Кантователь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<111998О72 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 16 . 10. 81 (21) 3350205/25-27 с присоединением заявки ¹Р М К з

В 23 К 37/04

Государствеиный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 230283. Ьюллетень ¹ 7

РЦ УДК e21.791.. 039 (088. 8) Дата опубликования описания 23.02

Ю»

В.В.Спеленав, М.И.В1ирнов и Л.К.данилевпиа /у! !

+aj (72) Авторы изобретения

Запорожский проектно-конструкторский и технологический институт (7i ) Заявитель (54) КАНТОВАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению и применяется для поворота и установки изделий, в частности ферм каркаса основания автобуса ЛАЗ, в положение, удобное для сборки и сварки.

Известен:кантовательв, содержащий стойки. Стойка включает корпус с приводом, приводной вал, захват в виде ступицы и фланца. Ступица захвата шарнирно установлена непосредственно на валу и имеет крепежное приспособление для иэделия 1)

Однако известный кантователь не обеспечивает самоустановки захватов относительно устройства для подачи иэделия, что может привести к поломке захватов при выгрузке-загрузке изделия.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является кантователь, содержащий две стойки с направляющими, установленные в них с возможностью подъема и перемещения параллельно основанию каретки, оснащенные кронштейнами для поворотной рамы, и приводы подъема кареток (2Q .

Однако при разгрузке-загрузке кантователя рама самоустанавливается только в горизонтальной плоскости, а в моменты соприкосновения изделия с приспособлением транспортного средства или захватов рамы с иэделием из-за невозможности мгновенной остановки приводов .подъема кареток происходит перегрузка привода, ходовыи винтов и гаек, что приводит к поломке оборудования и порче изделия.

Целью изобретения " является повышение надежности путем снижения динамических нагрузок на приводы подъема кареток при загрузке-выгрузке из" делия.

С этой целью в кантователе, содержащем смонтированные на основании две стойки с направляющими, установленные в них с возможностью подъема и перемещения параллельно основанию каретки, оснащенные кронштейнами для поворотной рамы, и приводы подъема кареток, поворотная рама установлена с возможностью перемещения относительно кареток в плоскости, перпендикулярной к основанию, и снабжена закрепленными на ней демпферами, соединенными с кронштейнами.

Кронштейны снабжены направляющими, 30.параллельными направляющим стоек, а

998072 рама установлена на направляющих крон-. штейнов.

Демпфер выполнен в виде пневмоцилиндра, корпус которого закреплен на раме, а шток соединен с кронштейном.

На фиг.1 изображен кантователь, общий вид; на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — вид В на Фиг.3-, на фиг.5разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.б - разрез Д-Д на фиг.5. IQ

Кантователь содержит смонтированные на основании две стойки 1 с направляющими (не показаны}, в которых с возможностью. перемещения установлены корпуса 2 с валами 3, на валах 3 закреплены ступицы 4 с направляющими

5. В направляющих 5 установлены на роликовых опорах качения б каретки 7.

Стойки 1 снабжены приводами 8 подъема кареток 7.

На каретках 7 закреплены кронштейны 9 с направляющими 10. На направляющих подвижно установлена поворотная рама 11 с захватами для съема изделия 12 и укладки его в базовое . приспособление транспортного средства (тележки) 13.

Кроме того, кантователь содержит демпферы 14. На корпусе 2 установлен привод 15 поворота рамы с изделием.

Кантователь работает следующим об- 30 разом.

После окончания сварки изделия 12, в частности фермы, на позицию кантователя под раму 11 с фермой подают транспортное средство 13, в частности35 напольную приводную тележку с приспособлением для укладки изделия.

Затем включают привод 8, опускают раму 11 с изделием 12. Изделие в процессе опускания взаимодействует сна- 40 чала с базовыми приспособлениями тележки 13. При этом в случае несовпадения оси рамы с изделием и оси приспособления 13 тележки (фиг.2) поворот.ная рама с кареткой 7 перемещается в направляющих 5 на роликоопорах б соответственно в ту или иную сторону до совмещения базовых поверхностей приспособлений тележки и иэделия.

При контакте изделия с базовыми поверхностями приспособления выключается привод 8, но в силу инерционности электромеханической системы еще продолжается движение вниз корпуса 2.

Срабатывают демпферы 14, и рама 11, перемещаясь вдоль направляющих 10 относительно каретки 7, перемещающейся в свою очередь вдоль направляющих стоек 1, остается неподвижной относительно базовой поверхности приспо- 6О соблений. тележки 13. Поршневая полость пневмоцилиндра 14 находится постоянно под давлением сжатого воздуха, отрегулированного с расчетом уравновешивания веса изделия и рамы (с целью предозвращения перемещения рамы по направляющим 10 при повороте иэделий в кантователе). При возрастании давления в полости цилиндра сжатый воздух сбрасывается в атмосферу через отрегулированный предохранительный клапан, после чего изделие 12 (Ферму) снимают с поворотной рамы 11 и включают привод 8 подъема кареток с рамой. Рама 11 поднимается и занимает исходное положение для сварки следующей фермы 12. Тележка с изделием отъезжает. Операция загрузки кантователя аналогична приведенной.

Далее цикл повторяется.

Данное решение позволяет повысить надежность работы кантователя, так как компенсируются не только несовпадение осей рамы с изделием и приспособления транспортного средства при опускании изделия, но и вертикальный инерционный пробег кареток, снижаются динамические нагрузки на привод„ обеспечивается точность укладки изделия, что позволяет установить кантователь в поточно-механизированную линию, работающую в автоматическом режиме, и в конечном итоге повысить производительность.

Формула изобретения

1. Кантователь, содержащий смонтированные на основании две стойки с направляющими, установленные в них с возможностью подъема и перемещения параллельно основанию каретки, оснащенные кронштейнами,цля поворотной рамы, и приводы подъема кареток, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок на приводы подъема кареток при загрузкевыгруэке изделия, а также на само изделие, поворотная рама установлена с воэможностью перемещения относительно кареток в плоскости, перпендикулярной к основанию, и снабжена закрепленными на ней демпферами, соединенными с кронштейнами.

2. Кантователь по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что кронштейны снабжены направляющими, параллельными направляющим стоек, а рама установлена на направляющих кронштейнов.

3. Кантователь по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что демпфер выполнен в виде пневмоцилиндра, корпус которого закреплен на раме, а шток соединен с кронштейном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 698858, кл. В 65 6 47/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

9 733940, кл. В 23 К 37/04, 1977 (прототип) .