Устройство электровоздушного тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20f, 37

СССР

l "1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. И. Ерышалов

УСТРОЙСТВО ЭДЕКТРОВОЗДУШНОГО ТОРМОЗА

Зиявгн но 3 ик1пя 1.>53 г. вв № 4(II(:-!300 449030 в Министерство путей спяппения япввря !955 г

Опубликовпно 3!

Известно устройстьо электровоздушного тормоза, управляемого постоянным током, заключающее в себе сиг!!ал!!зацию целостности рабочих проводов посредством пропускания по ним переменного тока, в цепь которого включена сигнальная лампа, а так>ке второе сигнализационное устройство для сигнализации отпуска тормозов, сигнальная лампа которого включена в провод, к которому параллельно присоединены приводимые в действие штоками тормозных цилиндров перексночатсли, при состоянии штоков в тормозном положении замыкающие цепь сигнальной лампы на землю

Целью описываемого изобретения является обеспечение в таком устройстве возможности осуществления сигнализации отпуска без применения для этого специального провода. Для э ого, согласно изобретению, оба снгнализационные устройстьа питаются током от двух отдел ьн ых о б м ото к п ита юще го трансформатора.

Цепь первого сигнализационного устройства, питаемая от первой обмотки, образована последовательно соединенными между собой через конденсатор рабочими проводами— тормозным и отпускным, а цепь второго сигна,тизапионного устройства образована одним из рабочим проводов — тормозным или отпускным, присоединенным к одному из концов второй обмотки, другой конец которой через конденсатор соединен с землей.

На черте>ке изображена схем а электровоздушного тормоза с сигнализационными устройствами, Генератор 1 дает постоянный и переменный токи. Один зажим 2 постоянного тока заземлен, а другой зажим 3 постоянного тока соединен с контакторами 4 и 5, управляющими подачей напряжения в рабочис провода — тормозной 6 и отпускной 7, Зажимы 8 и 9 переменного тока замкнуты между собой через первичную обмотку 10 питающего трансформатора 11. Трансформатор 11 имеет две вторичные обмотки 12 и 1 > .

Вторичная обмотка 12 питает устройство сигнализации целостности рабочих проводов 6 и 7. Концы этой обмотки соединены с про=одами 6 и 7. 1-1а последнем вагоне п;>езда провода 6 и 7 соединены между собой через конденсатор 14. 1 образованную таким образом непрерывную цепь переменного ток» включена сигнальная лампа 16.

Один из концов второй вторичной обмотки 18 заземлен через конденсатор 16, а другой — через сигнальЛ 99698 ную лампу 17 соединен с одним из рабочих проводов — например, как показано на чертеже, с отпускным проводом 7. К тому же проводу параллельно присоединены приводимые в действие штоками тормозпы» цилиндров переключатели 18.

На чертеже переключатели 18 показаны в разомкнутом состоянии, «ro соответствует поездному !отпущенному) состоянию тормоза. Если хотя бы один из штоков находится в тормозном положении, цепь переменного тока замыкается соответствующим переключателем па земгно, и сигнальная лампа 17 загорается.

Во избежание короткого замыкания па землю рабочего постоянного тока переключатели 18 присоединены к проводу 7 через селеновые (или какие-либо иные) выпрямители 19.

Примpнение двух Отде !ьнь!х Iи та!оших обмоток для дву» сигнализационных устройств обеспечивает возможность осуществления сигнализации отпуска без применения для этого специального провода.

Предмет изобретения

Устройство электровоздушного тормоза, управляемого постоянным током, заключающее в себе сигнализацион)!ое vcTt!Ойство целост!(Ости рабо«их проводов посредством пропускания по пим переменного тока, в цепь которого включается сигнальная лампа, и заключающее в себе также второе сигнализационное устройство для сигнализации отпуска тормозов, сигнальная лам па которого включена в провод, к которому параллельно присоединены приводимые в действие штоками тормозных цилиндров переключатеrir, при состоянии штоков в тормозном положении замыка!ощие цепь сигнальной лампы на землю, о т л н«ающееся тем, «то, с целью обеспечения возможности осуществления сигнализации отпуска без применения для этого специа !ьного провода, оба сигпализационныс устройства питаются током от двух отдельных обмоток питающего трансформатора, причем цепь первого сигнализационного устройства, питаемая от первой обмотки, образована последовательно соединенными ме кду собой через конденсатор рабочими проводами — - тормозным и отпускным, а цепь второго сигнализационного устройства образована одним из рабочих проводов— тормозным или отпускным, присоединенным к одному из концов второй обмотки, другой конец которой через конденсатор соединен с землей.

Л () )(1с)я

J У

- —-т т .

Я( -, 1

;- /Эl"