Горизонтальный монтажный стык блоков пролетного строения моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соеетскнк
Сецнаянстнческнк
Республнн
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<>996610 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 139781 (21) 3315251/29-33
f53) M Кл з
Е. 01 Э 7/02 спрмсоедимением заявки Но—
I (23) Приормтет—
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий
Опубликовамо,15.02.83. Бюллетень HR 6
153) УДК694. 43624.
21 093 (088 8 ) Дата опубликования описанмя15.02.83
A. С. Платонов, K.Ï. Большаков „Г.Ф. Щербина, Г. П. Корноухов и Л. И. Брук (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортНого строительства (71) За яв итель (54) ГОРИЗОНТАЛЬНЫН MOHTKKHbN СТЫК БЛОКОВ .
ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ КОСТА
Изробретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях пролетных строений мостов с продольным. членением про;летного строения на монтажные блоки.
Известен горизонтальный монтажный стык блоков пролетного строения моста, включающий прилегающие друг к другу и имеющие отверстия пор заклепки стыковые полки соединяемых по высоте блоков 11).
Недостаток этого горизонтального монтажного стыка заключается в значительной его трудоемкости и низких темпах монтажа ввиду необходимости установки заклепок по всей длине соединяемых монтажных блоков, а также рассверливания отверстий на больший диаметр для ликвидации в них черноты.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является горизонтальный монтажный стык блоков пролетного .. строения моста, включающий обращенные друг к другу горизонтальные сты,ковые полки соединяемых блоков с отверстиями под высокопрочные болты и размещенные между соединяемыми блокамн промежуточные элементы в виде двутавров с отверстиями в полках. контактирующих с соответствующей стыковой полкой каждого из блоков.
При этом отверстия в стыкуеьых полках; блоков и промежуточных элементов выполнены круглыми и имеют диаметр, несколько превыаающий диаметр устанавливаемых в них высокопрочных болтов 1.21.
Недостаток известного горизонтального монтажного стыка заключается также в повышенной трудоемкости и относительно низких темпах монтажа ввиду наличия продольных н поперечных начальных отклонений соосности отверстий соединяемых элементов, особенно прн значительных длинах соединяеьнх по высоте монтажных блоков пролетного строения.
Цель изобретения — снижение трудо20 емкости и повышение темпов монтажа. за счет увеличения компенсации продольных и поперечных начальных отклонений соосностн отверстий соединяемых элементов.
25 указанная цель достигается тем, что в горизонтальном монтажном стыке блоков пролетного строения моста, включающем обращенные друг к другу горизонтальные стыковые полки соедиЗО влемя блоков с отверстиями под вы996610 сокопрочные болты и размещенные между соединяемыми блоками промежуточные элементы в виде двутавров с отверстиями н полках, контактирующих с соответствующей стыковой полкой каждого из блоков, отверстия по крайней 5 мере в одной из обращенных друг к другу пар стыковых полок блоков и промежуточных элементов выполнено в виде прорезей с закругленными концами, причем продольные оси прорезей )0 в полках блоков и промежуточных элементов расположены во взаимно перпендикулярных направлениях.
На фиг. 1 показан фрагмент горизонтально-о монтажного стыка по дли-)5 не соединяемых блоков; на фиг. 2 разрез A A на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез B-B на фиг. 1.
Горизонтальный монтажный стык сс.единяемых по высоте блоков 1 и 2 пролетного строения моста включает обращенные друг к другу горизонтальнь>е стыковые полки 3 и 4 соединяемых блоков 1 и 2 с отверстиями s и 6 под высокопрочные болты (не показаны ) и размещенные между соединяемыми блоками 1 и 2 промежуточные элементы 7 в виде двутавров, подкрепленных ребрами 8 жесткости, с отверстиями 9 и
10 в полках под нысокопрочные болты.
Отверстия 5, б и 9, 10 по крайней мере н одной из обращенных друг к другу пар стыконых полок соответственно блоков 1, 2 и промежуточьых элементов 7 выполнены н ниде прорезей с закругленными концами, причем прсдольные оси прорезей 5, б н полках
3, 4 соответственно блоков 1, 2 расположены перпендикулярно продольным осям прорезей н полках промежуточных 4Q элементов 7. Центры отверстий 5, б в полках 3, 4 соединяемых по высоте блоков 1, 2 по проекту должны совпадать. Однако вследствие наличия неизбежных отклонений геометрических размеров соединяемых блоков и их взаимного положения, образованшихся при заводском изготовлении и укрупнительной сборке вдоль и поперек моста, центры отверстий 5, б будут смещены в продольном и поперечном направлениях на величину соответственноЬх и dy. Вследствие "ональнос сти" отверстий-прорезей, имеющих постоянную ширину, превышающую диаметр болта, н месте их взаимного пересечения обеспечивается согласно предложения нозможность беспрепятственной постановки нысокопрочного боя та. При этом длина продольной проре-зи х и длина поперечной прорези у оп-ределяют допустимую величину компенсации смещения отверстий: х = +х; лу У °
При определенных условиях возможно устройство в одном из сопряжений, например, промежуточных. элементов 7 с полкой 4 нижнего монтажного блока
2, круглых отверстий б и 10. В этом случае при укрупнительной сборке промежуточные элементы 7 устанавливают по месту путем совмещения пробками этих отверстий, а компенсация продольных Ь х и поперечных hy отклонений соосности происходит только по одному сопряжению, а именно: промежуточного элемента 7 с полкой 3 верхнего монтажного блока 1 за счет
"ональности" соответствующих отверстий-прорезей 5, 9. При этом величина допустимой компенсации составляет: йх = +0,5х; ду 0,5у.
Таким образом, предложенный горизонтальный монтажный стык обеспечивает возможность существенного сниженин трудоемкости и понышения темпов монтажа стыкуемых по высоте блоков пролетных строений мостов.
Формула изобретения
Горизонтальный монтажный стык блоков пролетного строения моста, включающий обращенные друг к другу горизонтальные стыковые полки соединяемых блоков с отверстиями под высокопрочные болты и размещенные между соединяемыми блоками промежуточные элементы в виде двутаврон с отверстиями н полках, контактирующих с соответствующей стыконой полкой каждого из блоков, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения темпов монтажа за счет увеличения компенсации продольных и поперечных начальных отклонений соосности отверстий соединяемых элементов, отверстия пс крайней мере в одной из обращенных друг к другу пар стыконых IIcJIQK блоков и промежуточных элементов выголнены н виде прорезей с закругленными концами, причем продольные оси прорезей в полках блоков и промежуточных элементон расположены но взаимно перпендикулярных направлениях.
Источники информации, принятые во ннимание при экспертизе
1. Протасов К.Г. и др. Металлические мосты. И., Трансжелдориздат, 1957, с. 19-21.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2903979/29-33, кл. E 01 Э 1/00, Е 01D 15/12, 1980 (прототип).
Составитель В.Данков
Редактор M.Êåëåìåø Техред О. Иеце Корректор С.Шекмар
Заказ 881/45 Тирам 538 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушскан наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4