Вращающаяся рукоятка дросселя карбюратора транспортного средства,например мотоцикла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 260681 (21) 3311582/18-24
Р М К з, С 05 G 1/О&
В 62 К 23/06 с присоединением заявки ¹(23) ПриоритетГосударственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (Щ УДК621-327 (0&8.8) Опубликовано 150283. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 150283.щ о Й1 6Яя т ст
H.A. Журавлев 1
Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных бензиновых двйгателей.. внутреннего сгорания
{72) Автор изобретения
{71) Заявитель (54) ВРАЩАЮЩАЯСЯ РУКОЯТКА ДРОССЕЛЯ КАРИОРАТОРА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,HAlIPHNEP МОТОЦИКЛА ства $1).
Изобретение относится к устройствам управления дросселем карбюратора двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, в частности к органам управления мотоцикла.
Известны ползунковые и катушечные вращающиеся рукоятки для передачи движения дросселю карбюратора через гибкий трос (трос Боудена ).
Известна вращающаяся рукоятка, содержащая закрепленный на-руле корпус, ручку с ползунком, перемещаемым в направляющих. Корпус снабжен устройством для крепления оболочки. гибкого троса, подвижный сердечник которого закреплен на ползунке. В таких рукоятках трос расположен вдоль руля мототранспортного средНедостатками таких рукояток являются большой :ход и значительное трение между ползунком и направляюцими °
Известна также вращаюцаяся рукоятка, содержащая жестко закрепленный на руле корпус с установленной на нем с возможностью вращения вокруг своей оси ручкой, снабженной рычагом со штырем, сопряженным с.тросом (2 j.
Однако трос данного устройства выходит из корпуса перпендикулярно оси руля и часто повреждается, что снижает надежность устройства.
Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения выхода троса вдоль руля.
Эта цель достигается тем, что во вращающейся рукоятке дросселя карбю-.. ратора транспортного средства, например мотоцикла, содержащей жестко закрепленный на руле корпус с установленной на нем с возможностью вращения вокруг своей оси ручкой, снабженной рычагом со штырем, сопряженным с тросом, штырь рычага сопряжен с тросом через упоры катушки, установленной в корпусе с возможностью вращения в плоскости, параллельной
2О оси ручки.
На фиг. 1 изображена рукоятка, общий виду на фиг. 2 - вид A без крышки.
Вращаюцаяся рукоятка дросселя карбюратора транспортного средства, например мотоцикла, содержит жестко закрепленный на руле 1 корпус 2 с установленной на нем с возможностью . врацения вокруг своей оси 3 ручкой 4, снабженной рычагом 5 со штырем б, 997019
ВНИИПИ Заказ 933/66 Тираж 872 Подписное
Филиал ИПП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4
° сопряженным с тросом 7. Штырь сопряжен с тросом 7, через упоры 8 катушки 9, установленной в корпусе 2 с воэможностью вращения в плоскости, параллельно оси 3 ручки 4. Катушка 9 вращается вокруг оси 10.
Рукоятка работает следующим образом.
При вращении ручки 4 поворачивается рычаг 5, на котором укреплен штырь 6. Штырь входит в зацепление с одним иэ упоров 8 на катушке 9 и поворачивает ее вокруг оси 10.
Трос 7, прикрепленный одним концом к катушке 9, а вторым — к дроссельной заслонке карбюратора (не показано ), открывает дроссельную заслонку карбюратора. Возврат вращающихся и движущихся элементов рукоятки в исходное положение происходит под действием пружины дроссельной заслонки.
Предложенная рукоятка является простой и технологичной по конструкции, обладает сравнительно небольшим трением. Расположение гибкого троса вдоль руля делает рукоятку более надежной при эксплуатации.
Формула изобретения
Вращающаяся рукоятка дросселя
$ карбюратора транспортного средства, например мотоцикла, содержащая закрепленный на руле корпус с установленной на нем с воэможностью вращения вокруг своей оси ручкой, снабжен10 ной рычагом со штырем, сопряженным с тросом, отличающаяся тем, что., с целью повышения надежности, штырь рычага сопряжен с тросом через упоры катушки, установленной в корпусе с воэможностью вращения в плоскости, параллельной оси ручки.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Иваницкий С.Ю. и др. Советские мотоциклы. Киев-.И., Машгиэ„ 1954, .с. 260, рис. 193.
2. Авторское свидетельство СССР
У 173620, кл. В 62 К 23/06, 1963.