Транспортная система поточной линии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<щ998089
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 1 0781 (21) 3319671/25-08 (51}hA Кп з
В 23 Q 7/14//
В.23 Я 41/02 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет т531 УДК62-229. 7 (088.8}
Опубликовано 230283, Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 230283
В.Н. Писаренко, В.Д. Лехтман, A.Ã. Нестерюк и A.T. Котляров! и (72) Авторы изобретения
Проектно-конструкторский технологи институт Всесоюзного производственн объединения "Союзуглемаш" (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНАЯ CHCTEMA ПОТОЧНОИ ЛИНИИ
Изобретение относится к машино. строению, а именно к транспортным системам поточных линий спутникового типа для транспортировки деталей и узлов при их рбработке, сборке или сварке.
Известна транспортная система поточной линии, содержащая раму с верхними и-нижними неподвижными направляющими, спутники, толкатель, установленные на входе и выходе линии подъемники с каретками и поворотные секции направляющих f1 ).
Недостатком известной системы является ее сложность и вследствие этого невысокая надежность.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности для достижения указанной цели поворотные секции верхних направляющих на выходе линии снабжены рычагами, повернутыми друг относительно друга на осях направляющих, каретка подъемника на выходе линии снабжена упорами, установленными на разных уровнях с возможностью взаимодействия поочередно при подъеме и опускании с соответствующими рычагами направляющих.
На фиг. 1 представлена транспортная система, общий вид, на фиг. 2— разрез A-A на фиг. 1, на фиг. 3 вид Б на фиг. 2, на фиг.. 4 - узел Х на фиг. 2 (каретка подъемника в исходном-положении); на фиг. 5 — спутник приподнят над направляющими; на фиг - 6 — поворотные секции откинуты; на фиг ° 7 — упор для возврата в моиент взаимодействия с рычагом возврата поворотных секций в исходное положение, на фиг. 8 — подъемник на входе линии.
Транспортная система состоит иэ рамы 1, верхних 2 и нижних 3 наклонных неподвижных направляхханх, приспособлений-спутников 4, толкателя
5, установленных на входе и выходе линии подъемников 6 и 7, поворотных секций 8 верхних направляющих на входе линии и поворотных секций 9 на выходе и электромагнитного стопора 10. Поворотные секции 9 верхних направляющих на выходе линии снабжены (фиг. 2 и 3} повернутыми друг относительно друга на осях 11 секций
9 открывающим 12 и закрывающим 13 рычагами, а каретки 14 подъемника
7 — установленными на разных уровнях упорами 15 и 16, взаимодействую998089
Формула изобретения
Транспортная система поточной линии, содержащая раму с верхними и нижними неподвижными направляющими, спутники, толкатель, установленные на входе и выходе линии подъемники с каретками и поворотные секции направляющих, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, по-; воротные секции верхних направляющих на выходе линии снабжены рычагами, повернутыми друг относительно друга на осях направляющих, а каретка подъемника на выходе линии снабжена упорами, установленными на разных уровнях с возможностью взаимодействия поочередно при подъеме и опускании с соответствующими рычагами направляющих.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Линия сборки и сварки роликоопор. Разработчик Донецкий ПКТИ. Чертеж И 3896.00.00, 1978. щими поочередно при подъеме и опускании каретки 14 с рычагами 12 и 13 соответственно.
Толкатель представляет собой упор, выйолненный в виде храповой собачки, шарнирно посаженной на цель, совершающую возвратно-поступательное движение. Причем упор посажен таким образом, что при движении вперед он толкает на шаг взаимодействуюI 10 щий с ним спутник, который в свою очередь переталкивает весь ряд. Спут- ник, прошедший поворотные секции на входе линии, по наклонным направляющим перемещается эа взаимодействующим с толкателем спутником.
Транспортная система работает следующим образом.
Во время выполнения технологических операций на позициях линии электромагнитный стопор 10 утапливается, 20 приспособление-спутник 4 по наклонным нижним направляющим 3 поступает на вход линии, откуда подъемником
6 поднимается выше уровня поворотнйх секций направляющих на входе. При 25 этом секции 8 отклоняются спутником
4, пропуская его в крайнее верхнее положение, после чего под действием собственного веса возвращаются в исходное положение и образуют колею 30 с направляющими 2.
После окончания технологических операций на позициях линии готовое изделие снимается со спутника 4, находящегося на выходе линии, а подь- З5 емник 7 на выходе поднимается вверх.
В начале подъема каретки 14 подъемника 7 закрывающий упор 16 (находящийся выше открывающего упора 15) свободно проходит мимо открывающего рычага 12, так как он смещен относительно последнего в плане.
При дальнейшем движении каретки
14 она снимает спутник 4 с секций 9 и в конце хода, взаимодействуя открывающим упором 15 с открывающим ры- 45 чагом 12, отклоняет поворотные секции 9 направляющих ° Под действием собственного веса поворотные секции
9 отклоняются до упора в раму 1. При этом открывающий рычаг 12 поворачива-50 ется на оси 11 и выходит из зоны действия открывающего упора 15 на расстояние d, а закрывающий рычаг 13, закрепленный на той же оси 11, поворачивается и выводится в зону дейст- 55 вия закрывающего упора 16. Каретка
14 со спутником 4 спускается вниз.
Одновременно с прохождением спутника 4 секций 9 их закрывающие рычаги
13 вступают во взаимодействие с эак- 60 рывающими упорами 16 и вслед эа опускающимся спутником 4 поворачивают секции 9 в исходное положение.
Каретка 14 опускается ниже уровня направляющих 3, а свободный спутник
4 удерживается стопором 10.
Включаются приводы (не показаны) толкателя 5 и подъемника 6. Одновременно каретка подъемника 6 опускается между секциями направляющих, оставляя на них спутник 4, толкатель
5 перемещает ряд спутников вперед на шаг. При этом спутник 4 по наклонным секциям направляющих переме,щается на освободившееся на верхних направляющих 2 место.
При движении толкателя назад, с одновременным подъемом на входе, упор наклоняется, проходит под подошедшим в исходное положение для взаимодействия с ним спутником и силою тяжести устанавливается в положение для перемещения вперед.
Следующим движением вперед толкатель захватывает скатившийся с наклонных направляющих спутник и толкает его вместе с рядом спутников вперед на шаг.
Упрощение конструкции и повышение надежности транспортной системы позволяет снизить стоимость ее изготовления и повысить производительность за счет уменьшения простоев вследствие отказов в работе.
998089
Составитель В. Брук
Редактор И. Николайчук Техред ц.Тепер КорректоР И. Ьатрушкина
Заказ 1024/24 Тираж 758 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4