Полевая волокуша
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 45а, 46
М 99705
ССС P
ОПИСАHИЕ ИЗОБ :Ей@Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. С. Рунчев, А. А. Бегма и Н. А. Венченков
ПОЛЕВАЯ ВОЛОКУША
Заявлено 30 марта 1954 г. за № 3384/449037 в Министерство совхозов СССР
Опубликовано 31 января 1955 г.
Известные полевые волокуши-планировщики, предназначенные для общего выравнивания пашни, выполненные с рабочими органами в виде установленных под углами шин, допускающих изменение ширины захвата волокуши путем изменения угла, образуемого шинами, имеют недостаток, заключающийся в том, что сход почвы с шин затруднен, а это обстоятельство приводит к забиванию машины почвой.
В описываемой волокуше обеспечивается сход почвы с шин, что повыш а ет эффективность м а шины.
Особенность волокуши в том, что для беспрепятственного схода почвы с соединенных в шарнирный параллелограмм шин, они снабжены в нижней части проходами, расположенными у боковых и заднего шарниров.
На фиг. 1 волокуша изображена схематически в плане: на фиг. 2— поперечный разрез по АБ рабочего органа волокуши; на фиг. 3 и 4 две проекции шарнирного соединения ее боковых рабочих органов.
Рабочие органы волокуши — шины
1, 2, 8 и 4. Каждая из них состоит из двух неравнобоких уголков — нижнего уголка 5 и верхнего уголка б, жестко соединенных горизонтальными короткими полками. Длинные вертикальные полки уголков 5 и б расположены по направлению движения шины. К вертикальным полкам нижних уголков 5 задних шин 8 и 4 волокуши приварены зубья 7, обеспечивающие разрыхление обрабатываемого участка пашни одновременно с его выравниванием.
Концы шин 1 — 4, образующие вершины параллелограмма, снабжены жестко соединенными с ними петлями 8 и 9, соединенными шкворнем
10 в шарнир.
Каждая передняя шина 1 и 2 у боковых шарниров волокуши снабжена проходом 11, расположенным между концом нижнего уголка 5, более короткого по сравнению с верхним уголком б, и скошенным краем петли 8.
Такими же проходами, обеспечивающими беспрепятственный сход почвы с шин, снабжены у заднего шарнира шины 8 и 4.
Для регулирования ширины захвата волокуши применена изменяемая по длине тяга 12, образующая диагональ параллелограмма из шин
1, 2, 3 и 4 и расположенная параллельно направлению движения волокуши. Тяга 12 соединяет передний и задний шарниры волокуши. В средней части тяга 12 выполнена разводной для возможности перевода воло№ 99705
Фиг. 1
Фиг. 2 куши в транспортное положение, при котором ее шины 1 и 2, 3 и 4 попарно складываются и поворачиваются на 180 с тем, чтобы зубья 7 шин
3 и 4 были обращены вверх.
К передним шинам 1 и 2 приварены ушки для сходящихся по линии ее диагонали тяг 13, которые соединяются с крюком трактора.
При движении волокуши почва беспрепятственно сходит с ее шин, частично проходя через проход 11 шириной около 500 ля каждый.
Предмет изобретения
1. Полевая волокуша с рабочими органами в виде установленных под углами шин, допускающих изменение ширины захвата волокуши, путем изменения угла, образуемого шинами, отличающаяся тем, что, с целью беспрепятственного схода почвы с соединенных в шарнирный параллелограмм шин, они снабжены в нижней чисти проходами, расположенными у боковых и заднего шарниров.
2. Форма выполнения волокуши по п. 1, отличающаяся применением для регулирования ширины ее захвата изменяемой по длине диагонали параллелограмма, параллельной направлению движения волокуши и разводной для перевода волокуши в сложенное транспортное положение.
¹ 99705
Фиг. 3
Фиг. 4