Автоматическая линия термической сборки роторов электродвигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
-ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социвлнстическим
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ)ТЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-вуй 825308 (22) ЗаЯвлено 29 ° 09.81 (21) 3342981/25 08 (34}М КЛ З
В 23 P 19/02
УВ 23 0 41/04 с присоединением заявки ¹Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (Щ УДК6 2-229 °.7 (088.8) Опубликовано 23. 02. 83Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования описания 23. 02. 83 (72) Авторы изобретения
В.A.Ãîðíå, Н.П.Удовенко, М.Г. Бар и A.Ô.Ëûñå ко
Всесоюзный научно-исследовательский и проект оконструкторский институт технологии электромаши (71) 3а яв итель (54 } АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ СБОРКИ
РОТОРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к машино строению, в частности к автоматичес- ю ким-линиям тепловой сборки сердечников роторов электродвигателей с валами.
По основному авт. св. Р 825308 известна автоматическая линия термической сборки роторов электродвигателей, содержащая размещенные по технологи- )O ческому циклу и связанные с приводами загрузочное устройство для валов, загрузочное устройство для сердечников роторов, устройство для нагрева сер.дечников, сборочное устройство с механизмами ориентации и заведения вала в сердечник ротора и установочной призмой для сердечника ротора устройство для охлаждения собранного ротора, накопительное устройство собранных роторов и транспортные средства, включающие набор перегружателей $1)
В известной линии загрузочное устройство для сердечников ротора, выполненное в виде наклонного, регулируемо.го по ширине гравитационного лотка с устройством для встряхивания, не обес печивает надежное перекатывание сердечников из-за наличия на их поверхности остатков алюминиевого облоя, что снижает надежность его работы.
Кроме того, наклонный лоток (его разгрузочная позиция) находится на одном уровне с приемным гнездом конвейера устройства нагрева, что требует применения дополнительного выталкивающего устройства для загрузки конвейера электропечи и усложняет конструкцию.
Устройство нагрева представляет собой электропечь, снабженную приводным шагающим конвейером с установочными гнездами, расположенными в плоскости цепи.
При транспортировке сердечников через печь цепь находятся непосредственно в зоне нагрева и подвержена значительным температурным удлинениям.
В результате привод конвейера, выполненный в виде рычага с закрепленным на нем толкателем, не обеспечивает необходимого постоянства хода конвейера, что..приводит к частым сбоям в работе, вследствие нарушения точности позйционирования сердечников по отношению к перегружателю, транспортирующему сердечники с устройства нагрева на устройство сборки, и снижает надежность работы линии.
НахождеНие цепи в зоне нагрева ограничивает верхний предел темпетза
998080 туры в электропечи, что сужает технологические возможности линии.
Сборочное устройство снабжено механизмами ориентации вала и сердечника ротора, заведения вала в сердечник и установочными призмами, которые гидроцилиндрами подают вал и сердечник ротора на ось сборки..
Регулировка и стабильность взаимного расположения осей вала и сердечника на практике не обеспечивается ходом гидроцилиндра и усложняет кон.струкцию сборочного устройства.
В сборочное устройство могут попадать валы и сердечники с отклонениями размеров и формы от требуемых чертежом, делающими невозможным их сбор- i5 ку, поэтому в этом случае нужно останавливать линию и удалять недособранный ротор вручную, что снижает надежность ее работы.
Кроме того, в известной линии за- 20 грузочное устройство сердечников роторов, устройство для нагрева сердечников и сборочное устройство связаны общим транспортным средством, в состав которого входят перегружатели, пере- 25 дающие детали с позиции на позицию с использованием перекатывания. Такой способ передачи применим для роторов малых габаритов и массы (например, для электродвигателей с высотой оси вращения до 100 мм).
Для роторов больших масс(15-50 кг) возникают при перекатывании значительные динамические нагрузки и шум, механизмы и детали перегружателей преждевременно выходят из строя, что снижает надежность работы линии. Наличие общего привода у транспортного средства требует сложной его настройки и регулировки.
