Свободнопоршневой двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{щ996739

Союз Советскик

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву .(22) Заявлено .29. 06. 81(23) 3311477/25 -Об

РЦМИ з с присоединением заявки ¹F 02 В 71/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет($3) УДК.б21. 432 (088.8) Опубликовано 150283. Бюллетень № б

Дата опубликования описания 15.02 .83

A. И. Виноградский, В. Т. Войтович g А» С. "Иошенко

„ 2

У ..".

/ (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54) СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известны свободнопоршневые двигатели,. содержащие двигательный блок с соосными силовыми цилиндрами и двигательными поршнями, связанными штоками °

Торцовые полости, образованные цилиндрами и двигательными поршнями, являются камерами сгорания, а внутренние служат, в качестве нагнетательных для подачи сжимаемой жидкости к потребителю мощности p1$.

Недостатком указанных двигателей является ограниченный диапазон регулирования производительности, поскольку уменьшение подачи топлива в камеру сгорания -приводит к неустойчивой работе машины,и, следовательно, к необходимости введения специальных малоэкономичных средств регулирования.

Известны также свободнопоршневые двигатели, содержащие двигательный блок с сооснымн силовнми цилиндрами и двигательными поршнями, связанными с общим штоком, и параллельно размещенный насосный блок с компрессор :ными полостями и поршневой группой, связанной при помощи коромысла со штоком двигательных поршней. В таких двигателях разделены функции двига-. тельной и нагнетательной полостей, что до известной степени расширяет диапазон эконояичного регулирования 1.2).

Однако из-эа сравнительно небольших пределов устойчивости этот диапатп эон все же остается ограниченным, что ие позволяет использовать двига. тели такого типа в транспортных, установках, где требуется экономичная работа в широком диапазоне нагрузок.

Целью изобретения является бесступенчатое регулирование производительности двигателя во всем диапазоне нагрузок..

Поставленная цель достигается тем, 2О что насосный блок снабжен направляющими и установлен в них с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси цилиндров.

На чертеже изображен свободнопоршневой двигатель с подвижным .насосным блоком.

Свободнопоршневой двигатель содержит двигательный блок- 1 с соосными силовыми цилиндрами 2 и двигательными поршнями 3, связанными общим штоком 4, и параллельно размещенный на996739

Формула изобретения сосный блок 5 с компрессорными полостями 6 и поршневой группой 7, связанной коромыслом 8 со штоком 4 двигательных поршней 3. Насосный блок 5 выполнен подвижным, например за с п о еэ за счет р р эи 9 на коромысле 8 и перемещющ го механизма 10 и установлен е щан аправляющих 11 для перемещения в в направлении, перпендикулярном оси цилиндра 2. Для приведения в действие двигателя предусмотрен кривошипный механизм 12.

Предлагаемый двигатель работает следующим образом.

При необходимости изменения производительности HBcocHQFQ блока 5 перемещающий механизм 10 перемещает его в направляющих 11 по прорези 9 в направлении, перпендикулярном оси цилиндров 2 с двигательными поршнями 3. Из-за изменения фактической ш длины коромысла S связанного с со током 4 поршней 3 двигательного блока 1, изменяется ход поршневой группы 7 и связанная с ним производительность компрессорных полостей 6.

Запуск двигателя осуществляется через кривошипный механизм 12.

За счет изменения фактической длины коромысла производительность двигателя может изменяться практически во всем диапазоне нагрувои при сохра- 3(J ненни оптимального режима работы двигательной полости, что может существенно снизить расход топлива на режимах частичной мощности, которые характерны для транспортных установок.

Свободнопоршневой двигатель, содержащий двигательный блок с соосными силовыми цилиндрами и двигательными поршнями, связанными общим штоком, и параллельно размещенный насосный блок с комп ессорными полостями и поршневой группой, связанной при помощи коромысла со штоком двигательных поршней, отличающийся тем, что, с целью бесступенчатого регулирования производительности во всем диапазоне нагрузок, насосный блок снабжен направляющими и установлен в них с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси цилиндров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 202738, кл. F 04 В 17/00, 1967.

2. Патент ФРГ 9 943386, кл. 46 а 4, 7, опублик. 1956.

ВНИИПИ Заказ 898/52

Тираж 548 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä;óë.ÏðîåêTHàÿ,4