Пневматический индикатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 996752

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респу6лик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.01.81 (21) 3262876/18-24 с присоединением заявки №вЂ” .(23) Приоритет —, (51) М. Кл 3

F 15 С 3/06

G 01 D 5/42

Гесударстеевнмй кемктет

СССР

Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6 по демам йзебретеввй и етермтий (53) УДК 621-525 (088.8) Дата опубликования описания 25.02.83 (72) Авторы изобретения

Д. А. Семин и В. A. Павл

Ъ

2 т„.

/

Ворошиловградский машиностроителйньщ йнститут (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИИ ИНДИКАТОР

Изобретение относится к пневмоавтоматике, конкретно к пневматическим показывающим приборам, и может быть использовано в качестве цифробуквосинтезирующего индикатора в различных отраслях промышленности, Известен цифросинтезирующий пневматический индикатор, состоящий из эластичной мембраны светлого цвета, зажатой между корпусом и сепаратором, которые имеют соответственно девять углублений и девять отверстий, образующих подмембранные и надмембранные камеры, являющиеся элементами цифрового знака. В отверстия: сепаратора залита темная жидкость, которая вытесняется соответствующей мембраной в компенсационную полость, связанную с атмосферой, при подаче сигнала. При этом становится видимым элемент цифры, имеющий цвет мембраны (1).

Недостатками данного индикатора являются низкая надежность мембраны, трудность выбора неагрессивной, невысыхающей и неосаждающейся жидкости темного цвета, наличие компенсационной полости, связанной с атмосферой и накладывающей QIIределенные ограничения на условия эксплуатации индикатора.

Наиболее близким к, предлагаемому является пневматический индикатор, содержащий корпус в виде платы, в котором выполнены наклонные, направленные вниз от наблюдателя и разбитые на группы, каналы того же цвета, что и корпус, в которых размещены пустотелые легкие цилиндры, имеющие возможность свободно перемещаться вдоль осей каналов. К задней стороне корпуса герметично примыкает коммутационная плата, имеющая на внутренней поверхности закрытые с торцов каналы, число которых авно числу групп, служащие для подведеия сигнала одновременно ко всем цилиндрам группы, а с лицевой стороны установлен прозрачный экран, образующий с прокладкой и лицевой стороной корпуса полость для подачи давления сброса (2).

Недостатками этого индикатора являются сложность изготовления наклонных каналов с высокой точностью, низкая экономичность индикатора из-за утечек воздуха по зазорам пар трения канал — цилиндр как в рабочем, так и в исходном состоянии, неизбежное нарушение внешнего вида индика996752 тора из-за ударного контакта между индикаторными элементами и прозрачным экраном.

Цель изобретения — упрогцение конструкции индикатора и повышение его экономичности.

Поставленная цель достигается тем, что в пневматическом индикаторе, содержащем корпус, .на лицевой поверхности которого закреплен прозрачный экран, каналы. выполненные в корпусе, в которых размещены с возможностью свободного перемещения индикаторные элементы — шарики, и коммутационную плату, установленную на задней стороне корпуса, каналы в установленном наклонно корпусе выполнены с уплотнительными седлами, расположенными перед прозрачным экраном, в котором выполнено отверстие сброса воздуха.

Корпус с прозрачным экраном установлен под углом 0 — 87 к горизонтальной плоскости.

На чертеже представлен предлагаемый индикатор.

В корпусе 1 выполнены каналы 2 с уплотнительными седлами 3. В каналы 2 помещены индикаторные элементы-шарики 4.

На лицевой поверхности корпуса 1 закреплен прозрачный экран 5 с отверстием 6, а на задней поверхности — герметизирующая прокладка 7 и коммутационная плата 8 со штуцерами 9, соосными с каналами 2. Индикатор установлен с наклоном от наблюдателя.

Индикатор работает следующим образом.

При подаче сигнала управления в любой штуцер 9 соответствующий шарик 4 под давлением воздуха перемещается вдоль оси канала 2 к лицевой поверхности корпуса 1 и садится на уплотнительное седло 3. При этом наблюдатель видит контрастирующую с фоном корпуса точку. Подавая управляю10

25

Зо

35 щие сигналы в различные штуцеры, можно дохраняет каналы и седла индикатора от загрязнений. При отсутствии управляющих сигналов шарики возвращаются в исходное положение под действием собственной силы тяжести благодаря тому, что индикатор установлен с наклоном от наблюдателя. Отсутствие цветовых контрастов в исходном состоянии индикатора обеспечивается глубоким положением шариков в корпусе, величина которого зависит от конкретных размеров шариков.

S5 получить любые комбинации контрастирующих точек, образуюш,их буквы, цифры и дру- 40 гие информационные знаки. Подача управляющих сигналов осуществляется дешифратором, структура которого зависит от;кода, вырабатываемого устройством. Порции воздуха, представляющие собой утечки по зазорам пар канал — шарик и появляющиеся

45 в момент срабатывания индикатора, отводятся в атмосферу через отверстие 6 в прозрачной шторке 5. Прозрачная шторка пре-+

Следует отметить, что шарики могут использоваться, например, от шарикоподшипников, производство которых налажено- крупными сериями по хорошо отработанной технологии, а каналы могут быть изготовлены с невысокой точностью (даже с гарантированным зазором) и чистотой поверхности, поскольку для перемещения шариков необходим небольшой перепад давлений, а при контакте шариков с уплотнительными седлами корпуса расход воздуха практически прекращается, что обеспечивает высокую экономичность индикатора. Причем не требуется специального оформления седел корпуса (они прирабатываются) и хорошее уплотнение с шариками возникает самостоятельно после нескольких десятков циклов срабатывания индикатора, особенно если твердость шариков выше твердости материала корпуса, а выполнение каналов с гарантированным зазором заметно уменьшает износ пар трения канал — шарик. Наличие седел в каналах исключает контакт шариков с прозрачным экраном, тем самым предотвращая его порчу и разрушение. Поскольку индикатор устанавливается наклонно, а шарики перемещаются, в каналах свободно, то их возврат в исходное положение осуществляется под действием собственной силы тяжести, что делает не нужной подачу давления сброса. При этом упрощается конструкция индикатора и исключается расход воздуха через индикатор в исходном состоянии.

Технико-экономический эффект от применения изобретения достигается за счет упрощения конструкции и повышения экономичности индикатора.

Формула изобретения

l. Пневматический индикатор, содержащий корпус, на лицевой поверхности которого закреплен прозрачный экран, каналы, выполненные в корпусе, в которых размещены с возможностью свободного перемещения индикаторные элементы — шарики, и коммутационную плату, установленную на задней стороне корпуса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, каналы в установленном наклонно корпусе выполнены с уплотнительными седлами, расположенными перед прозрачным экраном, в котором выполнено отверстие сброса воздуха.

2. Индикатор по п. 1, отличающийся тем, что корпус с прозрачным экраном установлен под углом 0 — 87 к горизонтальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Подрешетников В. А., Плотников В. М.

Детали и узлы пневматических релейны х устройств. М., «Машиностроение», 1972, с. 143, рис. 74.

2. Авторское свидетельство СССР № 175741, кл. F 15 С 3/06, 1964 (прототип).

996752

Составитель В. Павлюченко

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 901 53 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4I5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4