Навесная рассадопосадочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Vb 9969S

Класс 45а, 26о1

СССР

1

" е.

1 лг

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Д. Глущенко и Л. И. Черненко

НАВЕСНАЯ РАССАДО-ПОСАДОЧНАЯ МАШИНА

Заявлено 8 ноября 1953 г. за Кв 1!593/449027 в Министерство сельского хозяйства

СССР

Опубликовано 31 января 1955 г.

Известны навесные рассадо-посадочные машины, включающие в себя сошники, секции посадочных аппаратов конвейерного типа и уплотняющие катки, монтированные с помощью навесной системы и гидроподъемников сзади трактора, а также водяные баки, насос, краны и приборы управления, размещенные непосредственно на тракторе.

Недостатки таких рассадо-посадочных машин при применении в горных и предгорных районах со склонами до 20 заключаются в недостаточной маневренности и продольной устойчивости посадочных аппаратов на склонах и невозможности осуществления посадки рассады лентами с расстояниями до

20 см между рядками, из-за одностороннего открывания карманчиков конвейерных посадочных аппаратов.

В описываемой рассадо-посадочной машине, предназначенной преимущественно для посадки табака, с целью увеличения маневренности в условиях горных и предгорных районов, за счет более близкого расположения к трактору навесного бруса рамы машины, осуществления вертикального его подъема и обеспечения продольной устойчивости посадочных аппаратов на боковых склонах, к средней части бруса рамы приварены два вертикальных кронштейна с загнутыми вперед верхними концами с опорами для цилиндров гидроподъемника; в верхних и нижних концах кронштейнов крепятся по два ролика, движущихся при подъеме и опускании рамы машины в пазах прикрепленных к трактору двутавровых стоек, верхние концы которых также загнуты вперед для удержания посадочных аппаратов в горизонтальном положении при транспортировании. Для обеспечения высадки рассады лентами по два рядка в каждой с расстояниями между рядками в ленте в

20 см, а между лентами в 50 см в навесной раме шарнирно монтированы четыре секции сдвоенных посадочных аппаратов конвейерного типа с левым и правым открыванием карманчиков.

На фиг. 1 изображена в плане схема агрегата, состоящего из трактора и описываемой навесной рассадо-посадочной машины, на фиг. 2 — навесная подъемная рама машины и на фиг. 3 — монтируемые на тракторе направляющие стойки для роликов навесной рамы.

На заднем мосту трактора ДТ-54 устанавливаются направляющие стойки 1, выполненные из двутавро№ 99695 вых балок с загнутыми вперед верхними концами, связанными перекладиной 2. Стойки 1 монтируются с помощью подшипников на главной оси 8 трактора посредством дополнительных креплений 4. Внизу стоек

1 приварены опоры 5 для соединения с гидравлической системой подъема.

К главному брусу б навесной рамы машины приварены два вертикальных кронштейна 7 с загнутыми вперед верхними концами, связанными перекладиной 8, имеющей шпренгели жесткости 9. К нижним концам кронштейнов 7 приварены щеки 10, в которых, также как и в верхних концах кронштейнов 7, монтированы с помощью пальцев 11 по два ролика 12, которые входят с обеих сторон в пазы двутавровых стоек 1.

К кронштейнам 7 присоединены гидравлические цилиндры 18, штоки 14 которых соединяются с опорами 5. Цилиндры И соединены нагнетательным и перепускным маслопроводами с масляным насосом 15, который монтирован на общей траверсе с ходоуменьшителем 1б и приводится в действие от его нижнего вала.

На главном брусе б рамы установлены четыре трубы 17, на которых шарнирно монтированы четыре рамки 18 сдвоенных посадочных аппаратов. Каждый из аппаратов имеет: два сошника 19, три катка— средний 20 двусторонний и два крайних 21 . односторонних наклонных, два цепных конвейера 22 и 28, причем на конвейерах 22 карманчики установлены с обычным открыванием вправо, а на конвейерах 28 с открыванием влево. В соответствии с этим сидение 24 для рабочего, обслуживающего конвейер 22, обращено вперед, а сидение 25 для рабочего, обслуживающего конвейер 28, назад, Это дает возможность расположить посадочные аппараты на сближенном междурядии (20 см) .

На рамке 18 установлены также ящики 2б для рассады.

Привод конвейеров 22 и 28 осуществляется от вала отбора мощности трактора через коническую и цепную передачи на общий трансмиссионный вал 27, проходящий через трубы 17, а с него цепными передачами на четыре контрпривода каждой рамки 18 и с них цепями на ведущие звездочки 28 конвейеров.

Система водополива состоит из навешенных на трактор трех сооб. шающихся между собою водяных баков 29, центробежного насоса 80, трехходового крана 81 и заборного рукава 82 для заправки баков, трехходового крана 88 баков, водяной магистрали 84 с регулятором давления 85 и индивидуальных шлангов 86, питающих посадочные аппараты.

Работа описываемой рассадо-посадочной машины происходит аналогично уже известным прицепным машинам РП-4, РПО-З, СР-6. Подъем рабочей части машины в транспортное положение осуществляется при включении в действие масляного насоса 15 и пуске сжатого масла в верхнюю часть цилиндров И. Давлением масла на поршни и штоки 14, закрепленные в неподвижных опорах 5, цилиндры 18 поднимаются вверх. Вместе с цилиндрами поднимаются кронштейны 7 с главным брусом б рамы, При этом ролики 12 перемещаются вверх по пазам стоек 1. Провисание посадочных аппаратов вниз ограничивается упором их рамок 18 в главный брус б рамы, а благодаря отгибу верхних концов стоек 1 вперед кронштейны 7 в конце подъема наклоняются вперед и рамки 18 принимают горизонтальное положение.

Система вертикальных кронштейнов 7 с роликами 12, перемещающимися в пазах неподвижных стоек 1, обеспечивает близкое расположение навесной рамы к трактору, а следовательно большую компактность и маневренность агрегата, а также высокую продольную устойчивость посадочных аппаратов на боковых склонах.

Предмет изобретения

1. Навесная рассадо-посадочная машина, преимущественно для табака, включающая в себя секции посадочных аппаратов конвейерного типа, сошники-бороздоделы с уплоняющими катками, навесную сис му с гидроподъемником, баки для № 99695 воды и центробежный насос, монтированные на тракторе, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения маневренности агрегата в условиях горных и предгорных районов за счет более близкого расположения к трактору навесного бруса рамы машины, осуществления вертикального его подъема и обеспечения продольной устойчивости посадочных аппаратов на боковых склонах, к средней части бруса рамы приварены два вертикальных кронштейна с загнутыми вперед верхними концами с опорами для цилиндров со штоками гидроподъемника, причем в верхних и нижних концах кронштейнов крепятся по два ролика, размещающихся и движущихся при подьеме или опускании рамы машины в пазах прикрепленных к трактору двутавровых стоек, верхние концы которых также загнуты вперед для удержания посадочных аппаратов в горизонтальном приподнятом положении при переездах с одного участка на другой.

2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения высадки рассады лентами по два рядка в каждой с расстояниями между рядками в

20 сл и между лентами в 50 см, на навесной раме шарнирно монтированы четыре секции со сдвоенными посадочными аппаратами конвейерного типа с левым и BpBBbIM открыванием карманчиков. № 99695

Фиг. 1 № 99695