Устройство для контроля ровности дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Се4иайнстическнх

Республик

<11996608 (63) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-????????” (22) ???????????????? 030931 (21) 3333568>

f$)) + gg з

Е 01 С 23/07 с присоединением заявки Й9—

Госуяарствеккмй коиктет

СССР яв делам кзобретемкй я открытия (23) Приоритет—

Опубликовано 15.02В3- Бюллетень йф 6 (Л1УДК 625.855.3 (088.8 J

Дата опубликования описания 15.02.83

"« -6С6ЯуД, р;.» (72) Автор изобретения

В.A.Ñåìåíîâ

Владимирский.политехнический институт (71) Заявитель (54 ) УСТРОИСТВО ДНЯ КОНТРОЛЯ РОВНОСТИ ДОРОГ

Изобретение относится к устройствам для контроля ровности дорог.

Известны устройства для «ентроля ровности дорожных покрытий. Одно нз которых -.профнлограф - представляет собой тележку, на которой установлены вертикальная рейка с колесом на одном конце и самописцем на другом, а также вращающийся барабан е масштабной бумагой, фрикционно связанный с одним из колес тележки. При проведении измерений тележку устанавливают на ровную доску, уложенную на контролируемую поверхность.

Второе из известных устройстввиаграф — представляет собой многоопорную тележку с балаМсирной подлеской колес, содержащую измерительное колесо, связанное с регистрирующим прибором (1).

Недостаток известных устройств состоит в большой трудоемкости обработки результатов контроля.

Наиболее близким к изобретению является устройство для контроля ровности дорог, содержащее рейку и .измерительное приспособление f2 ).

К недостаткам этого устройства относится низкая производительностХ контроля и большая трудоемкость обрао ткн результатов измерений.

Цель изобретения - повышение производительности контроля и обработки результатов измерений.

Цель достигается тем, что устрой- ство для контроля ровности дорог, содержащее рейку н измерительное приспособление, снабжено кареткой с установленными на ней штоком с возвратной пружиной и собачками, счетчиком количества включений штока.н счетчиками вертикальных перемещений штока, прн этом рейка выполнена с продольным пазом в нижней части, в котором размещена головка штока входящего в зацепление посредством собачек, зафиксированных на нем на разных высотах, со счетчиками вертикальных перемещений и счетчиком количества включений штока.

Кроме того, рейка снабжена жесткимн опорами-, выполненными в виде

-колес.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фнг.2 сечение A-A на фиг.1.

Устройство для измерения ровности . дорог содержит рейку 1, снабженную колесамн 2, обеспечивающими переме996608 щение рейки по контролируемой поверхности, каретку 3 к которой присоединен вертикальнйй шток 4 с собачками 5, зафиксированными на нем на разных высотах и входящими в зацепление со счетчиками 6 вертикальных 5 перемещений штока 4.

Возвратная пружина 7 обеспечивает подъем штока после проведения измерений до входа головки 8 штока 4 в продольный паз 9, выполненный в нижней части оейки.

При возвратном движении штока включается в работу счетчик 10 количества включений штока.

И мерение ровности осуществляют следующим образом.

Рейку 1 устанавливают над контролируемой поверхностью. Каретку 3 расголагают над местом измерения. 20

Оператор нажимает шток 4 до согрикосновения головки 8 штока 4 с поверхностью покрытия, при этом собачка 5, установленная на штоке, входит в зацепление с первым с етчиком 6 в тот момент, когда низ штока проходит линию, соединяющую точки контакта колес рейки с поверхностью дороги . Если размер неровности м ныне первого установленного предела 1например 5 мм ), то она фиксируется первым счетчиком. Кали просвет под рейкой находится между первым и вторым установленными пределами (например 5 и 0 мм ), то в работу включаются 1-ый и 2-й счетчики. Если просвет под рейкой больше второго установленног-э предела (например 10 мь.), то включаются все счетчики. После соприкосновения низа штока с покрытием, он отпускается и 4Î посредством возвратной пружины 7 возвращается в исходное положение, причем головка штока 8 входит в продольньй паэ 9 на рейке. При этом счетчики 6 не реагируют на обратный гЯ ход штока. В процессе обратного хода штока 4 посредством одной из собачек 5 включается счетчик 10 количества включений штока.

Согласно CH и П 111-40-78 анало- уо гичное измерение производят, начиная от края рейки (длиной 3 м ), через каждые 50 см в пяти точках. По окончании "-тих измерений рейку перемещают в гругое место, где описанный процесс повторяется, Расшифровку результатов контроля осуществляют следующим образом.

Берут отсчеты по всем счетчикам.

Пусть первый счетчик имеет суммарное показание А, второй — А, третий - А, а счетчик количества включений — A4. При этом число измерений просветов больших, чем верхний допустимый предел, равно Аз, число измерений просветов, находящихся между первым и вторым пределами, равно А2- Аз, число просветов. меньше первого установленного предела равно А - А1. Чтобы оценить качество дороги йо ровности, необходимо выразить в процентах соотношения:

А 2-ЯЗ Рд-Я

Я4 / 4 — 100%; — 100%;

Я.

100@, ( по которым в соответствии с действующими нормативными документами (СНиП

111-40-78, BCH-19-81 1 осуществляют балльную оценку качества по ровности.

Величина допустимых интервалов может быть изменена за счет перестановки собачек на штоке.

Предложенное устройство позволяет значительно повысить производительность контроля и упростить расшифровку его результатов, отличается простотой и надежностью в работе.

Экономический эффект за счет сокращения времени, затрачиваемого на контроль и обработку его результатов, составляет в среднем 15 рабочих смен в год на одного лаборанта.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля ровности дорог, содержащее рейку и измерительное приспособление, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности контроля и обработки результатов измерений, устройство снабжено кареткой с установленными на ней штоком с возвратной пружиной и собачками, счетчиком количества включений штока и счетчиками вертикальных перемещений штока, при этом рейка выполнена с продольным пазом в нижней части, в котором размещена головка штока,.входящего в зацепление посредством собачек, зафиксированных на нем на разных высотах, со счетчиками вертикальных перемещений и счетчиком количества включений штока.

2. Устройство по rr. 1, о т ч а ю щ е е с я тем, что рейка снабжена жесткими опорами, выполненными в виде колес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Некрасов B.К. Эксплуатация автомобильных дорог. И., "Высшая штока", 1970, р. 18, 19.

2. Там же, рис . 17 (прототип ).

99б608

Составитель 3. Мепуришвили

Редактор И.Келемеш Техред О.Неце Корректор С.йекмар

Закаэ 881/45 Тирад 538 Подписное

BHHHGH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, йосква, %-35, Рауюская наб., д. 4/5

4илиал ППП "Патент", r. Уагород, ул. Проектная, 4