Линия для разборки и сборки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Э (22) Заявлено 16. 02. 81(21) 3294652/25-27 (Р ) М Кл 3

В 23 Р 19/О 2 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК658.515 (088.87

Опубликовано 230283, Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 23.02.83 (72) Авторы изобретения

В.Л. Никитин, Г. И. Бычко, II. H. Гаврилов и

Всесоюзный научно-исследовательский проект конструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и р механических работ (71) Заявитель (54) ЛИНИЯ ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к ремонтному оборудованию, например, для снятия барабана с вала и для разборки и сборки коробки скоростей блока волонильного стана.

Известна линия.для сборки втулочнороликовых комбайновых цепей, содержащая смонтированные на основании три пресса, к столам которых прикреплены специальные плиты для сборочных механизмов, мостики-лотки для транспортирования собираемых деталей цепи;

Управление механизмами линии осуществляется распределительным валом .(1 ).

Известна линия для разборки и сборки автомобильного двигателя, содержащая смонтированные на основании и установленные по технологическому цик20 лу устройство для снятия барабана волочильного стана в виде силового агрегата, установленного с возможностью поворота вокруг вертикальной оси ивозвратно-поступательного перемещения в горизонтальном направлении, стенд для разборки и сборки коробки скоростей блока волочильного стана, а также масляную ванну для нагрева подшипни- . ков и втулок и приемно-передающие устройства, расположенные на направляющих (2).

Однако известная линия не обеспечивает производительной .разборки и сборки коробки скоростей блока волочильного стана и снятия барабана с вала.

Целью изобретения является повышение производительности.

Указанная цель достигается тем, что линия для разборки и сборки преимущественно блоков волочильногоссжа-на, содержащая смонтированные на основании и установленные по технологическому циклу устройство для .снятия барабана волочильного стола в виде силового агрегата, установленного с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и возвратно-поступательного перемещения в горизонталь. ном направлении, стенд для разборки и сборки коробки скоростей блока волочильного стана, а также масляную. ванну для нагрева подшипников, втулок и приемно-передающие устройства, расположенные на направляющих, снабжена установленной на одном конце стенда платформой c,ëîæåìåíòñì для сборки коробки скоростей блока волочильного. стана и платформой с ложементсм для

998079 разборки коробки скоростей блока волочиль ного стана, установленной на другом конце стенда, Приемно-передающие устройства. выполнены в виде тележек с поворотными столами, установленными с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, при этом платформы соединены направляющими.

Кроме того, линия снабжена опорой с профилированными гнездами для силового агрегата.

На фиг. 1 изображена предлагаемая линия, общий вид; на фиг . 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 и 4 — то же, вид сбоку; на фиг ° 5 — устройство для монтажа и демонтажа соединений, общий вид; на фиг. б — силовой агрегат, общий вид; на фиг. 7 — стенд для разборки и сборки узлов, общий вид; на фиг. 8 — вид А на фиг. 7; на фиг. 9 — разрез Б-Б на фиг . 7; на фиг . 10 — масляная ванна, общий вид .

Линия для разборки и сборки содержит смонтированные на основании устройство 1 для снятия барабана волочильного стана, стенд 2 для разборки и сборки коробки скоростей блока волочильного стана.. приемйо-передающие устройства в виде приводной тележки 3, расположенной на направляющих 4, и тележки 5, расположенной на направляющих 6. Кроме того, линия содержит устройство 7 для подвески кабеля, масляную ванну 8 для нагрева подшипников и втулок, установку 9 электроконтактного термометра, гидролривод 10 и пневмопривод 11.

На одном конце стенда для разборки и сборки коробки скоростей блока волочильного стана установлена платформа 12 с ложементом для сборки коробки скоростей блока волочильного стана, а на другом конце — платформа 13 с ложементом для разборки коробки скоростей блока волочильного стана.

