Пневматический перфоратор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социали-..тических
Республик
< 1996?2? (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 883387 (22) Заявлено - 290180 (21) 2876360/22-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Р(М К,1 з
Е 21 С 3/24
Е 21 С 5/06
Государственным комитет
СССР но делам изобретений и открытий (Ж ЧЖ622.233. .52 (088.8) Опубликовано 150283. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 150283 (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПЕРФОРАТОР
Изобретение относится к буровым устройствам ударного действия и может быть использовано в машиностроении, горнодобывающей промышленности, а также в различных отраслях народного хозяйства в качестве ручного инструмента ударного действия.
По основному авт. св. Р 883387 известен пневматический перфоратор, содержащий корпус с упорами, бур, воздухораспределитель, связывающий пнев- матическую магистраль с передней и задней камерами перфоратора, каретку с плунжерными цилиндрами и рукоятками, установленную на корпусе с возможностью осевого перемещения, и опору в виде трубы, связанную с кареткой посредством механического фиксирующего механизма (1).
Однако зто устройство не обеспечивает достаточную виброиэоляцию рукояток инструмента, что ограничивает воэ,можности увеличения ударной силы и производительности труда.
Целью изобретения является повышение эффективности виброзащиты рукояток инструмента, в результате чего расширяются возможности создания инструмента, обладающего большей удар:ной силой, повышается производитель" ность труда и предупреждается возможность возникновения профессиональных заболеваний, связанных с вибрацией.
Указанная пель достигается тем, что пневматический перфоратор имеет установленную в воздухоподводящем ка" нале дополнительную цилиндрическую камеру с входным и выходным отверстия" ми, разделенную на две полости подвижным запорным органом, один из торцов которого со стороны входного отверстия имеет Форму конуса, диаметр основания которого больие диаметра входного отверстия, выполненного соосно с конусом, а в другом торце выполнена расточка с внутренним диаметром: большим, чем диаметр выходного отверстия, выполненного соосно с расточкой и сообщающего дополнительную камеру с полостями плунжерных цилиндров, причем в теле запорного органа выполнены -тверстия для сообщения между собой полостей дополнительной. камеры.
Кроме того, между кареткой и корпусом смонтирован ограничитель хода каретки, выполненный в виде рычага, шар. нирно установленного на каретке и опертого на упор, выполненный на кор пусе.
996727, На фиг. 1 показан пневматический перфоратор, общий вид; на фиг. 2 нид A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на
ФИГ. 3.
ПерФоратор содержит корпус 1 с буром ?, поршень-ударник 3, установленный н корпусе 1 и разделяющий его ннутреннюю полость, связанную с атмосферой через выхлопное отверстие 4, на.10 переднюю и заднюю камеры 5 и б. Систе ма воэдухораспределения 7 связана каналом 8 с передней камерой 5, каналом
9 — с задней камерой б, каналом 10 с пневматической магистралью 11 через впускной клапан 12 воэдухораспределнтеля. Устройство содержит также систем;" 13 понорота бура 2. Каретка
14 жес.ко связана с рукоятками 15 и установлена с возможностью осевого пере ":=-- -.=--ния на корпусе 1, который
oI. p=;=-:oë на каретку через ролики 16, а1<1.:с<.ленные на корпусе. Каретка вывел-;e :ã в виде двух плунжерных цилинд1 - . |-.лун "BpH 18 B KOTopblx Располо 25 жены ".o стороны обрабатываемой поверхнос - -" 19 против упоров 20 на корпусе
1: BE):".påíêè<» полости 21 сообщены с пт зв .этической магис-ралью 11 по воз. лу
=-иде поршня,, один из торцов которого 35 со стороны нходногo отверстия 27, сообщающего камеру.23 с пневматической магистралью 11, имеет форму конуса :8,, н: †:метр основания конуса 28 больше д<мгтра отверстия 27, выполненно- 4Q го соосно - конусом. В другом торце запорного ортана 26 выполнена расточ.— ка 29 <" внутренним диаметром большим, чем диаметр выходного отверстия 30, соосного с расточкой 29 и сообщаюцего @5 дополнительную камеру 23 с полостями
21 цилиндров 17. В запорном органе
26 имеются отверстия 31, связынающие между собой полости 24 и 25 дополнительной камеры 23. Отверстия 31 расположены по диаметру большему, чем диаметр основания конуса 28. Устройство содержит также опору 32 в виде трубы, установленной во втулке 33, жестко связанной с кареткой 14. Опора 32 закреплена на каретке 14 посред- ством механического фиксирующего механизма 34. На корпусе 1 установлен ролик 35, через который корпус опирается на опору 32. На. конце опоры 32 со стороны обрабатынаемой поверхнос- бО ти 19 "àêðåïëåíà втулка 36, через которую с ноэможностью перемещения проходит бур 2. Между кареткой 14 и кор- пусом 1 имеется огра.ничитель 37 карет. ки 14, выполненный н виде рычага, име 65 ющего ось вращения на каретке и упирающегося в упор 38 на корпусе 1 °
Устройство работает следующим образом.
