Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<щ996648 (61}Дополнительное к авт. свид-ву— (И) М. Кл.з (22) Заявлено 23, 07. 80 (21) 2961906/29-03 с присоединением заявки Нов

E 02 F 3/64

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621.878 °

° 6 (088. 8) Опубликовано 15О2ВЗ. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 15. 02. 83

Сибирский ордена Трудового Красного Знамени автом дорожный институт им.В.В.Куйбышева (73) Заявитель (54) КОВШ CKPEIIEPA

Изобретение относится к эемлеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам.

Известен ковш скрепера, снабженный шарнирно закрепленным на боковых стенках органом для отвода и направления грунта в процессе копания $1).

Однако такое устройство не уменьшает трение грунта внутри ковша и эффективность его наполнения неудовлетворительная, Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш скрепера, включающий основное днище с режущим ножом, удлиненные боковые стенки, выдвижную заднюю стенку, выполненную в форме отвала, и дополнительное днище, расположенное перед режущим ножом (2 ).

Однако в известном скрепере при наполнении передней части ковша только первый слой грунта перемещается по металлической поверхности дополнительного днища, а последующие слои о грунту, уже находящемуся на нем, что увеличивает сопротивление копанию и снижает производительность.

Кроме того, при выгрузке грунта задняя стенка выталкивает сразу весь объем грунта из ковша через разгруэочный проем передней заслонки, что обуславливает большие энергоэатраты, увеличение времени на разгрузку и установку мощных телескопических гидроцилиндров.

Цель изобретения — повышение про- . изводительности эа счет снижения соп- ротивления наполнения передней части

)p ковша и сокращения времени разгрузки ковша. указанная цель достигается тем, что ковш снабжен направляющей плитой шарнирно подвешенной с воэмож ностью регулируемой фиксации перед режущим ножом на боковых стенках, а дополнительное днище шарнирно соединено с боковыми стенками и имеет привод поворота.

На фиг.1 изображен предложенный скрепер, положение копания,;на фиг.2 — то же, положение разгрузки на фиг.З, 4 и 5 — возможные варианты расположения механизмов привода поворотного днища.

На базовой машине 1. с тяговой рамой 2, шарнирно связанной с удлиненными боковыми стенками 3, установлен ковш 4, бампер 5 которого сперт наколеса. 6.

996648

На бампере 5 шарнирно закреплены гидроцилиндры 7 управлении выдвижной задней стенкой 8, выполненной в форме отвала. Боковые стенки 3 жестко соединены между собой основным неподвиЖным днищем 9, на котором шарнирно установлен режущий наж 10, имеющий гидроцилиндры 11 управления.

Впереди режущего ножа 10 удлиненные боковые стенки 3 жестко соединены между собой передней стенкой 12, образуя дополнительный ковш 13, в котором .установлено поворотное днище

14 и регулируемая направляющая плита 15.

Передняя стенка 12 выгнута наружу па радиусу, равному радиусу поворота дополнительного днища 14, Дополнительное поворотное днище

14 жестко соединено с направленныын вверх от него боковинами 16, которые вместе с направляющей плитой

15 шарнирно закреплены осями 17 на боковых стенках 3, Гидрацилиндры 18 управления дополнительным поворотным днищем 14 шарнирна закреплены штоками в проушинах боковин 16, а корпусами — на боковых стенках 3.

Направляющая плита 15 с одной стороны опирается на боковины 16, а с другой фиксируется переставными упа- 30 рами 19, установленными в отверстиях

20 боковых стенок 3.

Ковш снабжен гидрацилиндрами 21 управления, шарнирна закрепленными корпусами на тяговой раме 2, а штока-3S ми — на передней стенке 12.

B одном из вариантов гидрацилиндры 18 управления поворотным днищем 14 расположены внутри дополнительного ковша 13 и шарнирно закреплены корпусами на передней стенке 12, а штоками — в кронштейнах подвижного днища 14 (фиг.3}.

В другам варианте привод поворотного днища 14 состоит из гидроцилиндров 18, расположенных пад поворотным днищем 14 и шарнирно закрепленных кор усами на кронштейнах передней стенки 12, а штоками — в кронштейнах подвижного днища 14 (фиг.4).