В известной линии ротор из нако- 40 пительного устройства подается на разгрузочную позицию, с которой его для последующей обработки снимают вручную. Это сужает технологические возможности. линии, так как затрудня- 4$ ется автоматическая связь с последующей линией обработки ротора.
Цель изобретения — повышение надежности работы и расширение технологических возможностей. 50
Поставленная цель достигается тем, что загрузочное устройство для сердечников роторов выполнено в виде цепного шагающего конвейера и снабжено совместно с цепным транспоРтеРом 5 устройства для нагрева сердечника ложементами под сердечники, вынесенными из зоны перемещения цепей, причем ложементы загрузочного устройства размещены над ложементами устройства для нагрева сердечника, установочная призма сборочного устройства установлена с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной к ее оси, а линия снабжена примыкающим к сборочному уст юйству транспортным средст-. вом для отвода-несобранных роторов электродвигателей из зоны сборки.
На фиг.1 показана линия сборки, вид сверху; на фиг.2 - вид .А на фиг,1; на фиг,З - загрузочное устройство для сердечников роторов и устройство нагрева, вид сбоку; на фиг.4 - устройство сборочное; на фиг ° 5 - разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.б - разрез В-В на фиг.4; на фиг.7 — перегружатель сердечников из устройства нагрева в сборочное устройство; на фиг.8 - перегружатель роторов из устройства охлаждения в механизм перемещения собранных роторов к оборудованию последующей обработки и в накопительное устройство; на фиг.9 — привод конвейера устройства нагрева; на фиг.10 - разрез
Г-Г на фиг.9.
Автоматическая линия термической сборки роторов электродвигателей содержит загрузочное устройство 1для валов, загрузочное устройство 2 для сердечников роторов с приводным цепным конвейером 3 и ложементами 4, устройство для нагрева сердечников, представляющее собой проходную электропечь 5 сопротивления, снабженную цепным шагающим конвейером.б со стойками, на которых расположены ложемен-. ты 7, приводом для которого служит колесо 8 с равномерно расположенными по периферии толкателями 9, сборочное устройство 10 с механизмом ориентации, содержащим центрирующую оправку 11, два подвижных стакана 12 и 13 и регулируемый упор 14, механизмом заведения вала в сердечник ротора, содержащим приводной толкатель 15, установочной призмой 16 для сердечников, снабженной механизмом-кантователем 17 выгрузки несобранных роторов и форсунками 18 для обдува ротора сжатым воздухом.
К сборочному устройству 10 крепятся с одной стороны перегружатель 19 с гидроприводом 20, с другой стороныустройство 21 транспортирования не собранных роторов.
Между устройством нагрева сердечников и сборочным устройством 10 размещен перегружатель 22 с захватами
23 и приводом 24.
Линия также содержит устройство охлаждения, представляющее собой бак
25 с о.слаядающей жидкостью, в котором расположен многопозиционный приводной барабан 26, накопительное устройство 27, снабженное перегружателем 28 с приводом 29 и толкателями
30, механизм 31 перемещения собранных роторов к оборудованию последующей обработки с шагающим конвейером 32 и установочными гнездами 33.
Линия работает следующим образом, Ложементы загрузочного устройства
1 для валов заполняются валами. На ложементы 4 загрузочного устройства 998080 2 устанавливаются сердечники роторов по две штуки на каждое гнездо.
Нажатием кнопки "Пуск" линия включается в автоматическую работу.
Колесо 8.привода конвейера б устройства нагрева, входя толкателями 9 в зацепление со звеном цепи конвейера, перемещает его на один шаг. Конвейер загрузочного устройства 1 для валов, перемещаясь на один шаг, подает вал
/ на установочную призму сборочного устройства 10, а конвейер 3 загрузочного устройства 2 подает одновременно два сердечника надва ложемента 7 конвейера б устройства нагрева. Таким образом, на каждые два шага (тактаг движения конвейера б приходится один шаг (такт движения конвейера 3.
