Устройство для осевой установки прокатных валков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<я997872
Сеез Сееетсннх
Сеарймвктнчеснюа
Реваублнв
1 (6 )) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 23. 12. 81 (21) 3368524/22-02
Р М К з
В 21 В 31/18.с присоединением заявки Мо -.
Государствеяяый коиятет
СССР яо деааи язооретеяяй н открытяй (23) Приоритет—
)53) УДК 821. 771;
° 2 ° 07 (088 ° 8) Опубликовано23 ° 02. 83.Бюллетень М, 7
Дата опубликования описания 23 ° 02,83.
Ю
Л.М. Бобров, P À. Адамович, Б.Г. Кузьмин, Л.Г,. Яровиков и Б.Я. Ях ,. (>
:- )
Колпинское отделение Всесоюзного научно-исс тедоватц71Ьского машиностроения (72) Авторы изобретения . (71) Заявитель (54) TCTP0NCTBO ЛЛЯ ОСЕВОЙ УСТАНОВКИ ПРОКАТНЫК ВАЛКОВ
Изобретение относится -к прокатному оборудованию и мзжет быть ижользовано для осевой установки валков в прокат ных клетях, преимущественна сортовых станов.
Известно устройство для осевой установки прокатных валков,, содержащее клиновидные планки, выполненные,в ви-де Y -образной направляющей, подвижно .установленной в вертикальном пазу станины и связанной через привод с выступом подушки (1).
Однако в данном устройстве происходит осевое перемещение валка вместе с подушками относительно ста-.. нин, что не .позволяет использовать
его в предварительно напряженных клет., ках и не обеспечивает безлюфтовую устанЬвку валков.
Известно также устройство для осевой установки прокатных валков, содеркащее валок с подшипниками, механизм перемещения валка, установленный в одной из подушек валка, и гйдроци линдзи воэврата валка, установлейные в другой Иодушке.
В этом устройстве механизм для перемещения валка выполнен в виде нажимного винта, заключенного в подушку соосно с валком..Перемещение валка достигается вращением нажимнофо винта, причем перемещение в направлении, coosтветствукдаем вывертыванию винта,происходит за счет действия усилий гидравлнчеьвкого подпора (2).
К недостаткам этого устройства относятся большие габариты, малая нагрузочная способность радиальных- подшипников и наличие резьбы на подушке, нарезанйе которой значительно усложняет изготовление..
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для осевой установки валков, включакпщее механизм перемещения валка, закрепленный на станине клети .н взаимодействующий с прокатным валком, установленным в упомянутой станине в подушках с подшипниками жидкостного .трения (ПЖТ) и упорными подшипниками, и гидроцилиндры возврата..f3).
К недостатку известного устройства относится воздействие гидроцилиндров возврата валка на подшипник жидкого трения (ПЖТ), так как одновремен ное восприятие коническими поверхностями ПЖТ и валка усилия гидрораспора и осевого давления прокатываемого металла приводит к фриттен-коррозии, т.е. спеканню.
997872
Кроме этого, наличие упорных подшипников, воспринимающих полную осевую нагрузку прокатываемого металла, уменьшает несущую способность приводного конца рабочего валка и затрудняет компановку подшипникового узла.
Кроме того, обязательная фиксация в станине обеих подушек в осевом полопении делает конструкцию приемлемой только для станин открытого типа.
Цель изобретения заключается в улучшении работы опор валка, например подшипников жидкостного трения, путем исключения воздействия на них усилий гидроцилиндров возврата и повышения точности проката, Поставленная цель достигается тем, что устройство осевой установки валков, включаюцее механизм перемещения. валка, закрепленный на станине клети и взаимодействующей с прокатным валком, установленным в упомянутой станине в подушках с подшипниками жидкостного трения и упорными подшипниками, и гидроцилиндры возврата, снабжено установленным между опорными подшипниками и ПЖТ, закрепленными на валке с неприводной стороны, фланцем со встроенными гидроцилиндрами возврата валка, при этом плунжеры гидроцилиндров возврата валка взаимодействуют через промежуточное кольцо с торцом. упорного подшипника, а торец фланца - с опорной. поверхностью ста.нины, а с противоположной стороны упомянутых упорных подшипников устройство снабжено втулкой, сопряженной с механизмом перемещения валка.
В данном устройстве в станине фик:сируется в осевом направлении только одна подушка, установленная с неприводной стороны валка, и упорные подшипники также установлены только на неприводной стороне валка.
На чертеже представлено предлагаемое устройство, разрез.
Устройство содержит станину 1, в которой установлена подушка 2, валок 3, ПЖТ 4, упорные подшипники 5, неподвижно закрепленные на валке 3, закрепленные на станине 1 рычаги 6 механизма перемещения валка 3, уста-. новленные между упорными подшипниками 5 и ПЖТ 4, фланец 7 с встроенными гидроцилиндрами 8 возврата валка, которые своими плунжерами взаимодействуют через промежуточное кольцо 9 с упорными подшипниками 5, втулку 10, сопряженную с рычагами б механизма перемещения валка, стяжку осевой установки валка (не показана).
Устройство работает следующим образом.
Вращечием стяжки осевой установки валка (не показана), рычаги б механиз- ма перемецения валка поворачиваются относительно станины 1, воздействуют на втулку 10 и тем самым на упорные подшипники 5, перемещая валок 3 вдоль оси в подушке 2 по ПЖТ 4. Плунжеры гидроцилиндров 8 возврата валка при этом утапливаются.
При вращении стяжки осевой установки валка в обратном направлении плунжеры гидроцилиндров 8, воздейст1О вуя на упорные. подшипники 5 через промежуточное кольцо 9, возврацают валок 3 в исходное положение.
Технико-экономический эффект от использования изобретения образуется: за счет повышения точности проката.
В предлагаемом устройстве благодаря осевой фиксации валка в подушке и подушки в станине обеспечивается осевое напряжение и тем caMblM точность
20 проката.
При годовой потребности проката повышенной точности,.в 151, 7 тыс.т годовая экономия от применения данного устройства составит 64,667 руб.
Формула изобретения
Устройство для осевой установки
ЗО прокатных валков, включающее механизм перемещения валка, закрепленный на станине клети и взаимодействуюций, с прокатным валком, установленным в упомянутой станине в подушках с под35 шипниками жидкостного трения (IIET u упорными подшипниками, и гидроцилиндры возврата, отличающееся тем, что, с целью улучшения ууловий работы опор валка, в частностк подшипников жидкостного трения (ПЖТ), путем исключения воздействия на чих усилий гидроцилиндров возврата и повышения точности проката, оно снабжено установленными между,.упорными подшипниками и ПЖТ ;-закрепленными
45 на валке с неприводной стороны, фланцем со встроенными гидроцилиндрами возврата валка, при этом плунжеры гидроцилиндров возврата валка взаимодействуют через промежуточное кольцо
50 с торцом упорного подшипника, а торец фланца — с опорной поверхностью станины, а с противоположной стороны упомянутых .упорных подшипников устрой. ство снабжено втулкой, сопряженной с
55 механизмом перемецения валка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 332604, кл. В 21 Р 31/1 8, 1970. ц 2. Авторское свидетельство СССР
9 240651, кл. В 21 В 31/18, 1967.
3. Авторское свидетельство СССР
Р 703168, кл. В 21 В 31/18, 1977.
997872
Составитель Г. Ростов
Техрец.т.накачка КорректорА. Ференц
Редактор Г. Ус
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1010/13 Тираж 81 4 Подписное
: ВВИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий- 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5