Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сонаэ Советскик

Социаяистиииесиик республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

<,ту99761 5 (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 27.09. 76 (21) 2"06057/25 06 (5l) М. Кл..

F 02 8 17/00 (23) Приоритет 19. 05- 76 (32) Гееудэретаепвй кемитет

СССР (31) 57595/75 . (33) Япония.Опубликовано 15. 02. 83.Бюллетень М (53) Удк 621.1т3. . 068(088. 8) яв делам нзебуететшй и етерытнй

Дата опубликования описания 15.02. 83

Иностранцы

Э "" Г цкико Киета, Тацуро Накатами, Итака Иукамотта:-га, Ф тЯ и Кацуо Акисино

1: -"1 . ... " т - 1 т (Япония)

Иностранная фирма

"Мицубиси Дзидося Когио Кабусики Ка ся" (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (51т) -ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с форкамерами.

Из не ст ны дви гат ели внутреннего. сгорания, содержащие по меньшей мере один цилиндр, головку цилиндра, камеру сгорания с впускным и выпускным окнами, впускной трубопровод с впускным клапаном, средством образования топливо-воздушной смеси и дроссельным клапаном, свечу зажигания, установленную на резьбе в головке цилиндра, искровой промежуток которой расположен в камере сгорания, вспомогательную, камеру, расположенную э головке цилиндра вблизи искрового промежутка свечи зажигания, канал впрыска, соединяющий камеру сгорания и вспомогательную камеру,,и дополнительный впускной трубопровод с перекрывающим клапаном и механизмом его управления, открываю ийся во вспомогательную камеру f1 1.

Однако в известных двигателях внут" рениего сгорания недостаточно снижается содержание токсичных веществ в отработавших газах.

Цель изобретения - снижение содержания токсичных веществ в отработав" ших газах.

Поставленная цель. достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания содержащем по меньшей мере один цилиндр, головку цилиндра, камеру сгорания с впускным и выпускным окнами,, впускной трубопровод с впускным клапаном, средством образования топливо"воздушной смеси и дроссельным клапаном, свечу зажигания, установленную на резьбе в головке цилиндра, искровой промежуток которой расположен в камере сгорания, вспомогательную камеру, расположенную в головке цилиндра:вблизи искрового промежутка свечи зажигания, канал впрыска, соединяющий камеру сгорания и вспомогательную камеру, и дополнительный впускной трубопровод с перекрывающим клапаном и механизмом его управления, открывающийся во вспомогатель3 997615 4 впрыска расположен Интенсивность потока в здуха иэ ового промежутка канала впрыска 11 зависи от угла открытия дроссельного клапана 7, т.е. анизм управления от нагрузки двигателя. аном выполнен в з При небольшом открытии дороссельмага для одновре- ного клапана 7 разрежение в камере я на впускной и пе» сгорания на такте всасывания высокое

° Ъ

Э

ы. большое количество воздуха впрыскивавыполнена полу- ется в камеру сгорания через канал

)0 впрыска 11. Эта струя воздуха удаляельной камеры сос- ет отработааший газ от искрового прощего объема камеры межутка 9 свечи зажигания 8 и создает завихрение и турбулентность смеси, тавлен двигатель, поступающей из впускного окна 4.

- разрез А-А на з Когда смесь в камере сгорания 3

- разрез Б-Б на воспламеняется в конце такта сжатия, - вид В на фиг.!. часть пламени из основной камеры сго" рания 3 проникает во вспомогательную камеру 1О. Поскольку эта камера имереннего сгорания

1, головку 2 цилинд, 2в ет малый объем, температура и давлея 3 с впускным 4 ние в ней становятся высокими вследами, средство обра- ствие быстрого сгорания в ней смеси. здушной смеси - карПламя из вспомогательной камеры 10 быстро перебрасывается в основную каельным клапаном 7, 2s меру сгорания 3 и ускоряет сгорание, установленную на цилиндра, искровой ную камеру, канал

s направлении искр свечи зажигания.

