Станок для сборки автомобильных и других двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ре ®Щ

Класс

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ станка для сборки автомобильных и других двигателей, К патенту В, В. Осииевича, заявленному 20 июня 1927 года (заяв. свид. М 17345).

О выдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года

Существующие системы станков для монтировки моторов обладают тем недостатком, что, представляя достаточно сложные конструкции, в то же время не вполне универсальны, предназначаясь для моторов одной системы прикрепления лапок (либо горизонтальной, либо вертикальной).

Вместе с тем, установка мотора на подобных станках требует усилия многих рабочих. Настоящее изобретение имеет целью устранить этот недостаток и касается станка, допускающего монтировки моторов любой системы прикрепления к лапкам.,Для удобства станок снабжен подъемным механизмом, при посредстве которого мотор может быть приподнят и перемещен вдоль станка силою одного человека. Помимо этого, станок имеет площадку для .установки электрического мотора в целях притирания подшипников и, наконец, особое устройство, позволяющее удобно и подвижно уложить коленчатый вал отдельно в целях ремонтапоследнего.

Устройство предполагаемого станка видно из прилагаемого чертежа, где -фиг, 1 изображает общий видстанка и разрез по а — о на фиг. 3; фиг. 2— вид на него сзади.и фиг. 3 — вид на станок сверху.

К корпусу станка, составленному из двух арок 1 и промежуточныхпродольных 2 — 3 и по1теречных 4связей; у вершины арок 1 укреплена двутавровая балка 5, служащая рельсомдля перемещения - ручного подъемного крана (на чертеже не показанного). На верхних продОльных связях 2 зажимаются барашками 12 в любом положении лапки 6, имеющие иголки снизу. В задней части станка укреплен,с одной стороны, деревянный за,жим 7, с другой стороны — штанга 15 с подвижной и открытой коробкой 8.

Ниже балки 5, на уголковом железе

16 расположена полка 9 с прорезами10 для установки электрического мотора. Раскосы 11 —,съемные. Подвижная коробка 14 с перегородками для инструментов и болтов.

Станком пользуются следующим образом.

Мотор, подлежащий монтировке или ремонту, подвозят к передней части станка со стороны раскосов11 и, прикрепив к подъемному крану, приподнимают вверх, а затем передl вигают вглубь станка клапкам 6, показанным на чертеже в применении к системе прикрепления мотора горизонтальными болтами. Если же мотор прикрепляется вертикальными болтами, то все четыре лапки 6 должны быть повернуты на 180 . Для этого, отжавши барашки 12, устанавливаются лапки 6 против корпуса мотора так, чтобы через отверстие

13 возможно было бы прикрепить мотор болтами к лапкам 6. Затем зажимают барашки 12 и мотор прикрепляется болтами к лапкам 6.

Коленчатый вал, в целях устранения эллипсоидальности и для пришабровки подшипников шатуна может быть уложен отдельно своими шейками в тиски зажима 7 (фиг. 1 и 2) и впав колодки 8.

Последний подвижен, будучи укреплен на штанге 15, благодаря чему цапфы коленчатого вала при различной длине его всегда могут бытьуложены в паз колодки 8 и зажима 7.

Для притирания подшипников коленчатого вала при собранном моторе, на полке 9 устанавливается электромотор. При посредстве ремня, мотор приводит во вращение маховое колесо и коленчатый вал. Длинные прорезы 10 в полке 9 для прикрепления электромотора позволяют последний передвигать в сторону, чем осуществляется регулировка натяжения приводного ремня.

После установки мотора на лапках

6, раскосы 11 могут быть удалены, в целях удобства производства монтировочной работы.

Предмет патента

Станок для сборки автомобильных и др. двигателей, характеризующийся тем, что наверху стоек 1, 1, изогнутых до соприкосновения концов, закреплены балки 5 для подъемного приспособления, на поперечных связях 16 укреплена доска 9 для электромотора, а на связях 2 могут закрепляться передвижные лапки 5 для установки собираемого двигателя и установлен неподвижный деревянный зажим 7 и подвижная колодка 8 для коленчатого вала.