Поворотное колено аэроклиматической камеры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>)996896

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.06.81 (21) 3308802/40-2$ с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

G 01 М 9/00

Гещдлрстееннмй кемнтет

СССР (53) УДК 533.6. .О?1 (088.8) Опубликовано 15.02.83. Бюллетень №6

Дата опубликования описания 25.02.83 по делам нзебретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

Г. ф. Бабкин, Н. Ф. Глухарев, В. Л. Никола и Э. И. Розентул

Государственный проектный институт «Сантех и Московский трижды ордена Ленина, ордена О

Революции и ордена Трудового Красного 3 автомобильный завод им. И. А. Лихач (71) Заявители (54) ПОВОРОТНОЕ КОЛЕНО АЭРОКЛИМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЫ

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к устройствам для проведения газодинамических и аэродинамических испытаний автомобилей и других транспортных средств и их элементов при моделировании различных дорож- но-климатических и скоростных условий их эксплуатации.

Известно поворотное колено аэродинамической камеры, содержащее раму с вмонтированными лопатками для обеспечения плав- 10 ного разворота потока воздуха. Рама выпол-: нена откидной и шарнирно закреплена на вертикальной стенке камеры, образующей внешний контур вертикального канала 11).

Недостатком этой конструкции является невозможность обеспечения въезда в рабочую часть камеры испытываемых транспортных средств при использовании ворот на вер- . тикальной стенке.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности является поворотное колесо аэроклиматической камеры, содержашее горизонтальный и вертикальный каналы, проем с герметичными воротами, установленными на наружной стенке вертикального канала, поворотную раму с направляющими лопатками, нижний конец которой шарнирно закреплен на вертикальных направляющих, размещенных на боковых стенках горизонтального и вертикального каналов, и привод перемещения рамы 12).

Рама выполнена сдвижной с телескопическими боковыми балками, что обеспечивает перемещение нижнего конца рамы вместе с закрепленными на ней направляющими лопатками вверх для обеспечения въезда в аэроклиматическую камеру испытуемого объекта.

Недостатком данного устройства является то, что оно не может быть использовано при испытаниях крупногабаритных транспортных средств, так как ограничены запасы хода звеньев боковых балок рамы в сдвинутом состоянии.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей камеры при исследованиях крупногабаритных транспортных средств, особенно в условиях высоких температурных перепадов.

Цель достигается тем, что в поворотном колене аэроклиматической камеры, содержа996896

3 щем горизонтальный и вертикальный каналы, проем с герметичными воротами, установленными на наружной стенке вертикального канала, поворотную раму с направляющими лопатками, нижний конец которой шарнирно закреплен на вертикальных направляющих, размещенных на боковых стенках горизонтального и вертикального каналов, и привод перемещения рамы, рама снабжена горизонтальными направляющими, установленными на боковых стенках горизонтального канала, на которых шарнирно закреплен верхний конец рамы.

На чертеже схематически изображено поворотное колено аэроклиматической камеры.

Поворотное колено содержит боковые 1 и вертикальные 2 стенки горизонтального и вертикального каналов для подачи воздуха в рабочую часть аэроклиматической камерь|.

В колене установлена подвижная рама 3, перемещаемая посредством подъемного механизма, включающего лебедку 4, тяговый канат 5 и направляющие блоки 6. На раме 3 смонтированы профилированные лопатки 7, предназначенные для изменения направления газового потока. Рама снабжена контактными роликами 8. На боковых стенках 1 вертикального и горизонтального каналов с внутренней стороны установлены горизонтальные 9 и вертикальные 10 направляющие, которые обеспечивают возможность перемещения подвижной рамы 3 в верхнее положение. На наружной поверхности вертикальной стенки 2 смонтированы герметичные ворота 11. Для фиксации подвижной рамы 3 в верхнем горизонтальном положении над герметичными воротами 11 с внутренней стороны вертикальной стенки 2 установлен электромагнитный подпружиненный рычажный фиксатор 12. Для смягчения удара при опускании подвижной рамы 3 под ней в горизонтальном канале установлен пружинный амортизатор 13.

Устройство работает следующим образом.

При открывании герметичных ворот 11 для въезда испытываемого транспортного средства в рабочую часть камеры подъемный механизм 4 — 6 переводит подвижную раму 3 в горизонтальное положение. При этом контактные ролики 8 перемещаются по направляющим 9 и 10, обеспечивая свободное перемещение рамы 3.

При достижении рамой 3 верхнего положения происходит фиксация ее электромагнитным подпружиненным стопором 12. После въезда транспортного средства в рабочую часть камеры срабатывает электромагнит фиксатора 12, в результате чего происходит освобождение подвижной рамы 3. При этом рама 3 переводится в нижнее рабочее положение при помощи подъемного механиз1О ма 4 — 6, контактных роликов 8 и направляющих 9 и 10, а герметичные ворота 11 закрываются.

Изобретение обеспечивает возможность испытаний в аэроклиматической камере крупногабаритных транспортных средств, позволяет сократить потери полезного объема камеры, а также расход энергии осевого вентилятора в результате уменьшения потерь в колене при использовании данной конструкции рамы для разворота потока.

Формула изобретения

Поворотное колено аэроклиматической камеры, содержащее горизонтальный и вертикальный каналы, проем с герметичными воротами, установленными на наружной стенке вертикального канала, поворотную раму с направляющими лопатками, нижний конец которой шарнирно закреплен на вертикальных направляющих, размещенных на боковых стенках горизонтального и вертикального каналов, и привод перемещения рамы, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей камеры при исследованиях крупногабаритных транспортных средств, рама снабжена горизонтальными направляющими, установленными на боковых стенках горизонтального канала, на которых шарнирно закреплен верхний конец рамы.

Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 204630, кл. G 01 М 9/00, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2764480/40 — 23, кл. G Ol М 9/00, 1979 (прототип).

-. 996896

Составитель В. Шкатов

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 921/60 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4