокладывание нитей, оттяжка полотна ие происходит. В зто время подача нитей от навоев-также

-не осуществляется. Поэтому для обра- зования новых петельных рядов в период пуска машины нити выбираются из старой сформированной петли, что приводит к затяжке старых петель. В результате при пуске машины на выра;. ботанном полотне образуются уплотненные петельные ряды †поперечная полосатость.

При останове машины петлеобразую- . щие механиэмя работают замедленно, в то время как навой за счет своей инерции и выборки зазоров- в кинематических парах продолжает вращаться и тем садним подает нитей в зону пет9965б1 леобразования больше, чем требуется для равномерного петлеобраэования.

Поэтому натяжение нитей постепенно уменьшается по мере останова машины. Оттяжка же полотна производится с постоянным усилием во всех режимах работы машины в процессе всего цикла выработки полотна - при пуске, установившемся режиме и в период останова машины. Такое же усилие оттяжки полотна имеет место и при ос !О танове (выбеге) машины, что приводит к увеличению размера петли. Поэтому на выработанном полотне в процессе останова машины образуются разреженные петельные,ряды †. поперечная поло- сатость, Таким образом, постоянное (на протяжении всего рабочего цикла машин) усилие оттяжки полотна, создаваемое упомянутыми механизмами, приводит к образованию на выработанном полотне поперечной полосатости при пуске и останове, то есть прн неустановившемся режиме работы машины.

Известен механизм оттяжки полотна основовязальной машины, содержащий расположенный по ходу движения готового полотна натяжной и направляющие валки, товарный вал (1)

Однако направляющий валик не имеет воэможности перемещаться верти- -ЗО кально относительно движения полот- на, а только вращается. Поэтому он не может регулировать усилия оттяжки полотна s неустановившемся режиме работы машины. 35

Целью изобретения является предупреждение образования на вырабатывае- . мом полотне поперечной полосатости путем изменения усилия .оттяжки полотна на протяжении рабочего цикла ма- 40 шины.

Указанная цель достигается тем, что механизм оттяжки полотна основовязальной машины, содержащий расположенные по ходу движения готового . полотна натяжной и направляющие валики, товарный вал, последний имеет средство возвратно-поступательного вертикального перемещения натяжного валика, при этом он выполнен подпружиненным.

Средство возвратно-поступательного вертикального перемещения.натяжного валика выполнено в виде электромагнита, расположенного под натяжным валиком.

На фиг. 1 дана схема механизма оттяжки полотна; на фиг. 2 - вид A на фиг. 1; на фиг. 3 - схема рабочего цикла механизма оттяжки полот- 60 на.

Механизм состоит из металлической рейки 1, в которой размещен натяжной валик 2 с возможностью вращения. Рейка Установлена в кронштей- 6Я

I не 3, который имеет пазы и крепится к станине машины. Рейка 1 имеет воэможность вертикально перемещаться в этих пазах относительно движения полотна 4. Концы рейки 1 подпружинены пружинами 5 сжатия, которые жестко прикреплены к станине машины (не показано). Под полотном 4 расположены электромагниты б. На. кронштейнах 3 установлены фиксирующие защелки 7.

Механизм работает следующим образом.

Перед пуском машины нажимают кнопку включения электромагнитов б(фиг.1), которые притягивают и тем самым вертикально перемещают рейку 1 с натяжным валиком 2 в пазах кронштейна 3 в положение Й (фиг. 3) на величину

h и создают предварительное натяжение полотна 4. После этого нажимают кнопку "Пуск". Петлеобразующие органы начинают вязать новый петельный ряд. За счет создания .натяжения полотна сформированные петли не затягиваются. Количество нитей, необходимое для процесса петлеобразования, поступает эа счет опускания в скало вниз и растяжения нитей, а также от навоев.

Через три-четыре оборота главного вала машины электромагниты б отключаются и рейка 1 с натяжным валиком 2 поднимается вверх к фиксирующей защелке 7 (положение Й! фиг. 3) под действием растянутой пружины 5. При этом уменьшается усилив оттяжки полотна до заданного и наступает установившийся режим работы машины.

Возможен вариант, когда рейка 1 с натяжным валиком 2 после первого оборота главного вала плавно поднимается к фиксирующей защелке 7 и на

3-4 оборота главного вала останавливается возле защелки 7, т.е. поднимается на высоту h-h (ôèã. 3 ) (например за счет дополнйтельной пружины ). Уплотненные петельные ряды на полотне (поперечная полосатость ) при этом отсутствуют.

При нажатии кнопки "Стоп" фиксирующая защелка 7 (фиг. 2) отходит в сторону и освобождает рейку 1 с натяжным валиком 2, которая под действием пружины 5 возвращается в исходное положение, т.е. поднимается на величину h< (положение .: ф < фиг. 3), прекращая натяжение, полотна, расслабляя его (уменьшая усилие оттяжки полотна по сравнению с заданным) .

Возможен вариант, когда после нажатия кнопки "Стоп" р фка 1 с натяжным валиком 2 плавно уменьшает усилие оттяжки полотна по сравнению с заданным и ри поднятии на величину

9965б1

h< (фиг. 2) рейка 1 останавливается и происходит полный останов машины (например, за счет дополнительной пружины). Разряженные петельные ряды на выработанном полотне (поперечная полосатость.) при этом отсутствуют,.

Величина опускания .h и поднятия (фиг. -3) рейки 1 с натяжным валиком 2 может быть разная. Ее выбирают в зависимости от скорости машииы, вида переплетения, вида ниток и их толщины. В дальнейшем цикл пов- торяется.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет устранить дефект полотна - поперечную полосатость, является простым в конструктивном отношении.и..эксплуатации.

Формула изобретения

1. Механизм оттяжки попотна основовяэальной машины, содержащий рас- 20 положенные по ходу движения готового полотна натяжной и направляющие валики, товарный вал, о т л и ч а ю » шийся тем, что, с целью устранения поперечной полосатости на полотне, он имеет средство возвратнопоступательного вертикального перемещения натяжного валика, при- этом он выполнен подпружиненным.

2. Механизм по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что средство возвратно-поступательного вертикального перемещения натяжного валика выполнено в виде электромагнита, расположенного под натяжным валиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гурвич Л.И. Быстроходные основовязальные машины ОВ-7 и ОВ-8. М., "Легкая индустрия", 1970, с. 82-87, рис. 34.

996561

Составитель В.Холковский

Редактор A.Гулько Техред ;М.Надь Корректор А. дэятко

У!-

Закаэ 875/43 Тирам 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и .открытий .113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д.; 4/5

Филиал ППП Патент, г. Уигород, ул. Проектная, 4