Устройство 1 для снятия барабана волочильного стана выполнено в виде консольно-поворотного крана 14, жестко закрепленного на стойке 15 и подвешенного на крюке 16 и тросе 17 силового агрегата 18. Силовой агрегат 18 состоит из подвесной траверсы 19, жестко соединяющей штоки 20 гидроцилиндров 21, и подвешенного силового гидроцилиндра 22 с захватами 23, сменными вставками 24 и фиксирующими .винтами 25, В шток 26 сило вого гидроцилиндра 22 ввинчивается сменная оправка 27, По стреле 28 на каретке 29 перемещается электроталь 30. Для обеспечения поворота стрелы 28 на 360О консольно-поворотный кран 14 имеет гидроцилиндры 31, 32 и насосную станцию 33.

Стенд 2 для разборки и сборки коробки скоростей блока волочильного стана выполнен в виде установленных

bC

65 на опоре 34 одна против другой стоек 35 и 36, связанных стяжками 37, траверсы 38 с запрессовывающим силовым цилиндром 39, закрепленной на стяжках 37, и упорного элемента 40, установленного соосно силовому ци линдру 39. B поперечных направляющих 41 рамы.42 установлена каретка 43, на которой закреплен телескопический гидродомкрат .44 с плунжером 45 и подшипниковым узлом 46 с расположенным на них ложементом, выполненным в виде поворотной в горизонтальной плоскости и подвижной в вертикальной плоскости опорной планшайбы 47 с М-образным вырезом 48 и с установленными на ней регулируемыми опорами 49, при этом планшайба снабжена закрепленным на ней кронштейном 50 с дополнительными регулируемыми опорами 51. Поворот планшайбы 47 в горизонтальной плоскости осу.ществляется при помощи узла 52, а ее подъем — при помощи плунжера 45 телескопического гидродомкрата 44, приводом которого является гидростанция 53. Поперечное перемещение относительно оси тележки 5 планшайба 47 получает от привода через каретку 43.

Тележка 5 имеет привод 54 для перемещения по направляющим б вдоль оси силового цилиндра 39, кроме того, тележка 5 имеет воэможность выезда за пределы зоны разборки-сборки.

Стенд 2 снабжен деталями комплекта оправок 55, которые ввинчиваются в шток силового цилиндра 39.

Приводная тележка 3 установлена на направляющих 4,соединенных с направ- ляющими б стенда 2 и платформами 12 и 13,: при этом обеспечивается перемещение тележек 3 и 5 в зоны стенда 2 и платформ 12 и 13. Платформы 12 и 13 с ложементами выполнены в виде сварной рамы, закрытой корытообразньм стальным листом для сбора масла, вытекающего из корпуса коробки скоростей блока волочильного стана.

Устройство 7 для подвески кабеля предназначено для подвески гибкого кабеля, подвода электроэнергии к приводам тележек 3 и 5 и состоит из натянутой на кронштейнах 56 в прямоугольном углублении поля катанки 57 со скобами 58 для подвески кабеля 59 и защитного кожуха 60 для предохранения кабеля от загрязнения маслом и механических повреждений. Перемещение кабеля 59 осуществляется через кронштейн 61 тележек 3 и 5.

Ванна. масляная 8 предназначена для подогрева подшипников и деталей типа втулок перед эапрессовкой на вал и состоит из сварного каркаса 62, крыаек 63 решетки 64, электронагревателей 65, корзин 66 для укладки нагреваемых деталей и угловых обшивок 67, Ванна теплоизолиронана, включается с пульта управления 68, рас99 80 79 положенного на стенде 2. Температура нагрева масла контролируется и под- держивается автоматически установкой 9 злектроконтактного термометра.

Силовой агрегат 18 устанавливается на опору 69 с профилированйыми гнезда-. ми, которая представляет собой сварную из швеллера раму.

