Автоматическое устройство для сварки под флюсом стыковых соединений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-- Союз- Севетсиих

Социалистических

Республик (63) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 170781 (21) 3321270/25-27 (И ) М. Кл.

В 23 К 9/18 .В 23 К 9/12 с присоединением заявки М—

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) ПриормтетОпубликовано 2 30283. Бюллетень М 7

t53j УДК 621 ° 791 ° . 75.039 . (088.8) Дата опубликования описания 230283

В.Н. Писаренко, И.A. Берштейн, С.Н.

В.П. Следнев, В.В. Гурин, Р.Н. Греки и В.И. Карталов (72) Авторы изобретения Crt . . ° --" л

«

Проектно-конструкторский технологич ский ия итуу, ; /

Всесоюзного промиаленного объединен я "ОЦоэуГлейЫ"-"-": и Донецкий ордена Ленина и ордена Октя «Ы -:,":..

Революции металлургический завод им. В.И. Ле . « (71) Заявители (54 ) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ ПОД ФЛЮСОМ

CTbIKOBblX СОЕДИНЕНИЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть, использовано для сварки под флюсом стыковых изделий из полос и прутков.

Известно автоматическое устройст.во для сварки под флюсом стыковых соединений с помощью присадочного стержня, содержащее смонтированные на ране механизм установки изделия под сварку и механйзм подачи присадочн6го стержня, выполненный в виде пневмоцилиндра, на штоке-которого закреплен поводок, и подпружиненных зажим- . ных губок $1 ).

Недостаток известного устройства .заключается в низкой надежности его — работы, вызванной тем, что подача присадочного стержня в сварочную ванну происходит под.собственным весом и в случае его ошлаковывания, повторное зажигание дуги происходит ненадежно, так как скол шлака негарантирован.

Целью изобретенйя является повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигаетсятем, что в автоматическое устройство для сварки под ф«.юсом стыковых ..оепи нений с помощью прнсадочного стержни. содержащее смонтированные на раме механизм установки изделия под сварку и механизм подачи присадочного стержня, выполненный в виде пневмоцилиндра, на штоке которого закреп-, лен поводок, и- подпружиненных зажимных губок, дополнительно введен тормозной механизм, выполненный в виде дополнительных подпружиненных друг относительно друга эажимных губок, каждая из которых шарнирно закреплена .на соответствующей кулисе с прорезью, а сами кулисы прорезью надеты на штыри, смонтированные на раме, при этом подпружиненные зажимные губки механизма подачи присадочного стержня установлены на поводке штока пневмоцилиндра, а усилие зажатия губок механизма-подачи присадочного стержня выбрано большим усилия эажатия губок тормозного механизма.

На фиг. 1 изображено автоматическое устройство для сварки под флюсом стыковых соединений с помощью при- садочного стержня, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг.3механизкы прижима и подающий с тормозными губками в исходном положении; на фиг. 4 — то же, в крайнем

;в-бичем) положении; на фиг. 5 - вид A

998047 на фиг. 3; на фиг. 6 — .разрез Б-Б на фиг. 4.

Устройство состоит (фиг. 1 и 2 ) из рамы 1, механизма установки изделия под сварку 2 охладитепя 3, механизма подачи присадочного стержня 4, тормозного механизма 5,- флюсоподающего 6 и флюсоуборочного 7 бункеров.

Механизм установки изделия под сварку выполнен в виде (фиг. 3 и 4 ), пневмоцилиндра 8 и соединенного с . его штоком прижимного рычага 9, снабженного чашкой 10. Механизм подачи присадочного стержня 4 (фиг. 3,4 и 6 ) выполнен в виде закрепленного на штоке 11 цилиндра 12 поводка 13, снабженного прижимными губками 14 и 15, иэ которых первая 14 неподвижна, а вторая 15 установлена с возможностью перемещения по направлению к первой под действием пружины 16. тормозной механизм 5 (фиг. 3-5 ) с стоит из установленных на скалках

17 зажимных губок 18, пружин 19 и

20 установленный на закрепленных в кронштейне 20 рамы 1 штырях 21, снабженных пазами 22, кулис 23. Усилие пружин 19 составляет 0,3-0,6 усилия пружины 16.

Автомат работает следующим образом.

Сварщик устнавливает соединяемое изделие 24 на охладитель 3 и включает механизм прижима 2.

