Устройство для осевой установки прокатных валков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<я997872

Сеез Сееетсннх

Сеарймвктнчеснюа

Реваублнв

1 (6 )) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 23. 12. 81 (21) 3368524/22-02

Р М К з

В 21 В 31/18.с присоединением заявки Мо -.

Государствеяяый коиятет

СССР яо деааи язооретеяяй н открытяй (23) Приоритет—

)53) УДК 821. 771;

° 2 ° 07 (088 ° 8) Опубликовано23 ° 02. 83.Бюллетень М, 7

Дата опубликования описания 23 ° 02,83.

Ю

Л.М. Бобров, P À. Адамович, Б.Г. Кузьмин, Л.Г,. Яровиков и Б.Я. Ях ,. (>

:- )

Колпинское отделение Всесоюзного научно-исс тедоватц71Ьского машиностроения (72) Авторы изобретения . (71) Заявитель (54) TCTP0NCTBO ЛЛЯ ОСЕВОЙ УСТАНОВКИ ПРОКАТНЫК ВАЛКОВ

Изобретение относится -к прокатному оборудованию и мзжет быть ижользовано для осевой установки валков в прокат ных клетях, преимущественна сортовых станов.

Известно устройство для осевой установки прокатных валков,, содержащее клиновидные планки, выполненные,в ви-де Y -образной направляющей, подвижно .установленной в вертикальном пазу станины и связанной через привод с выступом подушки (1).

Однако в данном устройстве происходит осевое перемещение валка вместе с подушками относительно ста-.. нин, что не .позволяет использовать

его в предварительно напряженных клет., ках и не обеспечивает безлюфтовую устанЬвку валков.

Известно также устройство для осевой установки прокатных валков, содеркащее валок с подшипниками, механизм перемещения валка, установленный в одной из подушек валка, и гйдроци линдзи воэврата валка, установлейные в другой Иодушке.

В этом устройстве механизм для перемещения валка выполнен в виде нажимного винта, заключенного в подушку соосно с валком..Перемещение валка достигается вращением нажимнофо винта, причем перемещение в направлении, coosтветствукдаем вывертыванию винта,происходит за счет действия усилий гидравлнчеьвкого подпора (2).

К недостаткам этого устройства относятся большие габариты, малая нагрузочная способность радиальных- подшипников и наличие резьбы на подушке, нарезанйе которой значительно усложняет изготовление..

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для осевой установки валков, включакпщее механизм перемещения валка, закрепленный на станине клети .н взаимодействующий с прокатным валком, установленным в упомянутой станине в подушках с подшипниками жидкостного .трения (ПЖТ) и упорными подшипниками, и гидроцилиндры возврата..f3).

К недостатку известного устройства относится воздействие гидроцилиндров возврата валка на подшипник жидкого трения (ПЖТ), так как одновремен ное восприятие коническими поверхностями ПЖТ и валка усилия гидрораспора и осевого давления прокатываемого металла приводит к фриттен-коррозии, т.е. спеканню.

997872

Кроме этого, наличие упорных подшипников, воспринимающих полную осевую нагрузку прокатываемого металла, уменьшает несущую способность приводного конца рабочего валка и затрудняет компановку подшипникового узла.

Кроме того, обязательная фиксация в станине обеих подушек в осевом полопении делает конструкцию приемлемой только для станин открытого типа.

Цель изобретения заключается в улучшении работы опор валка, например подшипников жидкостного трения, путем исключения воздействия на них усилий гидроцилиндров возврата и повышения точности проката, Поставленная цель достигается тем, что устройство осевой установки валков, включаюцее механизм перемещения. валка, закрепленный на станине клети и взаимодействующей с прокатным валком, установленным в упомянутой станине в подушках с подшипниками жидкостного трения и упорными подшипниками, и гидроцилиндры возврата, снабжено установленным между опорными подшипниками и ПЖТ, закрепленными на валке с неприводной стороны, фланцем со встроенными гидроцилиндрами возврата валка, при этом плунжеры гидроцилиндров возврата валка взаимодействуют через промежуточное кольцо с торцом. упорного подшипника, а торец фланца - с опорной. поверхностью ста.нины, а с противоположной стороны упомянутых упорных подшипников устройство снабжено втулкой, сопряженной с механизмом перемещения валка.

В данном устройстве в станине фик:сируется в осевом направлении только одна подушка, установленная с неприводной стороны валка, и упорные подшипники также установлены только на неприводной стороне валка.

На чертеже представлено предлагаемое устройство, разрез.

Устройство содержит станину 1, в которой установлена подушка 2, валок 3, ПЖТ 4, упорные подшипники 5, неподвижно закрепленные на валке 3, закрепленные на станине 1 рычаги 6 механизма перемещения валка 3, уста-. новленные между упорными подшипниками 5 и ПЖТ 4, фланец 7 с встроенными гидроцилиндрами 8 возврата валка, которые своими плунжерами взаимодействуют через промежуточное кольцо 9 с упорными подшипниками 5, втулку 10, сопряженную с рычагами б механизма перемещения валка, стяжку осевой установки валка (не показана).

Устройство работает следующим образом.

Вращечием стяжки осевой установки валка (не показана), рычаги б механиз- ма перемецения валка поворачиваются относительно станины 1, воздействуют на втулку 10 и тем самым на упорные подшипники 5, перемещая валок 3 вдоль оси в подушке 2 по ПЖТ 4. Плунжеры гидроцилиндров 8 возврата валка при этом утапливаются.

При вращении стяжки осевой установки валка в обратном направлении плунжеры гидроцилиндров 8, воздейст1О вуя на упорные. подшипники 5 через промежуточное кольцо 9, возврацают валок 3 в исходное положение.

Технико-экономический эффект от использования изобретения образуется: за счет повышения точности проката.

В предлагаемом устройстве благодаря осевой фиксации валка в подушке и подушки в станине обеспечивается осевое напряжение и тем caMblM точность

20 проката.

При годовой потребности проката повышенной точности,.в 151, 7 тыс.т годовая экономия от применения данного устройства составит 64,667 руб.

Формула изобретения

Устройство для осевой установки

ЗО прокатных валков, включающее механизм перемещения валка, закрепленный на станине клети и взаимодействуюций, с прокатным валком, установленным в упомянутой станине в подушках с под35 шипниками жидкостного трения (IIET u упорными подшипниками, и гидроцилиндры возврата, отличающееся тем, что, с целью улучшения ууловий работы опор валка, в частностк подшипников жидкостного трения (ПЖТ), путем исключения воздействия на чих усилий гидроцилиндров возврата и повышения точности проката, оно снабжено установленными между,.упорными подшипниками и ПЖТ ;-закрепленными

45 на валке с неприводной стороны, фланцем со встроенными гидроцилиндрами возврата валка, при этом плунжеры гидроцилиндров возврата валка взаимодействуют через промежуточное кольцо

50 с торцом упорного подшипника, а торец фланца — с опорной поверхностью станины, а с противоположной стороны упомянутых .упорных подшипников устрой. ство снабжено втулкой, сопряженной с

55 механизмом перемецения валка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 332604, кл. В 21 Р 31/1 8, 1970. ц 2. Авторское свидетельство СССР

9 240651, кл. В 21 В 31/18, 1967.

3. Авторское свидетельство СССР

Р 703168, кл. В 21 В 31/18, 1977.

997872

Составитель Г. Ростов

Техрец.т.накачка КорректорА. Ференц

Редактор Г. Ус

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1010/13 Тираж 81 4 Подписное

: ВВИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий- 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5