Причал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . ноз Советских

Социалистических

Республик

< >996613

Ъ

/ »Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.08.81 (21) 3349615/ 9-15 (51) М. Кл.з с присоединением заявки Мо

Е 02 В 3/22

Е 02 В 3/06

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений, и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.0283. Бюллетень МВ 6

t53) УДК 629. 12 (088.8) Дата опубликования описания 150283 (72) Авторы изобретения

Г.П.Гаврилов, В.К.Аман, В.И.Миллер и П.А

) « 1

f . Ъ

: " 1 .«1

1 (7() Заявитель

- ю «.:...

« " " -«««-«з, (54 ) ПРИЧАЛ

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к причалам, и может использоваться для .закрепления судна к причалу при стоянке, погрузно-разгрузочных работах и т.д., при вертикальных перемещениях судна во время прилива, отлива и качки.

Известный причал, включающий несу- О щую конструкцию со швартовными устрой ствами и отбойные устройства, закрепленные на стенке причала (11 .

Недостаток этого устройства заключается в том, что при колебаниях уровня воды в водоеме швартовый конец то натягивается, то провисает, что вызывает удары судна о причал.

Известен также причал, включающий несущую конструкцию со швартовным устройством, верхиее и нижнее отбойные устройства, размещенные на передней грани несущей конструкции, при этом никее отбойное устройство выполнено в виде цилиндра с горизонтальной образующей, радиус кривизны которой равен длине швартовного каната (2).

Недостатком известного причала является то, что при режиме работы, когда судно под действием волнения 30 и ветра может изменять свое положе" ние относительно причала, будет сказываться на натяжении.швартовных канатов, а поскольку опора судна о причал находится внизу (на отбойном устройстве), перемещение его может быть значительным и может привести к обрыву швартовных канатов. Для устранения этого явления необходимо максимально поднять точку опоры судна о причал, за .счет чего будут s значительной степени компенсироваться перемещения судна относительно причала (навал на причал), вызванные действием ветра и качки.

Цель изобретения - повышение на-. дежности швартовки судов при качке

° во время вертикального перемещения судна при изменяющемся горизонте водыт указанная цель достигается тем, что верхнее отбойное устройство выполнено s виде шарнирно закрепленного на оси на передней грани несущей конструкции сектора с эксцениричной рабочей поверхностью, который снабжен кранцевой защитой и связан посредством тяги с поплавком, размещенным в вертикальных направляющих.

996613

На фиг. 1 представлена швартовка судна к причалу при высоком горизонте воды| на фиг. 2 - то же, при низком горизонте воды.

Причал состоит иэ несуцей конструкции 1 со швартовным устройством

2, нижнее отбойное устройство 3, закрепленное на передней грани 4 несу щей конструкции, выголнено в виде цилиндра с горизонтальной образующей

5, радиус кривизны которой равен для 10 не швартовного каната 6,причем горизонтальная обраэуюцая 5 оснацена кран цевой зацитой 7.

На передней грани 4 на оси 8 с воэможностью поворота смонтирован (5 сектор 9, <оторый посредством шарнирно закрепленной тяги 10 крепится к грузовому поглавку 11. Последний перемещается при изменении горизонта воды.в направляюцих 12, выполненных 2О в передней грани 4 несущей конструк-ции. Сектор 9 имеет профиль с эксцентриситетом Н и оснащен кранцевой эа= щитой 13, входящей в контакт с судном 14„

Работа устройства происходит в следующей последовательности.

Судно 14 подходит к причалу при любом горизонте воды. Грузовой поплавок .l„ закрепленный госредством тяги 10 к сектору 9, реагирует на горизонт воды и, перемещаясь в направляющих 12, разворачивает сектор

9 с эксцентричной рабочей поверхностью, увеличивая расстояние ра"- очей поверхности сектора от причала.

СудHo 14 шэартовнымч канатами 6 подтяг-:.вается к причалу до контакта с горизонтальной образующей 5 отбойного устройс",ва и поверхностью с кранцевой защитой 13 сектора 9. 4О

Таким образом,„ борт судна зафиксирован на двух опорных жестких точках и швартовном канате, что является достаточиым д -.я восприятия качки и обеспечения постоянного натяжения шварто-45 вных канатов.

При опускании судна при понижении горизонта воды последнее перемещается вниз по горизонтальной образующей

5, а поплавок 11, огускаясь вниз, увлекает за собой и сектор 9 с изменяющимся профилем рабочей поверхности, при этом швартовный канат перемещается вслед эа судном по радиусу с центром в точке закрепления его (каната) .

При подъеме судна при повышении гори=-.îíòà воды судно, поднимаясь, подтягивается швартовным канатом к пирсу и контактируется днищем с горизонтальной образуюцей 5 и сектором 9, который изменяет профиль поверхности за счет подъема грузового поплавка 11, Поднимающийся или опус- кающийся борт судна способствует изменению профиля сектора 9.

Таким образом, судно, закрепленное к причалу, имеет стабильное положение относительно последнего независимо от горизонта воды.

Изобретение целесообразно использовать в морских портах на Севере и

Дальнем 13ос оке, где разность гори,зонтов вопы доходит до 6 м и швартовка судна к причалу является задачей весьма трудной. Наибольшая эффективность и=-обретения сказывается при швартовке судов определенного типоразмера к причалу, Положительный эффект при швартовке oHpåäåãeííoé серии судов к причалу, оснащенному описанными устройствами, заключается в: закреплении суд. на к причалу при любом горизонте воды беэ применения дополнительных средств защиты,как причальных,так и судовых сокращении времени швартовки судна к причалу и времени стоянки судна у причала; повышении техники безопасности работы по обслуживанию судна; увеличении производительности труда при погруэо-разгрузочных работах; более производительном использовании погруэо-разгрузочных порто" вых и судОBых средств, Формула изобретения

Причал, включающий несущую конст. рукцню со швартовным устройством, верхнее и нижнее отбойные устройства, размещенные на передней грани несущ.-й конструкции, при этом нижнее отбойное устройство выполнено в виде цилиндра с горизонтальной обра" зующей, радиус кривизны которой равен длине швар -овного каната, о т л и ч а:о шийся тем, что, с целью повышения надежности швартовки судов при качке во время вертикального перемещения судна при изменяющемся горизонте воды, верхнее отбойное устройство выполнено в виде шарнирно закрепленного на оси передней грани несущей KOHGTpó<öèè сектора с эксцентричной рабочей поверхностью, который снабжен кранцевой защитой и связан посредством тяги с поплавком, размещенным в вертикальных на" правляющнх.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Ляхницкий В,Е„ Морские порты.

Л,,- 1957, с. 314.

2. Авторское свидетельство СССР

9 606577, кл, Е 02 В 3/06, 1979 (прототип).

996613

Составитель A.Êîëoñêoâà

Редактор М.Келемеш Техред М.Тепер Корректор Л.Бокшан

Заказ 883/46 Тираж 671 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4