Конвейер б транспортирует сердечники через электропечь 5, где они нагрева-, ются до заданной температуры. При этом в зоне нагрева находятся только ложементы 7 с сердечниками, а цепь размещается ниже.
При очередном ходе конвейера 6 на" гретый сердечник попадает в зону работы перегружателя 22, который свои- 25 ми захватами 23 снимает сердечник с ложемента и переносит его на установочную -призму 16 сборочного устройства 10.
При наличии сердечника ротора и ЗО вала на соответствующих призмах включается в работу сборочное устройство
10. Стакан 13 подводится к сердечнику центрирующая оправка 11, перемещаясь вперед, совмещает оси сердеч- 3$ ника.и вала, а стакан 12 подводится к сердечнику, фиксируя его соосное с валом положение.
Приводной толкатель 15, перемещаясь вперед, вводит вал в отверстие с сердечника. Необходимая точность взаимного расположения вала и сердечника в осевом направлении обеспечивается регулируемым упором 14. Собранный ротор предварительно охлаждается сжатым воздухом, поступающим через ,форсунки 18. Перегружатель 19 передает собранный ротор в баран 26 устройства охлаждения, Роторы транспортируются барабаном 26 через бак 25 с охлаждающей жидкостью и поступают в зону ра- >О боты перегружателя 28. Перегружатель
28 толкателями 30 перемещает роторы на установочные призмы шагающего конвейера 32 механизма 31, и ими транспортируются на последующую обработку по 55 технологическому циклу, например к линии обработки ротора.
В случае заполнения механизма 31 перегружатель 28 перемещает роторы в накопительное устройство 27.
Если ротор по причине отклонения размеров вала или сердечника не собирается, механизм-кантователь 17 выгружает несобранный ротор в устрой- . ство 21,. которое удаляет его иэ зоны сборки и линии в целом. Цикл автоматической работы линии при этом не нарушается.
Предлагаемая автоматическая линии термической сборки роторов электродвигателей по сравнению с известными является более простой по конструкции, надежной и универсальной с томки зрения .встраиваемости ее в автоматические комплексы.
Наличие в линии транспортных средств в виде перегружателей с автономными приводами, устройства транспортирования несобранных роторов упрощает конструкцию линии и ее обслуживание, сокращает время простоев.
Применение конвейеров с ложементами в виде призм позволяет собирать на одной линии роторы в пределах нескольких высот осей вращения электродвигателей без.переналадки, пользуясь только сменной оснасткой к сборочному устройству Это.расширяет технологические воэможности линии, позволяет собирать более тяжелые роторы.
Предлагаемая автоматическая линия может быть также использована в промышленности для тепловой сборки различных деталей типа вал-втулка.
Формула изобретения
Автоматическая линия термической сборки роторов электродвигателей по авт. св. Р 825308, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения технологических возможностей, загру-. зочное устройство для сердечников роторов выполнено в виде цепного шагающего конвейера, и снабжено совместно с цепным транспортером устройства для нагрева сердечника ложементами под сердечники,,вынесеннЫми из эоны перемещения цепей, причем ложементы загрузочного устройства размещены над ложементами устройства для нагрева сердечника, установочная призма сборочного устройства установлена с воэможностью поворота в плоскости, перпендикулярной к ее оси, а линия снабжена примыкающим к сборочному устройству транспортным средством для отвода несобранных роторов электродвигателей из зоны сборки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетель".тво СССР
9 825308, кл. В 23 P 19/ ", 1979.
Составитель Э.Комаров
Редактор И.Николайчук Техред M. Тепер КорректорЕ.Рошко
Заказ 1023/23 Тираэ 1104 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент"., r. Ужгород, ул. Проектная, 4