Способ восстановления рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

«н998061 (61) Дополнительное к авт. саид-ву

Р М К з (22) Заявлено 17 ° 04.81 (21) 3280642/25-27 с присоединением заявки М

В 23 К 28/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий . (23) Приоритет

Опубликовано 2302Ф3. Бюллетень М 7

t $3) УДК 621. 791. 1 (088. 8) Дата опубликования описания 230283

М.Ф.Вериго, И.Ç.Генкин и В.В„Ш щпин ф. з » г (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Кра исследовательский институт желе транспорта

» ,ав ейи -научноногб : . (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ

БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к способам восстановления рельсовых плетей бес стыкового железнодорожного пути,имеющих внутренние поперечные трещины, не выходящие на внешнюю поверхность рельса, и предназначено для использования в практике .эксплуатаций желез нодорожного бесстыкового пути.

Известен способ восстановления . ц рельсовых плетей бесстыкового желез= нодорожного пути, имеющих внутренние поперечные трещины усталостного происхождения, нв выходящие на внешнюю поверхность рельса, включающий операцию обнаружения трещин и термическую обработку. Согласно этому способу вы.резаются отрезки рельсов,содержащие поперечные внутренние трещины,а на это место ввариваются такие же no длине отрезки рельсов, не.имеющие дефектов (1) .

Недостатком известного способа является йеобходимость вырезки в действующем пути кусков дефектных рельсов., вварки на это место кусков рельсов такой же длины,т.е.сварки каждого такого куска в двух местах,что может ослабить сечение рельса в местах сварки, приводит к потере металла выре" занного куска рельса и связано с выполнением весьма трудоемких технологических операций по разрядке тем" пературных напряжений в рельсовой плети бесстыкового пути. Все эти операции приводят к значительным по времени перерывам в движении поеэдов, т.е. к потерям в пропускной и про" возной способностях железных дорог.

Целью изобретения является повышение производительности работ, сниже-, ние трудоемкости операций и уменьшение расхода металла.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу восстановления рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути, имеющих внутренние поперечные трещины усталостного происхождения, не выходящие на внешнюю поверхность рельса, включающему операцию обнаружения трещин и термическую обработку, после обнаружения внутренней трещины рельсовую плеть освобождают.в зоне дефекта от закрепления, нагревают до пластического состояния (1423-1523 К), сжимают усилием, создающим .напряжение сжатия,2050 МПа, и охлаждают в сжатом состоянии s течение 60-120 с до 1223773 К.

998061

Для повышения прочности рельса в месте его восстановления производят повторный нагрев и принудительное охлаждение до твердости металла НВ

380-450.

Поперечная внутренняя трещина s: 5 рельсе, не выходящая на его внешнюю поверхность, имеет неокисленные поверхности соприкасания, и при указанных условиях происходит сварка по поверхности соприкасания дефекта, 10 т.е. еечение в месте дефекта сваривается и тем самым восстанавливается.

Изобретение позволяет с помощью известных устройств, например дефек- 15 тоскопа УЗД-НИИМ-6М, произвести выявление дефектнрго,участка, осуществить раскрепление рельсов шуруповер.. том ШВ-2 или другими механизмами и инструментами, нагрев дефектного участка, например контактным или ин" дуктивным способами, с последующим сжатием в зажимах с кратковременной выдержкой и последующим его освобож" дением, 25

При нагреве дефектного участка ни же указанных температур не обеспечи" вается необходимое качество соединения металла. Превышение обозначенной температуры также приводит к сниже нию механических характеристик соеди нения.При напряжениях- сжатия менее указанных величин не происходит полной сварки по всему сечению. Превышение напряжения сжатия 50 МПа приводит к недопустимому выдавливанию нагретого металла. Указанная длйтельность охлаждения создает необходимые, Условия для качественной сварки, Ниже

Временное сопротивление, МПа

Стрела прогиба на пролете 1 м, мм

200-500.

950-1100

До восстановления

5-10

950-1100

30-40

1100-1250

40"50

30"40

Ю

Способ восстановления рельсовых пле" тей бесстыкового железнодорожного пути, имеющих внутренние поперечные трещины усталостного происхождения, 65 не выходящие на внешнюю поверхность

Состояние рельсовых плетей в зоне дефекта

После восстановления при прйнятых наименьших значениях температуры нагрева металла и напряжений сжатия

То же, при принятых средних значениях параметров процесса

То же, при принятых наибольших значениях параметров процесса

Использование предлагаемого способа по сравнению с известным позволит уменьшить трудоемкость работ и повысить производительность процесса, а также снизить расход металла. указанных температур (1223"773 К) процесс восстановления заканчивает"

as. Поэтому в дальнейшем нет необхо димости в контроле температуры металла и продолжительности его охлаждения.

Пример. Дефектный участок выявляли дефектоскопом УЭД-НИИМ-6М.

Он залегал на глубине 6 мм от поверхности катания головки-peabcoy и имел площадь сечения, равную 3 см.. Ослаб" ление рельса осуществляли на длине

50 м шуруповертом ШВ-2. Нагрев производили в контактной машине. Нагреву подвергали участок на длине 150 мм до наименьших, средних и наибольших значений температуры металла. Контроль температур производили с помощью хромель-.алюминиевых термопар и гальванометров. При достижении заданной температуры производили сжатье рельсов в контактной машине К-355. Напряжения сжатия меняли в принятом интервале. Охлаждали в сжатом состоянии в течение 60 и 120 с до тем" пературы металла 1223 и 773 К, Для повышения прочности рельса в месте его восстановления производили повторный нагрев этого участка натурного полнопрофильного образца на индукционной установке MT-100/2,4 в течение 200 с и принудительное охлаждение головки продолжительностью

80 с до получения указанных величин твердости металла.

Прочность и пластичность рельсовых плетей из стали 76 Г до и после их восстановления приведены в таблице.

998061

Формула изобретения

Составитель Т.Сорокина

Редактор А.Данко ТехредЛ.Пекарь

Корректор A.Ãðèöåíêo

Ф

Заказ 1022/22 Тираж 1104 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.ужгородр ул.Проектная, 4 рельса, обеспечивает снижение потерь в пропускной и провозной способности линий.

1. Способ восстановления рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути, имеющих внутренние попереч. ные трещины усталостного происхожде-. 1() ния, не выходящие на внешнюю поверх" ность рельса, включающий операцию об наружения трещин и термическую обработку, отличающийся тем, что, с целью позы@ения производитель-15

;ности работ, снижения трудоемкости операций и уменыаения расхода металла, после обнаружения внутренней трещины рельсовую плеть освобождают в зоне дефекта от закрепления, нагревают до пластического состояния (1423-1523 К), сжимают усилием, соз дающим напряжение сжатия .20-50 ИПа, и охлаждают в сжатом состоянии в те ° ченне 60-120 с до 1223-773 К.

2. Способ по п. 1, о т л и ч"а юшийся тем, что, с целью повышения прочности рельса в месте его восстановления, производят повторный наг" рев и принудительное охлаждение до твердости металла НВ 380"450.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Шляпин В.В. и др. Сварка желез нодорожных рельсов. Труды Всесоюзно

ro научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.

М,, Транспорт, 1977, вып. 556> с. 14- (прототип).