Свободнопоршневой двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{щ996739
Союз Советскик
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву .(22) Заявлено .29. 06. 81(23) 3311477/25 -Об
РЦМИ з с присоединением заявки ¹F 02 В 71/04
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет($3) УДК.б21. 432 (088.8) Опубликовано 150283. Бюллетень № б
Дата опубликования описания 15.02 .83
A. И. Виноградский, В. Т. Войтович g А» С. "Иошенко
„ 2
У ..".
/ (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54) СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.
Известны свободнопоршневые двигатели,. содержащие двигательный блок с соосными силовыми цилиндрами и двигательными поршнями, связанными штоками °
Торцовые полости, образованные цилиндрами и двигательными поршнями, являются камерами сгорания, а внутренние служат, в качестве нагнетательных для подачи сжимаемой жидкости к потребителю мощности p1$.
Недостатком указанных двигателей является ограниченный диапазон регулирования производительности, поскольку уменьшение подачи топлива в камеру сгорания -приводит к неустойчивой работе машины,и, следовательно, к необходимости введения специальных малоэкономичных средств регулирования.
Известны также свободнопоршневые двигатели, содержащие двигательный блок с сооснымн силовнми цилиндрами и двигательными поршнями, связанными с общим штоком, и параллельно размещенный насосный блок с компрессор :ными полостями и поршневой группой, связанной при помощи коромысла со штоком двигательных поршней. В таких двигателях разделены функции двига-. тельной и нагнетательной полостей, что до известной степени расширяет диапазон эконояичного регулирования 1.2).
Однако из-эа сравнительно небольших пределов устойчивости этот диапатп эон все же остается ограниченным, что ие позволяет использовать двига. тели такого типа в транспортных, установках, где требуется экономичная работа в широком диапазоне нагрузок.
Целью изобретения является бесступенчатое регулирование производительности двигателя во всем диапазоне нагрузок..
Поставленная цель достигается тем, 2О что насосный блок снабжен направляющими и установлен в них с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси цилиндров.
На чертеже изображен свободнопоршневой двигатель с подвижным .насосным блоком.
Свободнопоршневой двигатель содержит двигательный блок- 1 с соосными силовыми цилиндрами 2 и двигательными поршнями 3, связанными общим штоком 4, и параллельно размещенный на996739
Формула изобретения сосный блок 5 с компрессорными полостями 6 и поршневой группой 7, связанной коромыслом 8 со штоком 4 двигательных поршней 3. Насосный блок 5 выполнен подвижным, например за с п о еэ за счет р р эи 9 на коромысле 8 и перемещющ го механизма 10 и установлен е щан аправляющих 11 для перемещения в в направлении, перпендикулярном оси цилиндра 2. Для приведения в действие двигателя предусмотрен кривошипный механизм 12.
Предлагаемый двигатель работает следующим образом.
При необходимости изменения производительности HBcocHQFQ блока 5 перемещающий механизм 10 перемещает его в направляющих 11 по прорези 9 в направлении, перпендикулярном оси цилиндров 2 с двигательными поршнями 3. Из-за изменения фактической ш длины коромысла S связанного с со током 4 поршней 3 двигательного блока 1, изменяется ход поршневой группы 7 и связанная с ним производительность компрессорных полостей 6.
Запуск двигателя осуществляется через кривошипный механизм 12.
За счет изменения фактической длины коромысла производительность двигателя может изменяться практически во всем диапазоне нагрувои при сохра- 3(J ненни оптимального режима работы двигательной полости, что может существенно снизить расход топлива на режимах частичной мощности, которые характерны для транспортных установок.
Свободнопоршневой двигатель, содержащий двигательный блок с соосными силовыми цилиндрами и двигательными поршнями, связанными общим штоком, и параллельно размещенный насосный блок с комп ессорными полостями и поршневой группой, связанной при помощи коромысла со штоком двигательных поршней, отличающийся тем, что, с целью бесступенчатого регулирования производительности во всем диапазоне нагрузок, насосный блок снабжен направляющими и установлен в них с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси цилиндров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 202738, кл. F 04 В 17/00, 1967.
2. Патент ФРГ 9 943386, кл. 46 а 4, 7, опублик. 1956.
ВНИИПИ Заказ 898/52
Тираж 548 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä;óë.ÏðîåêTHàÿ,4