Рычаг 9 чашкой 10 прижимает изделие 24 к охладителю 3. Далее автоматически включается механизм подачи присадочного стержня 4. Шток 11 пневмоцилиндра 12 вместе с поводком 13 .движется вниз. Одновременно с ним вниз двигается зажатый губками 14 и 15 оплавляемый стержень 25 и эажа- 40 .тые на нем пружинами 19 (фиг. 5 ) установленные на скалках 17 губки 18 тормозного механизма 5. При этом шарнирно связанные с губками 18 снабженные пазами 22 кулисы 23 свободно скользят по штырям 21. После прохождения стержнем 25 пути 5„ кулисы 23 зависают на штырях 21 и останавливают связанные с кулисами 23 губки 18. Поскольку усилие зажима стержня 25 между губками 4 и 15 больше усилия его зажима между губками

18 тормозного механизма 5, стержень . 25 проскальзывает между губками 18 и продолжает движение вниз с поводком 13 механизма подачи присадоч.ного стержня 4 до соударения с изделием 24, проделывая путь S> . Стержень 25 останавливается, а поводок

13 с губками 14 и 15, проскальзывая по стержню 25, движется вниз еще на 5-10 мм, так как усилие цилиндра выбрано большим, чем сила трения между губками. 14 и 15 и стержнем 25.

От соударения стержня 25 с изделием

24 с него скалываются остатки корки 65 флюса, что способствует образованию надежного контакта между ними. Из флюсоподающего бункера 6 автоматически подается порция флюса в чашку 10, и включается сварка.

Реле времени отсчитывает время сварки. За время сварки стержень 25 оплавляется на длине t. (фиг. 4 ) меньшей .пути 5 на несколько милли2 метров (на длину пути проскальзывания губок 14 и 15 подающего механизма присадочного стержня 4 относительно стержня 25 в.конце его подачи ).

После окончания сварки включается пневмоцилиндр 12 и штоком 11 поднимает зажатый губками 14 и 15 стержень

25 вверх. Одновременно поднимаются вверх зажатые на стержне 25 губки 18 тормозного механизма 5. При этом шарнирно связанные с губками 18 кулисы 23 пазами 22 скользят по штырям 21.

После прохождения пути S кулисы

23, упершись в штыри 21, останавливаются. Создавшееся между губками 18 расклинивающее усилие превышает усилие зажима стержня 25 между губками

14 и 15. Поэтому стержень 25 останавливается губками 18 тормозного механизма 5, а губки 14 и 15 с повод ком 13 продолжают, проскальзывая по стержню 25, движение вверх на пути ,52 большей длины оплавления L на несколько миллиметров. Далее цикл повторяется.

Предлагаемое выполнение механизма подачи присадочного стержня и установка тормозного механизма позволяют обеспечить подачу стержня при опускании на расстояние большее (путь

Б. +5 2 ), чем при подъеме(путь S z ) на величину, большую величины оплавления стержня L т.е. компенсировать оплавление стержня и дослать его каждый раз до свариваемого изделия с соударением. Задержка стержня при подъеме и последующая подача его до соударения с иэделием осуществляются автоматически одним приводом беэ применения средств контроля положения стержня по пути и управления приводом. При этом обеспечивается надежное зажигание дуги.

По сравнению с известным устройством предлагаемое устройство обеспечивает надежное зажигание дуги и повышение производительности за счет исключения .повторных циклов вследствие незажигания дуги. Повышение надежности и производительности предлагаемого устройства позволяет при равных по сравнению с известным затратах произвести больше изделий, т.е. снизить их стоимость.

Формула изобретения

Автоматическое устройство для сварки под флюсом стыковых соеди998047

10 нений с помощью прн садоч но го стержня, содержащее смонтированные на раме механизм установки изделия под сварку и механизм подачи присадочного стержня, выполненный в виде пневмоцилиндра, на штоке которого закреплен поводок, и подпружиненных зажимных губок, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения надежности. устройства в работе, в него дополнительно введен тормозной механизм, выполненный в виде дополнительных подпружиненных одна относительно другой зажимных губок, каждая из которых шарнирно закреплена на соответствующей кулисе с прорезью, а сами кулисы прорезью надеты на штыри, смонтированные на раме, прн этом подпружиненные зажимные губки механизма. подачи присадочного стержня установлены на поводке штока пневмоцилнндра, а усилие зажатия губок механизма подачи присадочного стерж- ня выбрано большим усилия зажатия губок тормозного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 897447, кл. В 23 К 37/02, 26.12.78 (прототип ).

998047

j1

ЮидА

18 19

Фиг.б

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

ВНИИПИ Закаэ 1022/22 Тираж 1104 Подписное