Опалубка для бетонирования перекрытий из монолитного железобетона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (((1996683

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свиа-ву— (22) Заявлено 09 ° 09. 81 (21) 3334881/29-33 (51)М. Кл.

Е 04 G 11/04

Е 04 G 11/36 с присоеаинением заявки №

Гасударственные кемнтет

СССР (23) ПриоритетОпубликовано15.02.83 ° Бюллетень № 6 (53) УДК 69. 057. .5(088.8) ав аевеае нзебретеккй и етерытнй

Дата опубликования описания 15. 02.83

А ПанчОнкО„ :-, .-,, !:; (, (( р с

Проектный и научно-исследовательский институт промышленного строительства "Донецкий ПромстройНИИпроект" (72) Авторы изобретен ия (71-) Заявитель (54) ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ

ИЗ МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

/

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения перекрытий тоннелей, каналов; складов и других сооружений из монолитного железобетона.

Известна опалубка для возведения оболочек из бетонной смеси, включаю-. щая каркас, опалубочный щит и пневматические баллоны (! 3.

Недостатком ее является значительная трудоемкость работ, обусловленная необходимостью заполнения всего объема между полом и каркасом пневмобаллонами по форме возводимой конструкции. Для бетонирования каждого последующего участка конструкции необходим демонтаж всей пневмобаллонной системы и монтаж ее на новом участке. Кроме того, опалубка предназначена для бетонирования лишь конструкции строго определенной конфигурации, так как каркас опалубки выполнен изогнутым по профилю возводимой конструкции. Для бетонирования конструкции новой конфигурации необходима замена каркаса новым, предварительно изогнутым по конфигурации новой конструкции каркасом.

Перечисленные недостатки приводят к увеличению трудоемкости и стоимости работ.

Наиболее близкой по своей технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является опа(1О лубка для бетонирования перекрытий из монолитного железобетона, включающая гибкий опалубочный щит с кружа. лами в виде надувных баллонов и не15 сущую конструкцию (.2 3

Недостатком ее является значительная трудоемкость работ, обусловленная тем, что опалубочный щит предва-". рительно изгибается по форме формуемого сооружения и для перехода на другое изделие требуется демонтаж опалубочного щита и установка нового.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей опалубI

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 397625, кл. E 04 G ll/04, 1971.

2, Авторское свидетельство СССР и 740924, кл. Е 04 G 11/04, 1978.

3 99668 ки путем обеспечения возможности бетонирования перекрытий различной кри.-. визны.

Поставленная цель достигается тем, что опалубка для бетонирования перек- 5 рытий из монолитного железобетона включающая гибкий опалубочный щит с кружалами в виде надувных баллонов и несущую конструкцию, снабжена силовыми гидроцилиндрами, расположен- 1о ными с противоположных сторон опалубочного щита, корпус каждого из которых жестко закреплен к несущей конструкции, а шток шарнирно соединен с опалубочным щитом.

На фиг. 1 изображена опалубка, общий вид; на фиг. 2 - то же, попеперечный разрез; на фиг.3 - разрез опалубки при бетонировании наклонных перекрытий; на фиг. 4 - тоже,при бетонировании сферических перекрытий.

Опалубка включает портал 1 с фермами 2, на которых смонтирован жесткий щит 3. Между жестким щитом 3 и податливым металлическим опалубочным щитом 4 размещены продольные эластичные рукава 5, размещенные по оси щитов, и рукава 6 и 7, размещенные по периферии щитов. Опалубочный щит 4 для уменьшения сцепления с бетоном перекрытия, может быть облицован по-. лимерными материалами либо покрыт смазкой. С торцов к опалубочному щиту 4 закреплены подъемно-опускные

35 борта 8, которые выставляются над опалубочным щитом 4 на высоту, равную проектной величине защитного слоя бетона. Между жесткими щитом 3 и податливым опалубочным щитом 4 раз4О мещены силовые цилиндры 9, корпуса их закреплены к порталу 1, а штоки 10 шарнирно крепятся к опалубочному щиту 4. Каждый эластичный рукав, 6 и 7 через дроссели 11 связан с ис45 точником давления 12, а полости силовых цилиндров связаны с источником давления через гидрозамки 13.

Опалубка работает следующим образом.

Портал 1 устанавливается на участке бетонирования перекрытия. От источника давления 12 подается рабочая среда в полости гидроцилиндров

9, при этом их штоки 10 выдвигаются>

4 55 устанавливая опалубочныи щит 4 в проектное положение.

Благодаря тому, что подача давления производится через гидрозамки 13

3 4 после установки опалубочного щита 4 в проектное положение и отключения источника давления 12, соо ветствующие полости силовых цилиндров 9 запираются и фиксируют опалубочный щит 4 в его проектном положении. Далее монтируют арматурный каркас и выставляют поперечные борта 8 на высоту, равную толщине защитного слоя бетона. После этого подается рабочее давление от источника давления 12 через дроссели 11 в каждый эластич ный рукав 5, 6 и 7, которые служат опорой опалубочного щита 4 и воспринимают давление бетонной смеси при ее укладке и уплотнении в процессе бетонирования перекрытия. После набора бетоном распалубочной прочности подается рабочее давление в cоответствующие полости силовых цилиндров 9, штоки 10 которых при этом втягиваются. Производится распалубка и опалубка на портале 1 перемещается на следующий участок бетонирования.

Далее цикл работ повторяется.

Предложенное решение позволит в

1,5-2 раза сократить трудоемкость работ при формовании перекрытий из монолитного железобетона, значительно повысить оборачиваемость опалубки, возводить перекрытия больших пролетов и различной конфигурации (наклонных, сферических и т.п.), снизить стоимость строительства примерно на

7-83. формула изобретения

Опалубка для бетонирования: перекрытий из монолитного железобетона, включающая гибкий опалубочный щит с кружалами в виде надувных баллонов и несущую конструкцию, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения возможности бетонирования перекрытий различной кривизны, она снабжена силовыми гидроцилиндрами, расположенными с противоположных сторон опалубочного щита, корпус каждого из которых жестко закреплен к несущей конструкции, а шток шарнирно соединен с опалубочным щитом

996683

Составитель 8. Шевкун

Редактор А. Долинич Техред Е.Харитончик Корректор Е.Рошко

Заказ 889/49 Тираж 722 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4