Трубопровод для транспортировки масляного тумана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалист ическиз
Республик в|1996788 (61) Дополнительное к авт. свид-sy e 857626 а
{22) Заявлено 24. 08. 81(2I) 3335002/25-08 (фф) М Кд 3 с присоединением заявки М (23) Приоритет
F 16 Ы 7/30
// F 16 N 21/00
Государственный коюитет
СССР но делаи изобретений и открытий (Щ УДК 621. 89 (088. 8) Опубликовано 1502Б3, Бюллетень М6
Дата опубликования описания15.02.83 (72) Авторы изобретения
В.B.Ñóãëoáîâ, В.И.Хоменко, ф.A.Áîáóõ Й -В;Ф» ;) ". - :(. }:, !
f
Ждановский металлургический:институт :и-Прои
Г» (71) Заявители ственное
ый завод" (54 ) ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МАСЛЯНОГО ТУМАНА
Изобретение относится к эксплуата ции механического оборудования и может быть использовано в системах смазки узлов трения масляным туманом.
По основному авт. св. М 857626 известен трубопровод для транспортировки масляного тумана, используемый в системах смазки механического оборудования масляным туманом. Для повькаения эффективности транспортировки масляного тумана и поддержания постоянства его концентрации в этом трубопроводе выполнены местные сужения, например, в форме конфузора f1).
Однако наличие местных сужений приводит к увеличению гидравлического сопротивления отдельных участков трубопровода, что влечет за собой потери напора при транспортировке масляного тумана, ухудшению условий конденсации, зависящей от связанной с напором степени турбулиэации потока в рабочих каналах кокденсирующих уст,:-ойств .
Целью Изобретения. является повышение эффективности работы системы смазки масляным туманом за счет обеспечения постоянства напора на всех участках трубопровода и интенсификации процесса эммитирования масла иэ пристенного слоя в потоке масляного аэрозоля.
Поставленная цель достигается тем, что в трубопроводе местное сужение снабжено дополнительным воздушным коллектором, в котором выполнены тангенциальные каналы, связывающие зону сужения с магистралью сжатого 0 воздуха, причем тангенциальные каналы расположены наклонно к поперечному сечению трубопровода.
На фиг. 1 изображен участок трубопровода для транспортировки масляного тумана с местным сужением, разрез; на фиг. 2 - воздушный коллектор, разрез.
Предлагаемый трубопровод включает подводящий 1 и отводящий 2 участки трубопровода, муфту 3, проходное сечение 4 которой выполнено, например, в форме конфуэора, дополнительный воздушный коллектор .5, размещенный в муфте 3 н связанный через установленный в корпусе местного сужения (муфте 3) патрубок 6 с магистралью сжатого воздуха. Подвод воздуха в зону сужения осуществляется по тангенциальным каналам 7, выполненгым в коллекторе 5 и расположенным наклон996788 ио по сггношению к поперечному,сечению трубопровода.
Устройство работает следующим образом.
Осевшее в транспортном трубопроводе масло воздушным потоком затягиВается в местное сужение (конфузор)
4. Здесь вследствие возрастания аэро динамического давления частицы маса эммитируют (отрываются) из прис- енного слоя и транспортируются да- лее во взвешенном состоянии. Подача воздуха через дополнительный воз-" душный коллектор 5 интенсифицирует процесс эммитироваиия масла из пристенного слоя за счет дополнительного ,увеличения аэродинамического давления. Этому способствует также и подвод воздуха в зону сужения по тангенциальным каналам 7. Образующийся при этом воздушный вихрь обеспечивает вторичное диспергирование крупных частиц эммитированного масла, что увеличивает транспортабельную способно ть масляного тумана. Направленность воздушного вихра обеспечивается наклонным расположением тангенциальных каналов 7 по отношению к попереч- ному сечению трубопровода 1 и 2. Подача воздуха через наклонные каналы
7 дополнительного коллектора 5 позволяет компенсировать потери напора в 30 трубопроводе. Требуемый расход воздуха через дополнительный воздушный коллектор 5 определяется из условия компенсаЦии..-потерь напора на участках трубопровода между местными сужениями 35 или местным сужением и генератором масляного тумана. Для компенсации этих потерь напора требуется Повысить скорость транспортировки масляного тумана, за местным сужением таким 40 образом, чтобы разность динамических напоров за сужением и до него равнялась рассматриваемым потерям.
Использование изобретения позволя,ет ликвидировать потери напора на местных сужениях при транспортировке масляного тумана, а также интенсифицировать процесс эммитирования масла из пристенного слоя в масловоздушный поток и его вторичное диспергирование. Так как эффективность конденсации масляного тумана зависит от степени его турбулизации, то при прочих равных условиях эффективность конденсации масляного тумана пропорциональна его напору.
На каждом местном сужении (конфузоре)теряется 0,2 первоначального напора. Следовательно, в относительных оценках каждое местное сужение на 20% ухудшает условия конденсации масляного тумана и в такой же пропорциональности уменьшает эффективность работы всей системы смазки. Изобретение обеспечивает относительное постоянство напора как в начале, так и в кон це магистрали у точек смазки, чем исключается ухудшение условий конденсации масляного тумана.
Таким образом, эффективность работы системы смазки масляным туманом при использовании изобретения увеличится на 20В в случае наличия в трубопроводе одного местного сужения, на 40% при двух сужениях и т.д.
Формула изобретения
Трубопровод для транспортировки масляного тумана по авт. св.9 857626, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы системы смазки масляным туманом эа счет обеспечения постоянства напора и интенсификации процесса эммитирования,местное сужение снабжено дополнительным воздушным коллектором, в котором выполнены тангенциальные каналы, связывающие зону сужения с магистралью сжатого воздуха, причем тангенциальные каналы расположены наклонно к поперечному сечению трубопровода.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 857626, кл. F 16 N 7/30, 1981
996788
905/54 . Тираж 624 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Гришков
Редактор М. Петрова Техред М.Коштура Корректор A. Дзятко