Трубопроводный мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву Р 855111 (22) Заявлено 280181 (2! ) 3278118/29-33 с присоединением заявки Hо—, (23) Приоритет—
Опубликовано 1",0?83. Бюллетень М 6
Дата опубликования описания 15.0283
Союз Советскии
Социалистических
Республик (1)996612
{51)M.Кп з
Е 01 0 17/00
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (Щ УДКб28 ° 143 ((088. 8) f »
Т.И. Пецольд, В.В. Тарасов, И.М. Шуберт ит В.Т. Булавин .
1 (72) Авторы изобретения
Белорусский ордена Трудового Красного 3 амени-- политехнический институт (7t) Заявитель
{54) ТРУБОПРОВОДНЫЙ МОСТ
Изобретение относится к мосто-. строению, в частности для надземной прокладки трубопроводов.
По основному авт.св. 9 855111 известен трубопроводный мост, включающий опору и балку жесткости с траверсами для размещения трубопроводов, причем балка жесткости выполнена составной по длине из блоков в виде цилиндрических оболочек, имеющих в надопорных зонах и мостах опирания траверс участки усиления поперечного сечения в форме полого четырехгранника, в боковых стенках которого выполнены отверстия для размещения в них траверс. Железобетонные оболочки выполнены прямолинейными, а цилиндрический канал s них размещен на одинаковом расстоянии от верхней и нижней образующих оболочек 13.
- Недостаток известного трубопроводного моста заключается в пониженной несущей способности балки жесткости ввиду того, что центрифугированные железобетонные оболочки, работающие в условиях поперечного иэгиса, характеризуются нерациональным распределением материала по длине конструкции.
Цель изобретения — повышение несущей способности балки жесткости.
Указанная цель достигается тем, что в трубопроводном мосту по крайней мере часть блоков балки жесткости выполнены по длине криволинейными, причем цилиндрический канал внутри них выполнен прямолинейным.
При этом по крайней мере в части криволинейных блоков образующие прямолинейного цилиндрического канала могут пересекать наружную поверхность соответствующего блока, стыки между блоками балки жесткости могут быть расположены в пролете и над опорами, причем стыки в пролете выполнены жесткими, омоноличиваемыми, а стыки над опорами - на кольцевых эластичных шарнирах.
Кроме того, стыки между блоками балки жесткости могут быть снабжены либо объ@мляющими тконцевые участки смежных блоков муфтами, либо размеценными в каналах смежных блоков соединительными втулками.
На фиг. 1 изображен участок железобетонной балки жесткости криволинейного выпуклого очертания; на фиг 2 - разрез А-A на фиг. 1; на
99бб12 фиг. 3 — то же, что на фиг. 1, криволинейного вогнутого очертания на фиг. 4 — разрез BE на фиг. 3; на фиг. 5 — участок железобетонной балки жесткости с пересечением образующих цилиндрического канала наружной понерхности оболочки; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг ° 5; на фиг. 7 — стык блокон в пролете с помощью муфты; на фиг. 8 — стык над опорой с помощью соединительной втул-10 ки и эластичных шарниров.
Рациональное распределение материалов (арматуры и бетона) железобетонной балки 1 жесткости достигается выполнением по крайней мере части составляющих ее блоков 2 и 3 в форме криволинейных пологих элементов, причем цилиндрический канал
4 внутри них выполнен прямолинейным.
При этом криволинейные пологие эле2О менты балки 1 жесткости могут иметь как выпуклое (фиг. 1 и 2 ), так и вогнутое (фиг. 3 и 4 ) очертание.
На участке максимального изгибающего момента увеличивается пл щадь сечения верхней сжатой зоны бетона за счет сохранения прямолинейного очертания канала 4 при криволинейном очертании оболочки балки 1 жесткости
Рабочая продоЛьная арматура 5 концентрируется при этом в нижней растянутой зоне, что позволяет повысить несущую способность или уменьшить материалоемкость балки жесткости по сравнению с цилиндрической прямолинейной оболочкой.
Наличие открытого поперечного сечения {фиг. 5 и б) балки жесткости позволяет наиболее эффектинно использовать преимущества железобетонных 40 оболочек выпуклого очертания, а балка жесткости в форме вогнутой криволинейной железобетонной оболочки (фиг. 3 и 4)оказывается наиболее эффективна в тех случаях, когда 45
/предусматриваются повышенные требования к трещиностойкости бетона н нижней растянутой зоне балки жесткости.
Стыки между блоками 2 и 3 балки
1 жесткости могут быть расположены в пролете и над опорами (не показаны}, причем стыки н пролете выполнены жесткими, омоноличенными (фиг. 7) а стыки над опорами — на кольцевых эластичных шарнирах б, типа резиновых, жгутов (фиг. 8).
При этом стыки между блоками балки жесткости могут быть оформлены либо с помощью объемляющих концевые участки смежных блокбв 2 и 3 муфт 7 (фиг. 7), либо с помощью размещенных в каналах 4 смежных блоков соединительных втулок 8.
Использование предложенной конструкции балки жесткости трубопроводного перехода обеспечивает возможность рационального распределения бетона и арматуры по длине железобетонных оболочек и, как следствие, повышение несущей способности балки жесткости и/или снижение ее материалоемкости.
Формула изобретения
1. Трубопроводный мост по авт.св. 9 855111, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения несущей способности балки жесткости, по крайней мере часть блоков балки жесткости выполнена по длине криволинейными, причем цилиндрический канал внутри них выполнен прямолинейным.
2. Мост по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что по крайней мере н части криволинейных блоков образующие прямолинейного цилиндри" ческого канала пересекают наружную поверхность соответствующего блока.
3. Мост по пп. 1 и 2,, о т л и ч а ю шийся тем, что стыки между блоками балки жесткости расположены в пролете и над опорами, причем стыки в пролете выполнены жесткими, омоноличиваемыми, а стыки над опорами — на кольцевых эластичных шарнирах.
4. Иост по пп. 1-3, о т л и ч а ю шийся тем, что стыки между блоками балки жесткости снабжены объемлющими концевые участки смежных блоков муфтами.
5. Мост по пп. 1-3, о т л и ч аю шийся тем, что стыки между блоками балки жесткости снабжены размещенными в каналах смежных блокон соединительными нтулками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 855111, кл. E 01 D 17/00, 1979.
996б12
Составитель В. Цанков
Техред N.Tenep
Корректор Л. Бокшан
Редактор М. Келемеш
Тираж 538 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 882/46
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4