Стенд для испытания подшипников скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 996901

Союз Советских

Социалистических

Республик (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.02.81 (21) 3251090/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

G О1 М 13/04

Гееударетвеннмк кемнтет

СССР (53) УДК 621.822..7 (088.8) Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.83 нв делам нзебретеннй н еткрмтий-. (72) Авторы изобретения

Н. С. Смогунов, В. П. Шевченко, А. Т. Алекс и Г. Г. Шилов

Воронежский лесотехнический институт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ

СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относитея к машиностроению и может быть использовано для испытаний подшипников скольжения.

Известен стенд для испытания подшипников скольжения, содержащий станину, вал со сменными цапфами, а также механизм радиального нагружения, выполненный в виде двух гидроцилиндров, укрепленных на станине под углом друг к другу в плоскости, перпендикулярной оси испытуемого подшипника (1).

Недостаток данного стенда — невозможность осуществлять возвратно-вращательное движение, позволяющее приблизить условия испытания к реальным условиям работы подшипников скольжения.

Целью изобретения является приближение испытаний подшипников к реальным условиям.

Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания подшипников скольжения, содержащий станину, вал со сменными цапфами, а также механизм радиального нагружения, выполненный в виде двух гидроцилиндров, укрепленных на станине под углом друг к другу в плоскости, перпендикулярной оси испытуемого подшипника, снабжей механизмом возвратно-вращательного движения с рамкой, жестко связанной с валом, а механизм радиального нагружения снабжен подшипниками качения.

5 На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез Б — Б на фиг. i.

Стенд содержит станину 1, механизм возвратно-поступательного движения 2, состоящий из гидроцилиндра 3, который через шарнир 4 соединен с рамкой 5, соединенной с валом 6. Вал 6 установлен в двух подшипниках качения 7, запрессованных в стойки 8, прикрепленные к станине 1. Механизм радиального нагружения 9 состоит из двух гидроцилипдров 10, которые воздействуют на подушку 11 через шарикоподшипник 12 и обойму 13 передает усилие на испытуемую пару трения, состоящую из цапфы 14 и подшипника 15. Цапфа 14 фиксируется шайбой 16 и гайкой 1?.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемая цапфа 14 устанавливается на валу 6 и закрепляется гайкой 17. Испытуемый подшипник скольжения 15 устанавливается в обойму 13. Создается давление

996901

Формула изобретения

Фиг.! б д

Puz. 2

Nuz.ß

Составитель И. Яковлев

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 921/60 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 в гидроцилиндрах 10 и 3. Режим последовательного изменения давления в гидроцилиндрах 0 осуществляется специальным электрогидравлическим устройством. Скорость и направление. поршня гидроцилиндра 3 изменяется воздействием программного 5 устройства, а регистрация момента трения осуществляется с помощью тензометров.

Стенд дает возможность перемещать пятно контакта поверхностей трения вала 6 и подшипника 15 путем изменения направления вектора нагрузки, что существенно приближает условия работы стенда к реальным условиям работы подшипников.

Стенд для испытания подшипников скольжения, содержащий станину, вал со сменными цапфами, а также механизм радиального нагружения, выполненный в виде двух гидроцилиндров, укрепленных на станине под углом друг к другу в плоскости, перпендикулярной оси испытуемого подшипника, отличающийся тем, что, с целью приближения испытания к реальным условиям, стенд снабжен механизмом возвратно-вращательного движения с рамкой, жестко связанной с валом, а механизм радиального нагружения снабжен подшипниками качения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гинцбург Б. Я. Теоретические основы повышения износоустойчивого поршневого пальца четырехтактного,двигателя. Всесоюзная конференция по трению и износу /41/, М.— Л., изд-во АН СССР, 1939, 587 {прототип).