Работа. устройства 1 для снятия барабана волочильного стана и стенда 2 для разборки и сборки коробки скорос- о тей блока волочильного стана осуществляется от гидропривода 10, à пневмопривод 11 обеспечивает движение головки гайковертов (не показано J для свинчивания и навинчивания гаек и болтов.

Линия для .разборки и сборки работает следующим образом.

Управление работоЯ линией.осуществляется с пультов управления 68 и 70, расположенных на стенде 2 и устрой- ®О . стве 1 °

Линия является организационно эамк. нутым участком для работы бригады ремонтников. КажуВгй член бригады, в зависимости от выполняемой операции, 25 может работать на одном из агрегатов линии;

При. работе линии ремонтируемый блок 71 устанавливается кран-балкой ремонтируемого участка на платфор- 3Q му 12 так, чтобы ocb вала 72 коробки скоростей 73 была направлена в сторону стенда 2 вдоль его оси.

После слива масла из коробки скоpocreA 73 и корпуса блока 71 подводит.35 ся тележка 5 к блоку 71 волочильного стана, поднимается планшайба 47 тележ ки 5 до соприкосновения одной из опор 49 с.корпусом коробки скоростей 73 блока, подводятся регулируемые опоры 49 и 51 до соприкосновения с корпусом коробки скоростей 73, при помощи зажимов коробка скоростей закрепляется на планшайбе 47, откручиваются болты и тележка 5 отводит ся в зону распрессовки-запрессовки 45 стенда 2. Производятся необходимые операции разборки, которые согласно технологическому процессу должны предшествовать распрессовке на стенде 2. Вворачивается необходимая оправ 50 ка 55 в шток силового цилиндра 39, совмещается ось выпрессовываемого ва ла с осью оправки при помощи гидро .. домкрата 44, дается наладочная нагруз ка на шток силового цилиндра 39. 55

После соприкосновения оправки с выпрессовываемым валом и упора коробки скоростей 73 в упорный элемент 40 проверяется соосность оправки с выпрессовываемым валом, дается рабо- g) чая нагрузка и выпрессовывается вал с деталями на нем.

Шток силового цилиндра 39 возвращается в исходное положение, вывора- чивается оправка 55, отводится короб- Я ка скоростей 73 от упорного элемента 40 при помощи привода 54 тележ-. ки 5.

Планшайба 47 с коробкой скоростей 73 разворачивается на 180 и вынимается выпрессоваиный вал.

При помощи каретки 43 совмещается ось следующего выпрессовываемого вала с осью силового цилиндра 39 и при помощи деталей комплекта принадлен,ностей спрессовываются имеющиеся на нем детали, выпрессовывается вал с подшипником.

Совмещается ось силового цилиндра 39 с осью первого- вала и при по« мощи оправки н наставки выпрессовывается с корпуса коробки скоростей 73 °

Сборка коробки скоростей 73 производится на стенде 2 в следующей.последовательности, где в рабочей зоне или вне рабочей зоны стенда 2 на план. шайбе 47 тележки 3 или 5 закрепляется корпус коробки скоростей 73, в упорный элемент 40 устанавливается соответствующее кольцо, вворачивается оправка 55 в шток силового цилиндра 39, вставляется запрессовываемый вал с предварительно одетым подшипникам в корпус коробки скоростей, ста" вятся на вал все остальные необходимые детали, совмещается ocr вала с осью штока силового цилиндра ДЭ, ставится второй подшипник и напрессовывается подшипник на вал, шток силового цилиндра 39 возвращается в исходное положение, выворачивается оправка 55, отводится тележка 3 или 5 с коробкой скоростей 73 от упорного зле. мента 40, снимается кольцо, разворачивается планшайба 47 с коробкой скоростей 73 на нужный угол для следующей операции.