Оператор устанавливает ограничитель 37 каретки 14 в горизонтальное (рабочее) положение и закрепляет с помощью фиксирующего механизма 34 в опору 32 на каретке. После закрепления опоры ограничитель 37 переводится в нерабочее положение .
Пневматический перфоратор устанавливается в необходимом для бурения шпура положении. После открытия впускного клапана 12 сжатый воздух поступает в систему воздухораспределения 7 и в полости плунжерных цилиндров 17, выдвигая плунжеры 18, которые упираются в упоры 20 на корпусе 1 и осуществляют прижатие корпуса и бура 2 к обрабатываемой поверхности 19.
В процессе работы перфоратора система ноздухораспределения 7 осуществляет попеременную передачу сжатого воздуха по каналам 8 и 9 в переднюю и заднюю камеры 5 и 6, вызывая движение поршня-ударника 3 в прямом или обратном направлении. В конце рабочего хода поршень-ударник 3 наносит удар по буру 2. При холостом ходе сис; тема 13 поворота бура осуществляет его поворот вокруг своей оси на некоторый угол. Отработанный воздух выбрасывается в атмосферу через выхлопное отверстие 4.
При работе устройства корпус 1 совершает колебательные движения, в процессе которых ролики 16 и 35 катятся по каретке 14 и опоре. 32. При работе пневматического перфоратора в воздухоподводящей магистрали 11 наблюдается колебание величины давления сжатого воздуха, вызваиное протекающим в устройстве рабочим процессом. Так как полости 21 цилиндров 17 сообщены с магистралью 11 воэдухоподводящим каналом 22, в них также наблюдается колебание давления, вызванное рабочим процессом. Вследствие колебания давления н цилиндрах на каретку действует переменная возмущающая сила, вызы.вающая вибрацию рукояток 15.
Для снижения колебания давления н полостях 21 в воэдухоподводящем канале 22 выполнена дополнительная цилиндрическая камера 23 с запорным органом
26, который совершает периодические колебательные движения, При падении давления в пневматической магистрали
ll напорный орган перемещается влево, закрывая конусом 28 входное отнерстие
27 и предотвращая утечку воздуха из полостей 21 в магистраль, а следовательно, и падение давления н полостях плунжерных цилиндров.
При возрастании давления в магистрали 11 запорный орган 26 перемещает996727 ся ьправо, открывая. отверстие 27, через которое сжатый воздух из магистрали ll поступает в полость 24 и далее через отверстия 31 в полость 25 и через отверстие 30 в полости 31 плунжерных цилиндров. напорный орган .5
26 таким образом стабилизирует давление в полостях плунжерных. цилиндров, предотвращая утечку воздуха из цилиндров в магистраль 11 когда давление в магистрали становится меньви, чем 10 давление в цилиндрах.
После того, как бур 2 эаглубился в обрабатываемую поверхность на величину, соответствующую максимальному ходу плунжера 18, оператор закрывает 15 ,впускной клапан 12, переводит ограничитель 37 в рабочее положение и освобождает каретку 14 от опоры 32 посредстом фиксирующего механизма 34.
Каретка 14 надвигается по опоре 32 20 до упора ограничителя 37 в упор 38, после чего опора 32 закрепляется на каретке, ограничитель 37 переводится в нерабочее положение и процесс бурения.возобновляется. Ограничитель 37 обеспечивает некоторый зазор между кареткой и корпусом, соответствующий амплитуде колебания корпуса и необходимый для колебательного движения плунжеров и снижения вибрации в начальный момент работы устройства после закрепления опоры.
Использование предлагаемого перфоратора позволяет повысить эффективность виброзащиты и безопасность работ. В результате сокращается время, необходимое на отдых оператора, а также становится возможным выполнить инструмент, обладающий большей ударной силой, что позволяет повысить про .изводительность труда. Кроме того, 46 снижается возможность возникновения профессиональных заболеваний, связанных с вибрацией.
Формула изобретения
1. Пневматический перфоратор по авт. св. Ф 883387, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения безопасности работ, перфоратор имеет установленную в воздухоподводящем канале дополнительную цилиндрическую камеру с входными и выходными отверстиями, разделенную на две полости подвижнъм запорным органом, один из торцов которого со стороны входного отверстия имеет форму конуса, диаметр основания которого больше диаметра входного отверстия, выполненного соосио с конусом, а в другом торце выполнена расточка с внутренним диаметром большим, чем диаметр выход. ного отверстия, выполненного соосно с расточкой и сообщающего дополнительную камеру с полостями плунжерных цилиндров, причем в теле запорного органа выполнены отверстия для сообщения между собой полостей дополнительной камеры.
2. Перфоратор по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что между карет. кой и корпусом смонтирован ограничитель хода каретки, выполненный в виде рычага, шарнирно установленного на каретке и спертого на упор, выполнен-, ный на корпусе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 883387, кл. E 21 С 5/06, 1979 (прототип) °
996727 гали д И Я Э Вa г1
Я Г
ВНИИПИ Заказ 894/51 Тираж 601 Подписное
Филиал ППП "Патент",г.Ужгород,ул.Проектная,Ч