Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических .Республик о>996738
1 (бЦДополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 30,06-. 81 (21) 3308400/25-06 (51) М. Кд.з с присоединением заявки Нов
F P 3/20
02 и 17/04
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
)$3) УДК 621.43. .052-714 (088;8) Опубликовано 150283. Бюллетень М? 6
Дата опубликования описания 15.02,83
В. A Другов„ В. 3. Оберемок и И. Pj. Юрковсикй":,,р.
° ° ° ° ° 1
l у р, Московский трижды ордена Ленина, енй -Щуябрьской,.
Революции и ордена Трудового Красного йи - автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машино. строению, в частности двигателестро- . ению, а именно к системам жидкостного охлаждения для двигателей внутреннего сгорания, снабженных устройствами для предпускового подогрева.
Известны двигатели внутреннего .сгорания, оборудованные системами жидкостного охлаждения и предпускового подогрева, содержащее основной контур с рубашкой охлаждения цилиндров, радиатором и циркуляционным насосом и подключенный к рубашке охлаждения цилиндров дополнительный контур предпускового подогрева (1 1.
Недостатком таких двигателей является то, что перед запуском требуется подогревать всю жидкость, заполняющую систему охлаждения, вследствие чего необходимо увеличйвать тепловую мощность подогревателя.
Кроме того, зти двигатели имеют уюниженную надежность работы системы жидкостного охлаждения, снабженной устройством предпускового подогрева.
Известен также -двигатель внутреннего сгорания, содержащий систему жидкостного охлаждения, включающую рубашку охлаждения цилиндров с полостью охлаждения головки, радиатор и циркуляционный насос, образующие замкнутый контур, и устройство для предпускового подогрева двигателя, включающее подогреватель, имеющий подводящий патрубок, соединенный с замкнутым контуром в точке между полостью охлаждения головки цилиндров и радиатором, и отводящий патру ð бок, также соединенный с замкнутым контуром. Такой двигатель имеет надежно работающую систему жидкостного охлаждения, позволяющую производить подогрев двигателя и его запуск при отрицательных температурах окружающего воздуха (2 ).
Недостатком такого двигателя является относительно большое время, необходимое для его прогрева до состояния, обеспечивающего надежный запуск, что связано с тем, что цилиндр в процессе подогрева двигателя прогревается по всей его длине.
Цель изобретения - ускорение прогрева двигателя внутреннего сгорания.
25 Д,я достижения поставленной цели отводящий патрубок подогревателя подключен к замкнутому. контуру системы жидкостного охлаждения в точке между рубашкой охлаждения цилиндров и полостью охлаждения головки.
996738
Формула изобретения
Составитель A. Сайкин
Редактор М. Петрова Техред К.Мыцьо Корректор М. лароши
Заказ 897/52 Тираж 533 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4
На чертеже показана схема системы жидкостного охлаждения с устройством для предпускового подогрева двигате-, ля внутреннего сгорания.
Система охлаждения и предпускового подогрева дизеля 1 содержит 5 основной контур 2 и вспомогательный контур 3. В состав основного замкнутого контура входит рубашка 4 охлаждения цилиндров, полость 5 охлаждения головки цилиндров, радиатор 6 l0 и приводимый двигателем циркуляционный насос 7. Вспомогательный контур
3 содержит вспомогательный насос 8, приводимый электродвигателем 9, и подогреватель 10. Подводящий патрубок 11 подогревателя 10 через насос
8 соединен с-основным контуром 2 в точке 12 между полостью 5 рубашки охлаждения головки цилиндра и радиатором 6, а отводящий патрубок 13 подогревателя 10 соединен с замкнутым контуром 2 в точке 14 между рубашкой 4 охлаждения цилиндров и полостью 5 охлаждения головки цилиндров.
При обычной работе двигателя 1 жидкость циркулирует по замкнутому контуру, обеспечивая охлаждение как цилиндров, так и головки двигателя.
При пуске двигателя 1 жидкость, подаваемая подогревателем 10, нагревает только головку, в результате чего время на прогрев двигателя 1 до состояния, обеспечивающего надежный .запуск, сокращается.
В результате уменьшение времени, необходимого для прогрева двигателя внутреннего сгорания, позволяет повысить готовность техники в зимных условиях
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий систему жидкостного охлаждения, включающую рубашку охлаждения цилиндров с полостью охлаждения головки, радиатор и циркуляционный насос, образующие замкнутый контур, и устройство для предпускового подогрева двигателя, включающее.подогреватель, подводящий патрубок, соеди-, ненный с замкнутым контуром в точке между полостью охлаждения головки цилиндров и радиатором, и отводящий патрубок; подключенный к замкнутому контуру системы охлаждения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью ускорения прогрева, отводящий патрубок подогревателя йодключен к замкнутому контуру в точке между рубашкой охлаждения цилиндров и полостью охлаждения головки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 359427, кл, F 02 и 17/04, 1971, 2. Авторское свидетельство СССР
Р 595528 кл. F 01 Р 3/20, 1976.