После сборки коробки скоростей 73 на стенде 2 тележкой 3 нли 5 коробка скоростей выдается по направляющим 4 к корпусу блока 71, установленного на платформе 12, и с помощью гайковерта крепится болтами к корпусу блоФ ка, При помощи устройства 1 для снятия барабана волочильного стана распрессовывается и снимается барабан 74 блока 71, установленного как на плат форме 12, так и на полу ремонтного участка в зоне действия стрелы 28 консольно-поворотного крана 14.

8 исходном состоянии ось оправки 27, ввинченной в шток 26 приводного гидроцилиндра 22, совмещают с осью барабайа 74, снимаемого с блока 71 волочильного стана, при этом барабан

74, подлежащий снятию, должен быть обращен вверх.

При помощи электротали 30 приводной гидроцилиндр 22 с захватами 23 опускается до совмещения сменных вставок 24 с отверстиями в барабане 74.

998079

Захваты 23 фиксируются на бараба, не 74 фиксирующими винтами 25.

При подаче давления в штоковую полость гидроцилиндров 21 происходит натяжение троса 17 электротали 30.

Подается давление гидроприводом 10 в поршневую полость приводного гидроцилиндра 22, при,этом шток 26 перемещается вниз до соприкосновения торца оправки 27 с торцом вала опрессовываемого барабана 74. !О

При увеличении давления в поршневой полости приводного гидроцилиндра 22 происходит распрессовка, при этом шток 20 и.шток 26 с оправкой 27 неподвижны, а гидроцилиндры 21 и при- 1 водной гидроцилиндр 22 с захватами 23, закрепленными на снимаемой детали, перемещается вверх. Трос 17 электротали 30 натянут, так как давление в штоковых полостях гидроцилиндров 21 постоянное.

Снятый барабан при помощи поворотной стрелы 28 и электратали 30 складируется на стеллаже или на пло. щадке.

Сборка производится в последовательности обратной разборке. При этом перед напрессовкой подшипников на валы в ванне масляной 8 производится нагрев подшипников до 80-90ОС. 30

При незанятости устройства 1 на распрессовке консольно-поворотный кран 14 можно использовать для поднятия деталей в радиусе зоны действия стрелы 28. Для этого необходимо сила 35 вой агрегат 18 установить на опору 69 с профилированными гнездами, обеспечив уложение гидрошлангов без натяжения и перегибов, Предлагаемая линия для разборки 4О и сборки преимущественно блоков волочильных станов позволит расширить тех нологические возможности, увеличить производительность и уменьшить трудаемкость технологических операций.

Экономический эффект от использования изобретения составит 69470 руб, в год.

Формула изобретения

1. Линия для разборки и сборки преимущественно блоков волочильного стана, содержащая смонтированные на ос- новании и установленные по технологическому циклу устройство для снятия барабана волочильного стана в виде силового агрегата, установлен« ного с возможностью поворота вокруг вертикальной.оси и возвратно-поступательного перемещения в горизонталь. нсм направлении, стенд для разборки и сборки коробки скоростей блока волочильного стана, а также масляную ванну для нагрева подшипников, втулок и поиемно-передающие устройства, расположенные на направляющих, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена установленной на одном конце стенда платформой с ложементом для сборки коробки скоростей блока волочильного стана и платформой с ложементом для разборки коробки ско ростей блока волочильного стана, ус.тановленной на другом конце стенда.

2. Линия по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что приемно-передающие устройства выполнены в виде тележек с поворотными столами, установленными с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, при этом платформы соединены направляющими.

3. Линия по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена опорой с профилированныаи гнездами для силового агрегата, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рабинович A.Н. Комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в машиностроении и приборостроении . Киев, Изд-во технической литературы УССР, 1961, с. 419-432.

2. Автоматическая линия для сборки автомобильного двигателя. НИИмаш, С-1, "Станкостроение", М., 1968, (прототип ) ..

998079

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A. Киселева

Редактор И. Николайчук Техреп M. Tenep Корректор A Цзятко

Заказ 1023723 Тираж 1104 Подпйсйое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35д Раушская наб. д. 4 5