Возможен вариант, когда привод поворотного днища 14 состоит из шарнирно соединенных между собой тяги 22, рычага 23 и гидрацилиндра 18. Тяга

22 одним концом соединен с подвижным днищем 14, а рычаг 23 и корпус гидроцилиндра 18 шарнирно закреплены a кронштейнах на арке тяговой рамы

2 (фиг.5)

Скрепер работает следующим образом. 60

Вн ач ал е н апалн яют дополните ль ный ковш 13„ а затем — основной 4.

Перед копанием предварительно при помощи гидрацилиндрав 7 устанавливается задняя, стенка 8 в положение A на стыке режущего ножа 10 с днищем 9.

В зависимости от вида разрабатываемого грунта выбирается необходимый угол резания и устанавливается при помощи гидрацилиндров 11 режущий нож 10 в положение копания. При этом открывается загрузочная щель ковша, а режущим ножом 10 вместе с задней стенкой 8 образуется единая отвальная поверхность для поступающего в ковш грунта.

Ширина загрузочной щели регулиру ется положением направляющей плиты

15, которая фиксируется переставными упорами 19. Поворотное днище 14 при помощи гидроцилиндров 18 перемещается в крайнее заднее положение, разгрузочное окно ковша 13 перекрывается, При этом поворотным днищем 14 направляющая плита 15 прижимается к переставным упорам 19.

Включением гидроцилиндров 21 ковш заглубляется. При перемещении скрепера срезанный режущим нажом 10 грунт поднимается па отвальной поверхности задней стенки 8 и пересыпается вперед за направляющую плиту 15,которой набранный грунт удерживается ат осыпания.

Когда дополнительный ковш 13 полностью наполнится грунтом, задняя. стенка 8 перемещается в крайнее заднее положение Б и наполняется основной ковш 4. При этом движение скрепера не прекращается и режущий нож 10 не выглубляется.

После наполнения грунтом основного ковша 4 он выглубляется при помощи гидроцилиядров 21, и одновременно режущим нажом 10 закрывается загру» зочная щель.

Разгрузка ковшей основного 4 и дополнительного 13 производится одновременно. Ковш 4 опускается и режущим ножом 10 при помощи гидроцилиндрав 11 устанавливается необходимая толщина отсыпки грунта ° При этом загрузочная щель открывается и часть грунта просыпается из ковша наружу.

Включаются гидроцилиндры 18, поворотное днище 14 поворачивается относительно оси 17 и занимает наклонное положение. Находящийся на нем грунт ссыпается под действием. силы тяжести:в образовавшийся разгрузочный проем. Иэ основного ковша 4 грунт выталкивается задней стенкой 8 при помощи гидроцилиндров 7.

Направляющая плита 15 под действием выталкиваемого грунта поворачивается относительно аси 17 и располагается в произвольном положении, не препятствующем выгрузке.

При повороте днища 14 его кромка скальзит по поверхности передней стенки 12, очищая ее и боковые стенки

3 от налипшего грунта. Толщина отсыпаемого слоя грунта регулируется положением режущего ножа 10 и ковша4.

Установка в ковше скрепера допол нительного днища шарнирно и наличие направляющей плиты позволяет повы- . сить производительность скрепера. Формула изобретения

996648 б ю шийся тем, что, с целью повышения производительности ковш,снабжен направляющей плитой, шарнирно подвешенной с возможностью регулируемой фиксации перед режущим ножом на боковых стенках, а дополнительное днище шарнирно соединено с боковыми стенками и имеет привод поворота.

Ковш скрепера, включающий основ- 10 ное днище с режущим ножом, удлиненные боковые стенки, выдвижную заднюю стенку, выполненную в форме отвала, и дополнительное днище, расположенное перед режущим ножом, о т л и ч а-,15

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент C2IA Р 3486254, кл. 37-129;: опублик. 1969.

2. Патент ClllA Р 2864183, кл. 37-126, опублик.1958 (прототип).

996648

Ю 20 fg 10 11

2t

® gg 1

Фи.s

Составитель Н.Соболев

Редактор М.Келемеш Техред E.Õàðèòîí÷èê Корректор A,Ôeþeíö

Заказ 885/47 Тираж 671 Подписное

Вцщщц Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4