Устройство для автоматического прямого или реакторного пуска синхронной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21d, 16

21с. 57з1

¹ 99723

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

T. Б, Заславская

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЯМОГО ИЛИ

РЕАКТОРНОГО ПУСКА СИНХРОННОЙ МАШИНЫ

Завале!и 17 июня 1952 г. за № 5332/449054 в Министерство алсктропроиыш.пенности

Опубликовано 31 января 1955 г, В известных устройствах для автоматического пуска синхронных машин, в которых контроль скольжения и подача возбуждения производятся с помощью рабочего реле частоты, вкл1оченного в цепь ротора машины, применяются в большом количестве реле. Настройка взаимодействия указанных реле требует наличия высококвалифицированного персонала.

С целью упрощения электрической схемы а втоматического пуска синхронной машины, согласно изобретению, в качестве рабочего реле использовано токовое реле, контролирующее геличину скольжения машины по току в цепи статора машины.

На фиг. 1 изображена принципиЯ Л Ы! а и Э 1 Е Кт 1) И Ч Е С К Я Я С Х Е М Я В и Л 1О с1 Ения синхронной машины; иа фш-. 2 — схема включения токового реле контроля скольжения; на фиг. 3 развернутая схема предлагаемого устройства.

Порядок действия схемы заключается в следующем.

Если схема находится в подготовленном и пуску положении, т. е. замкнуты ра .ьединители 2Р и 8Р, отключено возбуждение (т. е. разомкнут контактор Л1) и выключен шунтирующий масленый выключатель У, то замыкание ключа управления 1К вызовет срабатывание включающей катушки Л вкл линейного масленого

nbIK,иочателя Л по цепи; «пл1о:», 1К

2Р, ЗР, У1, Л11, Л вкл, Л1, «минус», л1ше14ный масленый выключатель Л замкнется.

При этом, вследствие броска пускового тока, срабатывает токовое реле А, включенное на трансформатор тока ТТ. Через нормально разом«иутый контакт А1 этого реле и нормально " à.ìêíóòûé контакт М2 контяктора Л1 включается реле времени

1РВ, контролирующее время пуска.

После включе11ия масленого выключателя Л его блок-контактами подготавливается цепь подачи возбу>кде;1ия. Время замыкания контакта Л2 регулируется так, чтобы норма IbHQ замкнутый контакт А2 реле А разомкнулся раньше, чем замкнется контакт Л2.

После того-как пусковой ток машины спадет до выбранной величины установки реле А, последнее возвратится в нормальное положение.

При этом срабатывает и сямозамыкается (по цепи: «плюс», РВВ1, РВВ, Л2, 312 «минус») проме>куточное реле РВВ, включающее контактор М (по цепи: «плюс», Л1, М8, М 99723

РВВ2, «минус»); контактор М самозамыкается по цепи: «плюс», М, Мзаи . 1, ЛЗ, «минус». Включившись, контактор М подает постоянный ток от возбудителя В в обмотку возбуждения машины через контакты М5 и

Мб (контакт М9 при этом размыкается).

Своим нормально замкнутым блок-контактом М2 контактор М деблокирует цепь реле РВВ, а нормально разомкнутым контактом М4 через нормально замкнутый контакт УЗ включает реле времени 2РВ.

По истечении времени, достаточного для того, чтобы ток цепи статора установился близким к величине тока холостого хода и исчезли колебания напряжения (что свидетельствует о вхождении машины в синхронизм), реле 2РВ замкнет свой контакт 2РВ1 и включит включающую катушку У вкл. шунтирующего масленого выключателя У, который замкнется.

Если, вследствие каких-либо причин, контактор М не будет во время включен и режим асинхронного хода со значительным скольжением затянется, то через заранее выбранный промежуток времени сработает реле времени 1РВ, через контакт 1РВ1 которого получит возбуждение отключающая катушка Л откл линейного масленого выключателя Л (по цепи:

«плюс», 1РВ1, Л откл, Л4, «минус»).

Линейный масляный выключатель

Л может быть отключен также вручную (с помощью ключа 2К) или от защиты. При отключении линейного выключателя через контакт Л5 замыкается цепь отключающей катушки У откл, шунтирующего выключателя У (по цепи: «плюс», Л5, У откл.

У4, «минус») и он автоматически размыкается. Через замкнувшийся контакт ЛЗ и замкнутый контакт М sat@2 получает возбуждение катушка защелки М защ контактора М, в результате чего контактор М выключается.

В случае если контактор М не. включится при малом скольжении,. что может иметь место при обрыве в цепи катушки промежуточного релеРВВ или включающей катушки контактора М, автоматического отключения машины не произойдет. В таком черезвычайно редком случае дежурный оператор отключает машину вручную, ориентируясь по показаниям амперметра в цепи возбуждения, что должно быть указано в инструкции по пуску. Для контроля исправности цепи включающей катушки контактора М предусмотрена сигнальная лампа ЛС, Схема приведена для случая реакторного запуска. При применении этой схемы для прямого пуска достаточно исключить из нее масленый выключатель У и связанные с ним цепи. Схема в этом случае получится еще проще.

На чертеже дополнительно обозначено: PHT — токовое реле нулевого тока (обрыва поля) и его контакты; СР— сопротивление гашения поля; М7, М8, Лб, У5 — блок-контакты контактора М и масленых выключателей Л и У; ЛСВ и УСВ— включающие соленоиды масленых выключателей Л и, соответственно, У; 1Р— главный разъединитель и

его блок-контакт; БЗ вЂ” блок-замок..

Предмет изобретения

Устройство для автоматического прямого или реакторного пуска синхронной машины, содержащее рабочее реле, дающее импульс на включение цепи возбуждения и реле времени, дающее импульс на отключение машины при затянувшемся пуске, отличающееся тем, что, с. целью упрощения электрической схемы, в качестве рабочего реле использовано токовое реле, контролирующее величину скольжения машины по току в цепи статора машины.

¹ 99723

Фиг. 1

Ф г.

РеактаЯ нт ю

Фиг. 3