Устройство для передвижки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Са ветским
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31. 03. 81 (21) 3266768/29-33 (51) М. Кд.З
Е.04 G 23/06
Е 02 0 35/00 с присоединением заявки Йо(23) Приоритет
Гоеударетаеннын комнтет
СССР но дедам нзобретеннй н отнрытнй
) 53) УДК 621. 865/866 (088.8) Опубликовано 150283. бюллетень Йо 6
Дата опубликования описания 150283 (72) Авторы изобретения
A.Â.Áî÷êàðââ, В.A.Èâàíoâ и A.È.Êóøíèð (7t) Заявитель
- ь
Специальное конструкторское бюро СКБ-Мосстф9 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ
Изобретение относится к строительству, в частности к работам по ремонту, восстановлению или реконструкции зданий, и может быть использовано для их перемещения, а такясе для перемещения любых других конструкций по горизонтальным, вертикальным или наклонным направляющим.
Известно устройство для передвиж" ки, включакнцее ходовую несущую раму, установленную на колесах, домкрат со штоком, заднюю и переднюю упорные балки, имеющие упоры, и устройство для фиксации рабочего положения задней упорной балки (1).
Недостатки данного устройства заключаются в необходимости выполнения на пути перемещения гнезд для заводки в них упоров, а такн<е в малой надежности работы упоров из-за возможности их среза при перемещении. Все это снижает производительность работ, Известно также устройство для пе« редвижки, преимущественно зданий и сооружений, содержащее установленную-на рельсовых путях ходовую несущую раму с приводным механизмом и переставные упоры (2) .
Недостатком этого устройства является его малая производительность, обусловленная затратой лишнего времени на перестановку упоров.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для передвижки, преимущественно зданий и сооружений, содержащее установленную на рельсовых путях ходовую несущую раму с приводным механизмом и переставные упоры с захватами, установленными с зазором к головкам рельсов (3) .
Недостатком этого устройства также является его малая производительность из-эа сложности перестановки упоров, Целью изобретения является упрощение эксплуатации и.повышение про.изводительности.
Цель достигается тем, что в устройстве для передвижки, преимущественно зданий и сооружений, содержащем установленную на рельсовых путях ходовую несущую раму с приводным механизмом и переставные упоры с захватами, установленными с зазором к головкам рельсов, каждый переставной упор выполнен с опорой, а эахва996694
«Р и -«2/4 а L
Н Н где а — расстояние между центром тяжести упора и осью его опоРыу
Н вЂ” расстояние от оси приводно" го механизма до головок рельсов)
L — расстояние между опорой и захватами) .15, — коэффициент трения соприкасающихся частей упора с головками рельсов.
Кроме того, каждый переставной упор выполнен с площадкой для груза. 20
На фйг. 1 изображено устройство,. вид сбоку) на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - упор, вид сбоку) на фиг. 4 — разрез A-A на фиг. 3 на фиг. 5 — расчетная схема упора. 25
Устройство для передвижки содержит установленную на рельсовых путях 1 ходовую несущую раму 2 с приводным механизмом в виде домкрата 3, шток 4 которого посредством тяг 5 З-0 соединен с упорами б, установленными на рельсах. На оба упора уложены упорная балка 7, с которой взаимодействует через прокладку 8 шток 4 домкрата 3.
Каждый упор б выполнен с опорой 9 и эахватами 10. Захваты 10 установлены на упоре 6 посредством шарнирных осей 11 и фиксируются в рабочем положении посредством стопорных пальцев 12. Каждый упор имеет также ро- 40 лик 13 и площадку для груза 14, Опора 9 и захваты 10 на каждом из упоров б располагаются относительно оси домкрата 3 или точки приложения его толкающей силы Р и центра тяжес- 45 ти G в соответствии с зависимостями, 4 д Р (<)" „«2p (1) где L — расстояние между опорой и захватами 50 а — расстояние между центром тя" жести G упора и осью его опоры)
Н вЂ” расстояние от оси приводного механизма до головок рель- 55 сов)
0 — коэффициент трения соприкасающихся частей упора c головками рельсов.
Зависимость (1) выведена из Усло- 60 вия опрокидывания упора 6 (см,фиг,5).
Устройство работает следукщим образом.
Домкрат 3 закрепляется; на ходовой раме 2, на рельсы 1 устанавливаются в5
Cf
Н сб и — «g.ц н ты закреплены шарнирно и имеют фиксоторы,причем опора и захваты расположены отнбсительно оси приводного меха ,низма и центра тяжести упора в соответствии с зависимостями упоры 6 и тягами 5 соединяются со штоком 4 домкрата 3, например, посредством кронштейнов (не показаны). В исходном положении упоры б опираются на рельсы опорой 9 и передним роликом 13, Между захватами 10 и рель" сой имеется зазор. Далее происходит ,рабочий ход домкрата 3.
При воздействии толкающей силы P каждый упор поворачивается вокруг опоры 9 до соприкосновения захватов
10 с рельсой. При этом скольжение упоров б по рельсам не происходит, так как благодаря выбранному соот" ношению а < спрокидывающий момент
Н больше восстанавливающего от веса упора и сила трения больше толкающей силы. При дальнейшем увеличении толкающей силы происходит самозаклинивание упора, так как благодаря выб" ранному соотношению L сила трвН ния будет всегда больше толкающей силы °
После закрепления упора и при дальнейшем действии толкающей силы происходит движение домкрата в противоположную сторону, т ° е. передвижка здания 15.
При обратном ходе штока 4 домкрата 3 упор 6 под действием силы тяжести поворачивается вокруг опоры 9 в обратную сторону, опирается на ролик
13, принимая исходное положение.
Будучи связанным со штоком 4 домкрата 3, упор 6 движется на следующую исходную позицию. Далее цикл повторяется. Наличие груза 14 на упоре позволяет быстрее выбрать зазор между захватами и головками рельсов и достичь условия опрокидывания упора.
Такое выполнение устройства достаточно просто позволяет устанавливать упор на рельсах и снимать его и использовать эффект самозаклинивания, что повышает удобство эксплуатации устройства и производительность
Формула изобретения
1, Устройство для передвижки, преимущественно зданий и сооружений, содержащее .установленную на рельсовых путях ходовую несущую раму с приводным механизмом и переставныв упоры с захватами, установленными с зазором к головкам рельсов, о т л ич а ю щ е е с я тем,что, с целью упрощения эксплуатации и повышения производительности, каждый первставной упор выполнен с опорой, а захваты закреплены шарнирно и имеют фиксаторы, причем опора и захваты расположены относительно оси приводного механизма и центра тяжести упора в соответствии с зависимостями:
996694 где а - расстояние между центром тяжести упора и осью его опоры!
Н- — расстояние от оси приводного механизма до головок рельсов 1
L - расстояние между опорой и захватамиу
И - коэффициент.трения соприкасающихся частей упора с головкамй рельсов. l0
2. Устройство по и. 1, о. т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый переставной упор выполнен с площадкой ,зля гоуза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 9 3832945, кл. 104154, опублнк. 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
9 433099, кл. В 66 F 1/08, 1972, 3. Гендель Э.M. Восстановление и возведение сооружений способом подьема, Госстройиздат, 1958, с. 124-133.
996694
Составитель Н.Заболоцкая
Редактор А.Долинич Техред Т.Маточка Корректор В. Бутяга
Заказ 890/50 Тираж 722 Подписное
BHHHIlH Государственного комитата СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r.Óàãîðîä, ул.Проектная, 4