Привод кабельного барабана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Л. Т. Сиротюк, Ю. П. Гальчук и В. И. Ковтаню

Дальневосточный филиал Всесоюзного научно-иссле и проектно-конструкторскоцэ института подъемно-т машиностроения (71) Заявитель (54) ПРИВОД КАБЕЛЬНОГО БАРАБАНА

Изобретение относится к электротехнике, а именно к приводам кабельных барабанов.

Известен привод кабельного барабана, содержащий линейный двигатель, включающий индуктор и якорь, выполненный в виде захватывающего кольца, коаксиально.расположенного 5 и неподвижно закрепленного на щеке барабана, и механический тормоз, действующий при отключении двигатеЛя (1) .

Этому приводу присуща недостаточная надежность, так как выход из строя обмотки индуктора линейного двигателя не вызывает срабатывания механического тормоза, что ведет к самопроизвольному разматыванию или обрыву питающего кабеля.

Целью изобретения является повышение надежности работы привода путем исключения возможности несрабатывания механического тормоза при выходе из строя обмотки индук. 20 тора линейного двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что тормоз выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага, на одном плече которого

2 установлена тормозная колодка, а на другом— индук тор.

На чертеже схематически изображен предлагаемый привод.

Привод содержит механический тормоз, выполненный в виде двуплечего рычага.1, закрепленного на опоре 2 посредством оси 3, верхнее плечо которого связано с опорой 2 пружиной 4,. а на нижнем плече закреплена тормозная колодка 5, и линейный двигатель, якорь которого выполнен в виде колъца 6, коаксиально расположенного на щеке барабана 7 и жестко соединенного с ией. Иидуктор

8 установлен на верхнем плече рычага 1., Устройство работает следующим образом.

При подаче питания индуктор 8 притягивается к - металлической боковой, поверхности барабана 7, поворачивая рычаг 1 вокруг оси

3 до упора его нижнего плеча в опору 2, при этом тормозная колодка 5, отходя от боковой поверхности барабана 7, растормаживает его, а между индуктором 8 и кольцом 6 якоря линейного двигателя образуется зазор, необходимый для создания двигатеИсточники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ No 2505543, кл. Н 02 G 1/18, 1977.

Привод кабельного барабана, содержащий линейный двигатель, включающий индуктор и якорь, выполненный в виде кольца, коаксиВНИИПИ Заказ 950/73 Тираж 615 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4

3 997159 4 лем вращающего момента, под действием ко- ально расположенного и неподвижно закрепленторого барабан 7 приводится во вращение.. ного на щеке барабана и механический тормоз, При отключении от сети или выходе из действующий при отключении двигателя, о тстроя индуктора 8 рычаг 1 под действием» ч а ю шийся тем, что, с целью повьппепружины 4 возвращается в первоначальное 5 ния надежности работы путем исключения возположение, при этом тормозная колодка 5 можности несрабатывания механического тормози прижимается к боковой поверхности бараба- при повреждении обмотки индуктора, тормоз на 7, затормаживая его. . выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага, на одном плече которого установлена тормозная колодка, а на другом — индуктор.

Формула иэобрете ния