Устройство для подогрева шихты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ф. Е. Антюшин, Д. Д. Козлов, И. В. ШЙ
Я и Н. И. Бирюков
Липецкое отделение Государственного „Ьрдена Грудового
Красного Знамени союзного института по пвоектированию агрегатов сталеплавильного и прокатного-вроиэводсхва,. для черной металлургии "Стальпроект" (72) Авторы изобретения (74) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ .ПОДОГРЕВА fHHXTbl
- 1
-Изобретение относится к черной металлургии, а конкретнее к устройствам, в которых подогревается шихта . для плавки металла в электросталеплавильных печах.
Известно устройство для подогрева шихты, -содержащее поворотную платформу с газоллот но установленными в ее гнездах бадьями для шихты, механизм подьема и опускания крышек бадей, в одной из которых установлена горелка, газоход, соединяющий бадьи (Ц.
Недостатком устройства является дополни.„ тельньш расход топлива на дожигание паров масла, когда температура продуктов сгорания
oráàäüè не превышает т = 50 — 250oC
Наиболее близким к предлагаемому по . технической сущности и достигаемому результату является устронство для подогрева шихты, содержащее камеры сгорания топлива, бадьи, размещенные на механизме перемещения, уплотнительные устройства на подающих и отводящих газоходах, газоход, соединяющий полости бадей с атмосферой (2).
Недостатком установки является то, что при повторном использовании отработанных
2 газов часть их необходимо сбрасывать в атмосферу без дожигания и утилизации тепла.
При работе с замасленной шихтой атмосфера загрязняется отработанными газами, содержащими пары масла, а также не используются как дополнительное топливо горючие составляющие отработанных газов, что увеличивает расход энергии на нагрев шихты.
Целью изобретения является увеличение теплового коэффициента полезного действия устройства и исключение попадания в атмосферу отходящих газов, загрязненных парами масел.
"Поставленная цель достигается тем, что устройство для подогрева шихты, содержащее камеры сгорания топлива, бадьи, размещенные на механизме перемещения, уплотнительные устройства на подающих и отводящих газоходах, газоход, соединяющий полости бадей с атмосzo ферой, снабжено байпасным газопроводом с тягодутьевым устройством, при этом байпасный газопровод соединяет полости бадей с камерами сгорания топлива, а газоход и байпасный газопровод снабжены отсечными кла3 996 панами, причем байнасный газопровод расположен до отсечных клапанов на газоходе.
На чертеже схематически представлено предлагаемое устройство для подогрева шихты, поперечный разрез.
Устройство. для подогрева шихты содержит камеры сгорания 1, бадьи 2, размещенные на механизме 3 перемещения, уплотняющие уст:ройства 4 на подающих и отводящих газоходах, газоход 5 с отсечными клапанами 6, 7 и тягодутьевым устройством 8, байпасный . газопровод 9 с отсечными клапанами 10, 11 и тягодутьевым устройством 12. Газоход 5 соединяет полости баден 2 с атмосферой, а байпасный газопровод 9 соединяет полости бадей 2 с камерами сгорания 1 и.расположей до отсечных клапанов 6, 7 гаэахода 5.
Установка работает следующим образом., Позиции подогрева по температурному режиму смещены. Бсли на одной позигцпг шихты подогревается по режиму предварительного подогрева, то в это время на второй позиции шихта подогревается по режиму окончательного подогрева. Тягодутьевое устройство 8 работает постоягшо. Тягодутьевое устройство 12 выключается при замене бадьи 2.
Расход топлива в камерах сгорания одинаков и постоянен в течение времени подогрева.
Горелки горят постоянно.
Порядок выполнения операции следующий: механизмом 3 бадья 2 с холодной шихтой устанавливается под камерой сгорания 1 на свободной позиции. Опускаготся уплотняюшие устройства 4. В режиме предварительного подогрева открывается клапан 6, дымовые газы из камеры сгорания 1 проходят слой шихты, отдают свое тепло, проходят газоход 5 и тягодутьевым устройством 8 выбрасываются в атмосферу.
В это время на второй позиции бадья 2 переводится на режим окончательного подогрева: клапан 7 закрывается, клапан 11 открывается и по байпасному газопроводу 9 тягодутьевым устройством 12 отходящие дымовые газы направляются в камеры сгорания 1 на дожиг ание.
По. окончании цикла нагрева уплотняющие устройства 4 поднимаются, клапан 11 закрывается, тягодутьевое устройство 12 выключается, бадья 2 механизмом 3 передается на по. зицию разгрузки в электропечь. На свободную позицию устанавливается бадья 2 с холодной шихтой. Опускаются уплотняющие устройства и клапан 7 открывается,.дымовые газы проходят слой шихты, отдают свое тепло, газоходом S и тягодутьевым устройством 8 выбрасываются в атмосферу.
836 4
В это время на другой позиции бадья 2 переводится на режим окончательного подогрева: клапан б закрывается, клапан 10 открывается и по байпасному газопроводу 9 тягодутьевым устройсгвом 12 дымовые газы напраы ляются в камеры сгорания 1 на дожигание.
В указанной последовательности операции . повторяются. Таким образом, наличие байпасного газопровода 9 с тягодутьевым устройством 12 и отключающих клапанов б, 7, 10
I . 11 позволяет холодные дымовые газы с
t = 50 — 250 С, не содержащие паров масла, сбрасывать в атмосферу без дополнительных затрат энергии на дожигание и утилизацию, а дожигать только высокотемпературные газы с t = 250 — 400 С, содержащие пары масла, и использовать тепло от дожигания масла на нагрев щихты. Одновременно исключается сброс в атмосферу. дыгмовьгх газов, загряз@ ненных парами масла.
Применение такой установки для подогрева шихты позволяет увеличить коэффициент использования топлива и исключает возможность загрязнения окружающей среды вредными отходящими газами, что в итоге может дать существенный экономический и социальный эффекты.
Формула изобретения
Зо
1, Устройство для подогрева шихты, содержащее камеры сгорания топлива, бадьи, размещенные на механизме перемещения, уплотнительные устройства на подающих и отводящих газоходах, газоход, соединяющий полости бадей с атмосферой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения теплового коэффициента полезного действия устройства и исключения попадания в атмосферу отходящих газов, загрязненных парами масел, оно снабжено байпасным газопроводом с тягодутьевым.устройетвом, нри этом байпасный газопровод соединяет полости бадей с камерами сгорания топлива.
2. Устройство поп. l,о тл ичающ е е с я тем, что газоход и байпасный газопровод снабжены отсечными клапанами.
3, Устройство по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что байпасный газопровод расположен до отсечных клапанов
5в на газоходе, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР М 761816, кл. F 27 Р 13/00, 1978.
$5 2. Авторское свидетельство СССР И 727966, кл. F 27 0 13/00, 1978.
996836
Составитель А. Прусс
Техред O.Неце
Корректор М. Шарогии
Рциктор .С. Тимохина
Заказ 913/57
Тираж 613
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам нэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Пагенг", r. Ужгород, ул. Проектнан, 4