Устройство для регулирования скорости вращения трехфазного асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 2I!l - 24а!

¹,)78 l

СССР

1

1 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Н. Губанов

УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГ ЛИРО АНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 22 II:)ÿîðÿ 1952 и. 33 ¹ 5651i449105 в Министерство алсктропромь!шлсlllt0cTII

Опубликовано 31 января 1955 г.

Предлагаемое устройство для регулирования скорости вращения трехфазного асинхронного двигателя относится к известному типу устройств аналогичного назначения, состоя!цих из пяти управляемых дроссслей насыщения, вкгпоченных между сет!.!о и ста тор ом двигателя.

Особенностью предлагаемого устройства является соединение четырех дросселей по схеме моста, к одной диагонали которого подключены две фазы сети, а к другой две фазы двигателя, в то время как пятый дроссель вк.почен последовательно в третью фазу между сетью- и двигателем. Такое включение дросселей обеспечивает осуществление глубокого регулирования при любой нагрузке двигателя путем изменения как величины, так и степени симметрии напряжений If@. зажи IBx машины.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства для регулирования скорости асинхронного двигателя; на, фиг. 2 — схема устройства для автоматического поддержания скорости вращения этого двигателя при изменениях нагрузки ; на фиг. 3 изображены кривые, представляющис мсхаш!чсскис характеристики двигателя.

Как показано на фи г. 1, дроссели

1, 2, 8 и 4 соединены по схеме моста, к одной диагонали которого в точках А и Б подключены две фазы трехфазной сети. К другой диагонали моста в точка.:0 и У" присосдипены две фазы двигателя. Дроссель 5 вкл!оче!н последовательпо в третью фазу между сетью и двигателем.

Обмотки подмагничивания дросселсй 2 и 4, находящихся в протиьоположпых плечах моста, и обмотки подмагнпчивания дроссс.1я 0 подключены к источнику постоянного тока управления. Обмотки подмагнпчивания двух остальных дросселей

1 и 8, включенных в два других плсча моста, подк;почены через выпрямитель б к силовой обмотке дросселя 5. При такой схеме включеш!я увеличение !или уменьшение) подмагничивания первых трех дросселей

2, 4 и 5 влечет за собой автоматическое уменьшение (или соответственно увеличение) подмагничивания двух остальных дросселей 1 и 8.

Схема рассчитывается таким образом, чтобы максимальное сопротивление х„„, дросселей 2, 4 и 5 было равно минимальному сопротнвлеМ 99781 нию х „„дросселей 1 и 3, т. е. х.„„„=—

= х„„„. При этом пусковой момент двигателя равен нулю и двигатель не вращается.

По мере увеличения подмагничивания, т. е. уменьшения сопротивления дросселей 2, 4 и 5 ток двигателя, обтекающий эти дроссели, растет.

При этом сопротивление дросселей

1 и 3 увеличивается, вследствие sего обтекающий их ток уменьшае я. В результате дроссели 1 и > практически перестают оказывать влияние, и момент двигателя возрастает до максимального значения (для данного скольжения двигателя).

Рассмотренная схема включения дросселей в цепь статора двигателя позволяет осуществить работу асинхронного двигателя на жестких ха рактеристиках во всем интервале из менения момента двигателя от С до

М,р,,„при изменении скоростк зт нулевого до номинального значения как в тяговом, так и в тормозном режимах.

Для этого в цепь ротора двигателя (фиг. 2) включают дополнительные активные сопротивления и индуктивности. При этом механическая характеристика двигателя будет иметь вид, представленный на фиг. 3 кривой I.

Для автоматического регулирования скорости вращения асинхронного двигателя при изменении нагрузки обмотки подмагничивания дросселей 2, 4 и 5 получают питание через усилитель 7 от источника задающего напряжения U и последовательно с ним включенного тахогенератора 8, сидящего на валу управляемого асинхронного двигателя.

Для обеспечения устойчивой работы двигателя в эту цепь включают вентиль 9, направление пропускания которого совпадает с направлением напряжения тахогенератора l3 тормозном режиме.

В качестве усилителя 7 может быть использован электромашинный или магнитный усилитель.

Предложенная схема включения дросселей (фиг. 1) обеспечивает возмо>кность плавного перехода с одной жесткой механической характеристики на другую (сплошные кривые 11 иа фиг. 3). Жесткость характеристики не уменьшается при сколь угодно малых нагрузках.

При обычном симметричном включении дросселей жесткие характеристики при малых нагрузках загибаются и жесткость их резко уменьшается (пунктирные кривые III на фиг. 3).

Приведенная на фиг. 2 схема полностью применима к реверсируемому двигателк>. Для этого необходимо только вентиль 9 переключать на обратное направление посредством блок-контактов коитактора реверса.

ПрсgibtеT HзобреTct(ия

1. Устройство для регулирования скорости вращения трехфазного асинхронного двигателя, состоящее нз пяти управляемых дросселей насыщения, включенных между сетью и статором двигателя, о т л и ч и к>щ с е с я тем, что, с целью осуществления глубокого регулирования при любой нагрузке двигателя путем изменения не только величины, но и степени симметрии напряжений на зажимах машины четыре дросселя соединены по схеме моста, к одной диагонали которого подключены две фазы сети, а к другой — две фазы двигателя, тогда как пятый дроссель включен последовательно в третью фазу между сетью и двигателем.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч и ющ е е с я тем, что обмотки подмагничивания двух дросселей, находящихся в противоположных плечах моста, и обмотка подмагничивания пятого дросселя подключены к источнику тока управления, тогда как обмотки подмагничивания двух остальных дросселей, включенных в другие два плеча моста, подк>почсны через выпрямитель к силовой обмотке пятого дросселя для того, чтобы при увеличении (либо уменьшении) подмапычивания первых трех дросселей автоматическ и, уменьшалось (и чи соот. ветственно увеличивалось) подмагничивание двух остальных дросселей.

3. В устройстве по п. 2 применение тахогенератора двигателя в качестве источника тока управления для автоматического поддер>кания постоянства скорости асинхронного двигателя при изменении нагрузки. „с>с>у

Фиг. 1

М q() 81

Фиг. 2.% 9!)781