Установка для промывки и заправки гидросистем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ofl NCAHNE

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

<"997742

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено.25;12.81 (21) 3369483/23-26 (51) М -Кл з

В 01 D 35/16

В 08 В 13/00 с присоединением заявки №вЂ”

Гееудврстввлвмв квмитет

C CC3 до делам лэввретений и втврмткй (23) Приоритет—

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7 (53) УДК 66.067. .374 (088.8) Дата опубликования описания 28.02.83, а. . ЕЪ .

И. Б. Бакланов, С. Б. Волюжский, С. ф. РеЪи@,; ф Ж х--, А и "„", * -::1,(; — р., Ленинградский ордена Трудового Крас oro .=ф амени инженерно-строительный и исти 1 ут". (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ И ЗАПРАВКИ

ГИДРОСИСТЕМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к -устройствам для об,служивания гидросистем машин в условиях их ремонта и эксплуатации, и может быть использовано для промывки, опрессовки и заправки гидросистем.

Известно устройство для очистки, опрессовки и заправки гидросистем, содержащее промывочный и заправочный баки, насосы низкого и рабочего давления, связанные системой трубопроводов с центрифугой и

- электроочистителем с автоматической выгрузкой осадка (1) .

К недостаткам таких систем следует.отнести то, что они не позволяют производить обслуживание машин различных типов.

Наиболее близкой по технической -сущности и достигаемому результату является установка для промывки, опрессовки и заправки гидросистем, содержащая герметичный промывочный бак, соединенный в верхней части с источником сжатого воздуха, а в нижней части — с центробежным очистителем трубопроводом с обратным клапаном, заправочный бак, соединенный с всасывающей линией . основного насоса, а промывочный — с его нагнетательной линией (2).

Следует отметить; что гидросистема обслуживаемой машины состоит из совокупности связанных между собой агрегатов

5 . и узлов: насоса (один или несколько), бака рабочей жидкости, исполнительных механизмов, предохранительных устройств и т. и.

Эти агрегаты и узлы выполняют различные функции и в различной степени подвержены щ воздействию загрязнений. Так, например, бак рабочей жидкости является естественным отстойником и в нем накапливается основное количество загрязнениЙ, которые при работе насоса взмучиваются и вместе с рабочей жидкостью попадают в гидросистему, а насос современной машины, как правило, наиболее дорогостоящий агрегат гидросистемы, высоко чувствителен к наличию в рабочей жидкости механических примесей.

Недостатком известной установки является то, что производится процесс промыв-.. ки всей гидросистемы в целом, без предварительной промывки отдельных наиболее загрязненных агрегатов.

997742

Формула изобретения

Целью изобретения является повышение эффективности и качества промывки гидросистем за счет обеспечения поэтапной промывки ее агрегатов и узлов.

Указанная цель достигается тем, что ус- . тановка, содержащая герметичный промывочный бак, соединенный в верхней части с источником сжатого воздуха, а в нижней части — с центробежным очистителем трубопроводом с обратным клапаном, заправочный бак, соединенный с всасывающей линией основного насоса, а промывочный— с его нагнетательной линией, снабжена баком и агрегатами гидросистемы обслуживаемой машины и дополнительным насосом, напорная линия которого соединена с центробежным очистителем, а его всасывающая линия — — с баком гидросистемы обслуживае мой машины, при этом центробежный очиститель и напорная линия основного насоса прйсоединена к агрегатам гидросистемы обслуживаемой машины.

На чертеже представлена принципиальная схема установки для промывки и заправки гидросистем.

Установка содержит заправочный бак 1, промывочный бак 2 с подводом сжатого воздуха через распределитель 3, пылевла- 25 гоотделитель 4 и предохранительный клапан 5, основной насос 6 и дополнительный насос 7, центробежный очиститель 8, очиститель 9 тонкой очистки, гидрораспределитель 10, обратный клапан 11, краны 12—

l6, гибкие рукава 17 — 20 для соединения

30 с обслуживаемой машиной, гидроагрегаты 21 обслуживаемой машины, сливной кран 22 гидробака обслуживаемой машины, фильтр 23, гидробак 24, насос 25 машины.

