Самоходный распределитель дорожно-строительных материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
«i>996605 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 240681 (21) 3328307/29-33
4 с присоединением заявки 89(31) М. КЛ.3
Е 01 С 19/15
Государственный комитет
СССР но деяам изобретеНий и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 15.023,3. Бюллетень М 6 (И} УДК 625.07т
:69.002.51(088.8
Дата опубликования описания 15.02.83
И.И.Руденко, И.Н.Губа, В.К.Погорелов, В.И.Ийнфе ъ, В.Г.Лазовский, Е.И.Красик и Л. К,Войнич " - -Юэр1ЯЯ - :: „ т," " рр. 7 (.;
=: .. 4; 4 д я (.-".
{72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Николаевский завод "Дормашина" им. 50-летия Великого Октября (54 ) САМОХОДНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ
ИАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к дорожному машиностроению, s частности к устройствам для распределения дорожно-строительных материалов, например.щебня.
Известен распределитель дорожностроительных материалов, включающий гусеничную тележку, распределительные и уплотняющие рабочие органы и приемный со съемной задней стенкой и боковыми открылками бункер Е13.
Наиболее близким по известных к изобретению является распределитель дорожно-строительных материалов, включающий движитель, раму, смонтированные на ней рабочие органы и образующие приемный бункер боковые ограждения и пЕредняя балка с упорными роликами и наклонной стен- кой (2 1.
Однако в указанных распределителях при изменении режима распределения материала из приемного бункера на распределение из валика передняя балка должна демонтироваться с заме» ной ее другим жестким элементом, а при последующем изменении режима работы, кроме того, пологий угол наклона стенки балки требует дополнительной очистки вручную, что длительно по времени и затрудняет эксплуатационное обслуживание распределителей.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатационного обслуживания, упрощение конструкции и повышение качества дорожного покрытия.
Поставленная цель достигается щ тем, что в устройстве, включающем движитель, раму, смонтированные на ней рабочие органы и образующие приемный бункер боковые ограждения и передняя балка с упорными роликами и Наклонной стенкой, передняя балка выполнена. поворотной относительно своей продольной оси при помощи соединенных с боковыми ограждениями талрепов, а угол наклона стенки в рабочем положении превышает угол естественного откоса распределяемогоматериала.
На фиг. 1 Изображен предложенный распределитель дорожно-строительных материалов, общий вид; на фиг. 225 рабочее положение передней балки при распределении материала из бункера а пунктиром - положение при работе из валика.
Распределитель имеет раму 1, на которой смонтированы рабочие оргэ996605 ны 2, бункер 3, образованный боковыми ограждениями 4 и передней балкой 5 с упорными роликами 6 и наклонной стенкой 7 с углом а, превышающим угол естественного откоса распределяемого материала. Передняя балка 5 связана с рамой 1 горизонтально расположенной осью 8, что обеспечивает воэможность поворота балки 5 относительно ее продольной оси с помощью соединенных с ограждениями 4 О талрепов 9. Рама 1 опирается на движитель 10.
При распределении материала из бункера 3 автосамосвал (не показан ), толкаемый опорными роликами 6, установленными на передней балке 5, выгружает материал, например щебень . s бункер 3. Материал ссыпается по стенке 7, раэравнивается до определенной толщины и уплотняется рабочими органами 2. При переналадке распределения из валика не показан ) передняя балка 5 с помощью талрепов 9 поворачивается вокруг оси 8 в положение, обозначенное на фиг. 2 пунктиром. 25
Предложенное выполнение распределителя позволяет упростить и сократить время íà его переналадку, снизить транспортные и складские расходы и сократить простбй оборудования. Я
Применение данного распределителя поннжает расходы на его обслуживание более, чем на 6 тыс.руб.
Формула изобретения
Самоходный распределитель дорожностроительных материалов, включающий движитель, раму, смонтированные на ней рабочие органы и образующие приемный бункер боковые ограждения и передняя балка с упорными роликами и наклонной стенкой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатационного обслуживания, упрощения конструкции и повышения качества дорожного покрытия, передняя балка выполнена поворотной относительно своей продольной оси при помощи соединенных с боковыми ограждениями талрепов, а угол наклона стенки в рабочем положении превышает угол естественного откоса распределяемого материала. источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 133905, кл. E 01 C 19/15, 1960.
2. Васильев A.A. и Мартынов Н.В.
Машины для постройки и содержания. автомобильных дорог. М., "Машиностроение", 1973, с. 136-138, 996605
Составитель A. Ïðÿìêîl
Редактор 2i.Келемеш Техред О.Неце . Корректор С.Шекмар
Заказ 881/45 Тирам 538 Подписное
BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Уагород, ул. Проектная, 4