Устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, ф

, * 1а . gled

K 9968

Класс 21 6-, 27 е

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя.

К патенту К. И. Шенфера, ааявленному 4 апреля 1927 года (ваяв. свид. № 17093).

O выдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года.

В настоящее время известны схемы каскадного соединения асинхронного двигателя с коллекторным двигателем, при которых обмотка возбуждения коллекторного двигателя получает двойное питание: от ротора главного асинхронного двигателя через посредство трансформатора с регулируемым передаточным числом и от преобразователя частоты, сидящего на одном валу с главным двигателем (Gener;1

Еlectric Company). Недостатком этой схемы, однако, является вышеупомянутый трансформатор, который усложняет ее и допускает регулировку главного двигателя только скачками.

Предлагаемое изобретение, также касающееся регулирования скорости асинхронного двигателя по методу каскадного соединения его с многофазным коллекторным. двигателем, имеет целью, исключив вышеупомянутый регулирующий трансформатор, упростить эту схему и дать устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя.

На чертеже фиг. 1 изображает схему соединений устройства для регулирования числа оборотов асинхронного "двигателя, фиг. 2 — то же в другой форме выполнения.

Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя состоит в том, что в- цепь ротора R,, регулируемого асинхронйого двигателя

8 — R (фиг. 1, 2) включается коллекторная компенсированная машина

К, механически соединенная с вспомогательной асинхронной машиной

8 — Ля, статОР 8., который пРиклю чен к трехфазной сети L. Главный асинхронный двигатель S, — Я, сидит на одном валу с преобразователем частоты R, и статор 8, его питается от той же сети Х. Питание же обмоток возбуждения F-Р-Р коллекторной машины Л. происходит от преобразователя частоты Л„ через посредство двух групп щеток 1. 2, 3 и 1 1 2 У 3 1 скользящих ПО кол лектору преобразователя и изменяющих, при их относительном перемещении, величину напряжения Р,. Преобразователь частоты, Л, через КоНтактные кольца К, соединяется с сетью Х или непосредственно (фиг. 1), или через посредство статора 8, главной машины 8 Л, (фиг. 2).

Статор S преобразователя частоты лишен обмотки и служит лишь как магнитопровод и защитная часть.

Действие устройства для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя S, — Л, (фиг. 1) заключается в следующем. Неиспользованная в роторе R, главного двигателя электрическая энергия „скольжения" подводится к компенсированному трехфазному коллекторному двигателю К, который вращает ротор R, асинхронной машины, работающей при скоростях главного двигателя ниже синхронной, .как генератор, т. е. неиспользованная энергия скольжения в роторе главного двигателя возвращается при посредстве коллекторной машины и асинхронного генератора 82 — Л, обратно в сеть

l-. Смещая подвижные щетки 1, 2, 3 на коллекторе преобразователя частоты Л„тем самым изменяют величину напряжения Р„ подводимого к каждой обмотке возбуждения Е, Х, Р трехфазной коллекторной машины, а следовательно, изменяют и величину крутящего момента, создаваемого ею. Таким образом, смещая подвижные щетки 1, 2, 3 преобразователя частоты, мы будем изменять величину скорости асинхронного генератора 8, — Л„ а следовательно, можем изменять, как величину мощ; ности, возвращаемой ротором B главного двигателя в сеть, так и скорость его вращения.

Ни фиг. 2 показано видоизменение устройства (фиг. 1), заключающееся в том, что обмотка преобразователя частоты Л, присоединяется к сети

Ь трехфазного тока не прямо, а через посредство статора 8, главного асинхронного двигателя; для этой цели концы всех трех фаз статора

8, соединяются не в нулевую точку, как на предыдущей схеме (фиг. 1), а соединяются с контактными кольцами X преобразователя. При такой схеме получается некоторый компаундирующий эффект. Действительно, при возрастании, например, нагрузки на валу главного двигателя происходит следующее. Ток в роторе возрастает и напряжение на контактных кольцах E увеличивается; благодаря этому возрастает магнитный поток коллекторного двигателя К и в соответствии с этим увеличивается мощность, возвращаемая асинхронным генератором обратно в сеть, и число оборотов главного двигателя 8, — Л, падает.

Обмотка статора колле кторного двигателя E (фиг. 1, 2) должна быть расчитана таким образом, чтобы магнитное поле, создаваемое рабочим током в якоре коллекторного двигателя было бы целиком укомпенсировано компенсирующей обмоткой

8, 8, 8.

П р е д м е т п а т е н т.а.

1. Устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двига теля при помощи включенной в цепь его ротора компенсированной коллекторной машины, механически соединенной с вспомогательной асинхронной машиной, характеризующееся тем, что ток возбуждения к обмоткам Р-E- E коллекторной машины Л подводится от двух групп щеток 1, 2, 3 и 1, 2, 3, скользящих по коллектору преобразователя частоты Л„ насаженного на вал главного асинхронного двигателя и, через контактные кольца К, электрически соединенного с питающей последний сетью, при чем одна группа щеток 1, 2, 3 неподвижна, а другая группа щеток

1, 2, 3, с целью регулирования тока возбуждения, может быть перемещаема по коллектору (фиг. 1).

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что преобразователь частоты Ло через контактные кольца

Л.; электрически соединен последовательно со статором главного асинхронного двигателя (фиг. 2).