Кроме того, мех перекрывающим клап виде качающегося ры менного воздействи рекрывающий клапан

Камера сгорания сферической формы. . Объем вспомогат тавляет 2-53 от об сгорания.

На фиг. 1 предс разрез, на фиг. 2 фиг. 1; на фиг. 3 фиг. 1, на фиг. 4

Двигатель внут содержит цилиндр ра, камеру сгорани и выпускным 5 акн зования топливо-во бюратор 6 с дросс свечу зажигания 8 резьбе в головке промежуток 9 которой расположен в«.камере сгорания 3, вспомогательную камеру 10, расположенную в головке ци линдра вблизи. иокрового промежутка 9 свечи зажигания 8, канал впрыска 11, соединяющий камеру. сгорания 3 и вспомогательную какеру 10, и дополнительный впускной трубопровод 12 с пере". крывающим клапаном 13 и механизмом

14 его управления, открывающийся во вспомогательную камеру 1О.

При этом канал впрыска 11 расположен в направлении искрового промежутка свечи зажигания 8.

Механизм 14 управления перекры40 вающим клапаном выполнен в виде качающегося рычага 15 для одновременного воздействия на впускной и перекрывающий клапаны.

Камера сгорания выполнена полусферической форин.

Двигатель работает следующим образом.

На такте всасыванйя впускной-и перекрывающий клапаны открываются © при помощи качающегося рычага 15. °

Большая часть воздуха поступает в карбюратор 6, и затем топливо-воздушная смесь подается в основную ка" меоу сгорания 3. Остальная часть вса- из сываемого воздуха подается во вспомогательную камеру 1О и впрыскивается в камеру сгорания через канал впрыска11.

На режимах высоких нагрузок, когда дроссельный клапан 7 открыт, количество воздуха, подаваемого через дополнительный впускной трубопровод 12, уменьшается. Однако поток воздуха, поступающий из канала впрыска 11, способствует созданию в камере сгорания 3 турбулентности и повышению скорости сгорания смеси.

Наилучшие результаты получает, когда расстояние между искровым промежутком 9 свечи зажигания 8 и каналом впрыска 11 составляет 3-10 мм, а выступающая часть вспомогательной ка-. меры 10 наименьшая, При этом объем вспомогательной кайеры должен составлять 2"53 от объема камеры сгоранив 3.

Дополнительный трубопровод 12 сообщается также с карбюратором 6 выше дроссельного клапана 7 для подачи через него дополнительной порции топливо-воздушной смеси или сообщается с каналом рециркуляции отработавших газов. формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий rio ìåíüàåé.èåðå один цилиндр, головку цилиндра, камеру cro5 9976 рания с впускним и выпускным окнами, впускной трубопровод с впускным клапаном, средством-образования топливно-воздушной смесии дроссельным клапаном, свечу зажигания, установленную на резьбе в головке цилиндра, искровой промежуток юторой расположен в,камере сгорания, вспомогательную камеру, расположенную в головке цилиндра вблизи искрового промежут- 1э ка свечи зажигания, канал впрыска, ;соединяющий камеру сгорания и вспо- могательную камеру, и дополнитель.,ный впускной трубопровод с пере::крывающим клапаном и механизмом его управления, открываацийся во вспомогательную камеру,- о т л и ч а юшийся .тем, что, с целью сниже:ния содержания токсичных веществ в отработаваих газах, канал впрыска pacf

15. 6 положен в направлении искрового промежутка свечи зажигания.

2. Двигатель по и. 1, отличающийся тем, что механизм управления перекрывающим клапаном выполнен в виде качакицегося рычага для одновременного воздействия на впускной и перекрываеций клапаны.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, о тл и чающий с я тем, что камера сгорания выполнена. полусферической форню.4. Двигатель по пп. 1-3, о т л и, ч а ю шийся.- тем, что объем вспо могательной камеры составляет 2-53 от общего объема камеры сгорания.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции М 1576335, кл. F 02 В 17/00, опублик. 1969.

J г

/ с

l g

I ! г с

1

g

ВНИИПИ Заказ 974/79

Тирам 548 Подлисное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä,óë.éðîåêòíçë,4