Опора скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.81 (21) 3228317/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
F !6 С 17/06
Гасударственный квмнтет
СССР .
Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6 (53) УДК 621.822..5 (088.8) ле делам лэввретеннй н вткрытий
Дата опубликования описания 25.02.83
У
В. А. Черепнин, А. В. Смыков, Н. В. фур, В. Н. - 1. ливаров и И. Я. Пинуф l;, 1 --...."
/ > м»„
Ленинградское высшее инженерное морское училище .; им. адм. Макарова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах дейдвудных устройств судов.
Известна опора скольжения, содержащая расположенную в корпусе и охватывающую цапфу вала втулку с переменным в радиальном направлении сечением и устройство для регулирования зазора, выполненное в виде нажимных винтов, закрепленных в корпусе и расположенных равномерно по окружности (11.
Однако такая опора обладает недостаточной демпфирующей способностью.
Целью изобретения является повышение демпфирующей способности и долговечности.
Указанная цель достигается тем, что на наружной поверхности втулки выполнен продольный паз, а опора снабжена размещенной в этом пазу упругой лентой, одним концом закрепленной на торце втулки, а другим концом соединенной с устройством для регулирования зазора.
На фиг. 1 изображена опора скольжения, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.
Опора скольжения содержит корпус 1, в котором расположена втулка 2, охватывающая цапфу вала 3, а также устройство 4 для регулирования зазора.
На наружной поверхности втулки 2 выполнен продольный паз 5, в котором разме5 щена упругая лента б, закрепленная одним концом на торце втулки 2, а другим концом соединенная с устройством 4 для регулирования зазора, содержащим винт 7 и пружину 8. о
Вибрация, возникающая при воздействии на вал 3 переменной нагрузки, демпфируется втулкой 2 в зоне продбльного паза 5, в котором размещена упругая лента 6. Регулирование натяжением упругой ленты 6, осу15 ществляемое винтом 7 и пружиной 8, позволяет изменять радиальную жесткость втулки 2 в зоне расположения продольного паза 5, обеспечивая возможность подбора оптимального угла контакта и диаметрального зазора между втулкой 2 и валом 3, что снижает износ трущейся пары.
Изобретение позволяет повысить долговечность опорных узлов машин и улучшить их вибрационную характеристику. 996759
Формула изобретения
Составитель Г. Колтанюк
Редактор N. Петрова Техред И. Верес Корректор А. Гриценко
Заказ 902/53 Тираж 774 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Опора скольжения, содержащая расположенную в корпусе и охватывающую цапфу вала-втулку с переменным в радиальном ., направлении сечением и устройство для регулирования зазора, отличающаяся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности и долговечности, на наружной поверхности втулки выполнен продольный паз, а опора снабжена размещенной в этом пазу упругой лентой, одним концом закрепленной на торце втулки, а другим концом соединенной с устройством для регулирования зазора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 659802, кл. F 16 С 17/02, 1977.