Схема тренировки электронных приборов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
- К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >997130
- — Союз Советских
Социалистических
Республик
S в (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 693465 (22) Заявлено 20.1278 (21) 2701794/18-25 (И) hA. Nil.3 с присоединением заявки №вЂ”
Н 01 Д 9/42
& 01 fL 31/25
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 1 0283. Бюллетень ¹6 (531УДК 533 ° 9(088.8) Дата опубликования описания 150283
Ю.Б. Несвижский, В.Ф. Гавриченков, С.В. и В.А. Сахаров (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Ленинградский электротехнический институ им. проф. И.A Бонч-Бруевича (54 ) СХЕМА ТРЕНИРОВКИ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ
Изобретение относится к электронной технике и может быть использовацо для повышения электрической проч- ности и надежности генераторных ламп, магнетронов, клистронбв, ламп бегуцей волны, вакуумных конденсаторов и других электровакуумных приборов (ЭВП) при их эксплуатации в радиотехнических устройствах различного назначения, например в радиопередаю-. щих устройствах, в ламповых генераторах промышленного назначения-, а также при эксплуатации радиотехнических генераторов специалЬного назначения.
Do основному авт. св. 9 693465 известна схема тренировки электронных приборов, используемая преимущественно дня высоковольтной тренировки моцных генераторных ламп и других ЭБП, применяеьых в радиопередаюцих.устройствах, которая содержит источник тренировочного напряжения, который подключен к электронному прибору через регулируемый разрядник, электронный прибор и разрядник зашунтированы конденсаторами. При разведении электродов разрядника и повышении напряжения источника до возникновения пробоев между электродами павлов -е .я а ав т связи разрядника осуществляется кратковременная подача напряжения источника на тренируемый прибор, т.е. обеспечивается импульсный режим тренировки, который дает возможность повышать тренировочное напряжение до значений, в несколько раз превьднавюцих рабочее. шунтирование электронного прибора и разрядника конденсаторами и изменение нх величины позволяет также осуществлять регулировку энергии разрядов
B зависимости от типа тренируемого прибора и состояния его "электрической прочности 1.11
Однако в данной схеме тренировки существует жесткая связь тлежду величиной начального тока через прибор и энергией, выделяемой в междуэлектродном промежутке тренируемого прибора при разряде, так как конденсаторы заряжаются до полных значений тренировочных напряжений. Кроме того, начальная величина тока через. .тринируемый прибор при развитии про боя, которую целесообразно регулиро. вать в процессе тренировки, в проти. вопоставляемой схеме не может быть ниже некоторого значения, определяемого состоянием прибора. Регулиров30 ка емкости конденсатора приводит к
997130 изменению энергии пробоя за счет, главным образом, изменения длительности процесса разряда. Таким образом, мгновенная энергия и начальный ток разряда практически не могут регулироваться в необходимых пределах. Вместе с тем эффективность тренировки пробоями определяется не только величиной энергии пробоя, необходимой для нагрева, оплавления и испарения микронеровностей на электродах прибора, но и тем, с какой скоростью протекают указанные процессы.
Цель изобретения — повышение эффективности тренировки электронных приборов, Цель достигается тем, что параллельно тренируемому прибору-и регулируемому разряднику через разделительный диод встречно источнику тренировочного напряжения подключен дополнительный регулируемый источник постоянного напряжения, выход которого зашунтирован накопительным конденсатором.
На чертеже представлена схема 25 тренировки электронных приборов.
Схе, ла содержит источник 1 тренировочного напряжения, который подключен к электронному прибору 2 через регулируемый разрядник 3. ЭлектродныйЗО прибор 2 и разрядник 3 зашунтированы конденсатором 4. Параллельно тренируемому прибору 2 и регулируемому разряднику 3 через разделительный диод 5 встречно первому источнику 1 Я подключен дополнительный регулируемый источник 6 постоянного. напряжения, выход которого зашунтирован накопительным конденсатором 7.
Тренировка электронного прибора в данной схеме происходит следующим образом.
IIpH увеличении напряжения источника 1 до величины, обеспечивающей возникновение пробоев между разведенными4 электродами разрядника, происходит. кратковременная подача тренировочного напряжения на электронный прибор. В случае превышения величины тренировочного напряжения над значением электрической прочности прибора, в последнем возникает пробой, который поддерживается разрядом конденсатора 4. При уменьшении пау(ения напряжения на тренируемом приборе и разряднике вследствие уменьшения их внутреннего сопротивления при пробое, ниже величины напряжения источника 6, накопительный конденсатор 7 через разделительный диод 5 разряжается. через тренируемый прибор и разрядник, 60 выделяя при этом энергию, запасенную от источника 5.
В предлагаемой схеме тренировки, поскольку накопительный конденсатор 7 .заряжают до напряжения ниже пробивного. ток разряда меньше, чем в схеме-прототипе, в которой накопительный конденсатор заряжают до напряжения пробоя; начальный ток разряда в данной схеме можно регулировать, сохраняя энергию пробоя постоянной, поскольку пробой в приборе инициируется напряжением источника
1, а дополнительный источник 6 с накопительным конденсатором 7 служит, в основном, для регулирования тока через прибор и энергии, выделяемой в нем; при повторных пробоях регулируют напряжение на накопительном конденсаторе 7 по мере изменения внутреннего сопротивления тренируемого прибора.
Благодаря указанным преимуществам в данной схеме обеспечивается более блигоприятный характер выделения энергии накопительного конденсатора в междуэлектродном промежутке тренируемого прибора. Управление энергией и током разряда оказывается.эффективным, так как появляется возмож-. ность выделения-в тренируемом приборе энергии, достаточной для оплавления и испарения имевшихся на электродах микронеровностей, без опасности возникновения взрывных процессов при черезмерных значениях мгновенной мощности разряда. Таким образом, изменения напряжения на накопительном конденсаторе и его емкости позволяют оптимизировать процесс тренировки, т.е. обеспечить преобладание интенсивнооти разрушения имевшихся неровностей на электродах над интенсивностью образования новых при тренировке.
Использование схемы позволяет сократить время ввода электронных приборов в рабочий режим и повысить их надежность при эксплуатации в аппаратуре. Кроме того, применение данной схемы в технологических процессах производства ЭВП позволяет увеличить выход продукции.
Формула изобретения
Схема тренировки электронных приборов по авт ° св. 9 693465, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности тренировки, параллельно тренируемому прибору и регулируемому разряднику через разделительный диод встречно источнику тренировочного напряг<ения подключен дополнительный регулируемый источник постоянного напряжения, выход которого зашунтирован накопительным конденсатором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 693465, кл. Н 01 J 9/42, 05.01.77 (прототип ).
Составитель 3. Челнокова
Редактор И. Дылын Техред О.Неце Корректор М. Коста
Заказ 945/71 ? ираж 701 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4