3S

Промывочный 2 и заправочный 1 баки соединены между собой через кран 12 и через очиститель 9 и кран 13.

Всасывающая линия основного насоса 6 соединена через кран 16 с заправочным баком 1, а через кран 13 — с промывоч- 40 ным баком 2; его напорная линия через распределитель 10 соединяется либо с гидроагрегатами 21 обслуживаемой машины, либо через кран 14 и обратный клапан 11— с промывочным баком 2 или посредством гибкого рукава 18 — с заправочной горло45 виной гидробака 24 обслуживаемой машины.

Всасывающая линия дополнительного насоса через гибкий рукав 17 подсоединена к сливному крану 22 гидробака 24 обслуживаемой машины.

Центробежный очиститель 8 соединен через кран 15 с напорной линией дополнительного насоса или с гидросистемой машины. Из центробежного очистителя 8 жидкость через кран 14 поступает либо в бак 2 через обратный клапан 11, либо через гибкий рукав 18 — в гидробак 24 обслуживаемой машины через его заправочную горлови,г .

Установка работает следующим образом.

Для промывки гидробака 24 обслуживаемой машины его соединяют с установкой при помощи гибких рукавов 17 и 18. При этом 3/4 объема рабочей жидкости перекачивают из бака машины насосом 7 через кран 22, рукав 17, кран 15, очиститель 81 кран 14 и обратный клапан 11, в промывочный,бак и в течение 10 — 15 мин, производят промывку гидробака машины по контуру: кран 22, рукав 17, насос 7, кран 15 очиститель 8, кран 14, рукав 18.

После промывки гидробака машины гибкими рукавами 19 и 20 соединяют установку с гидросистемой машины или с любым ее гидроагрегатом 21.

Включением распределителя 3 через пылевлагоотделитель 4, предохранительный клапан 5 в бак 2 подают сжатый воздух, под действием которого рабочая жидкость через кран 13, насос 6 и распределитель 10, рукав 19 поступает в гидроагрегат 21 обслуживаемой машины и через рукав 20, кран 15, центробежный очиститель 8, кран

14 и обратный клапан 11 сливается в бак 2.

После промывки гидросистемы с помощью крана 13 соединяют промывочный 2 и заправочный 1 баки через очиститель 9 и производят тонкую очистку рабочей жидкости.

Заправка машины очищенной жидкостью производится с помощью насоса 6, при этом кран 13 закрыт, а кран 16 открыт.

Очищенная рабочая жидкость из заправочного бака 1 подается насосом 6 через гидрораспределитель 10 и гибкий рукав 18 в гидробак 24 обслуживаемой машины.

Предлагаемая установка позволяет производить раздельную промывку гидробака обслуживаемой машины, как элемента, содержащего наибольшее количество загрязнения, и гидросистемы, либо поэтапно ее агрегатов, что повышает эффективность очистки гидросистемы от загрязнений и способствует увеличению ресурса ее узлов и агрегатов.

Установка для промывки и заправки гидросистем, содержащая герметичный промывочный бак, соединенный в верхней части с источником сжатого воздуха, а в нижней части — с центробежным очистителем трубопроводом с обратным клапаном, заправочный бак, соединенный с всасывающей линией основного насоса, а промывочный с его на гнетательной линией, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения эффек997742

Составитель 3. Яшкова

Редактор H. Гунько Техред И. Верег Корректор Ю. Макаренко

Заказ 993/7 Тираж 686 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4 тивности и качества промывки гидросистем за счет обеспечения поэтапной промывки ее агрегатов и узлов, она снабжена баком и агрегатами гидросистемы обслуживаемой машины и дополнительным насосом, напорная линия которого соединена с центробежным очистителем, а его всасывающая линия — с баком гидросистемы обслуживаемой машины, при этом центробежный очиститель и напорная линия основного насоса присоединены, к агрегатам гидросистемы обслуживаемой машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 837367, кл. В 01 D 35/16, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2927310, кл. В О! D 35/16, 1980.