Прибор для контроля положения фар транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (>996897 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.08.81 (21) 3336194/24-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02,83 (51) М Кл з

G О! М 11/06

Гооударстееииый комитет

СССР (53) УДК 629.113. .066.121.32 (088.8) по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

М. В. Лакомкин, В. Д. Самарский, В. Д. Пе

А. В. Петров и В. В. Короник (71) заявители

f г,go! ò ь (54) ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛО)КЕНИЯ ФАР

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля положения фар любых транспортных средств.

Известен прибор для контроля положения фар транспортных средств, содержащий измерительную головку с фотоприемниками и измерительной системой 11).

Недостатком этого прибора является низкая чувствительность по углу отклонения оси фары от оптической оси измерительной головки, обусловленная влиянием рассеянного света, что приводит к снижению точности установки фары в заданном положении.

Цель изобретения — повышение чувствительности прибора к углу отклонения оси фары от оптической оси измерительной головки.

Указанная цель достигается тем, что в приборе для контроля положения фар транспортных средств, содержащем измерительную головку с фотоприемниками и измерительной системой, каждый из фотоприемников снабжен цилиндрической блендой, ось которой наклонена к оси измерительной

2 головки под углом, равным углу рассеяния регулируемой фары.

Кроме того, измерительная система выполнена в виде суммирующего усилителя, вход которого соединен с выходами фотоприемников, а выход соединен с измерительным прибором.

На фиг. 1 изображен прибор, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3— измерительная головка.

Прибор состоит из основания 1, на котором установлены стойки 2 и 3. На стойках 2 и 3 установлена каретка 4 с возможностью вертикального перемещения при помощи рукоятки 5 по зубчатой рейке 6, >s выполненной иа стойке 2. На каретке 4 закреплен стержень 7, на котором с помощью шарового шарнира 8 закреплена измерительная головка 9. В измерительной головке 9 размещены фотоприемники 10, каждый из которых снабжен цилиндричес2В кой блендой 11, ось которой наклонена к оси измерительной головки под углом, равным углу рассеяния регулируемой фары.

При этом выходы фотоприемников соединечы с входом суммирующего усилите996897 формула изобретения

4z. 2 ля 12, а его выход соединен с измерительным прибором 13.

Для привязки геометрических осей прибора к осям транспортного средства служит плоское зеркало 14, а для горизонтирования — уровень 15. Для установки прибора на определенном расстоянии от фары служит щуп 16.

Прибор для контроля положения фар работает следующим образом.

Прибор устанавливают напротив фары и рукояткой 5 перемещают каретку 4 с измерительной головкой до уровня фары.

Затем производят установку и ориентацик> измерительной головки в горизонтальной плоскости при помощи жидкостного уровня 15, а привязку к осям транспортного средства — с помощью плоского зеркала 14.

После ориентации измерительную головку прибора устанавливают на определенном расстоянии от фары транспортного средства перемещением измерительной головки по стержню 7 и контролируют расстояние от измерительной головки до фары выдвигающимся щупом 16, который затем утапливается в корпусе измерительной головки 9.

Включают фару. Если фара исправна и установлена правильно, то ось светового потока фары совпадает с осью измерительной головки и величина тока, снимаемого с вь>хода суммирующего усилителя, максимальна и равна рассчетной величине для данного типа фары. В случае отклонения оси светового потока фары от оси измерительной головки величина суммарного тока уменьшается.

Точность установки положения фары в радианах численно равна отношению диаметра бленды к ее длине.

Применение изобретения позволяет увеличить точность регулировки положения оси светового потока фар транспортных средств, что существенно влияет на безопасность движения.

Простота конструкции дает возможность существенно снизить себестоимость прибора.

1. Прибор для контроля положения фар транспортных средств, содержащий измерительную головку с фотоприемниками и измерительной системой, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, каждый из фотоприемников снабжен цилиндрической блендой, ось которой наклонена к оси измерительной головки под углом, равным углу рассеяния регулируемой фары.

2. Прибор по и. 1, отличающийся тем, 25 что измерительная система выполнена в виде суммирующего усилителя, вход которого соединен с выходами фотоприемников, а выход соединен с измерительным прибором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 405037, кл. G 01 М 11/06, 1971.

996897

Составитель А. Коробов

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 921/60 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35; Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4