Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О0 ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()998142 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.12.79 (21) 2871580/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
1 (51) М. Кл.3
В 60 С 25/10
Гееудерствеевый кеметет
СССР (53) УДК 629.113..012.555.002.
5 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень №7
Дата опубликования описания 28.02.83 пв делам еэебретевей и еткрыткй
П. А. Еременко, Ю. Н. Даллакян, Н. Г. Попок, 1- . Н. Савенко, А. Н. Лавриненко и В. В. Черне фо (72) Авторы изобретения
1 р
L, 1
Украинский филиал Центрального опытно-кон технологического бюро государственного в ордена Трудового Красного Знамени научно-исс технологического института ремонта и экс машинно-тракторного парка (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ
КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к стендам для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства и может быть использовано на предприятиях, занятых массовым изготовлением автомобилей, тракторов и других транспортных средств, на ремонтных предприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей, тракторов, в мастерских и гаражах, обслуживающих транспортные средства.
Известен стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства, содержащий вал, связанный с приводом, расположенный на конце вала съемный инструмент для ввода борта шины на обод колеса, платформу для размещения крепления обода колеса, установленную на упомянутом валу, ролики для отрыва бортов шины, установленные с возможностью перемещения вдоль оси вала, и захват для вывода бортов шины колеса из обода.
Захват для вывода борта шины с обода колеса представляет собой цилиндрическую оправку в виде стержня 11).
Однако использование стержневых оправок для вывода из обода колеса борта шины с последующим ее съемом может вызывать повреждение борта и разрыв корда.
Целью .изобретения является предотвращение повреждения бортов шины.
Поставленная цель достигается тем, что стенд, охарактеризованный вышеприведенной совокупностью признаков, снабжен кареткой, установленной на раме с возможностью перемещения параллельно оси вала, захват выполнен из двух частей, одна из которых одним концом установлена на каретке с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, а другая связана с упомянутой частью с возможностью вращения в плоскости, проходящей через ось вокруг оси, перпендикулярной к плоскости, и вы15 полнена в виде крючка с набором конических роликов на свободном конце.
Ролики могут быть установлены на стойках, смонтированйых на каретке с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изображен стенд для монтажа
20 и демонтажа шины колеса транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — то же, при выполнении операции отрыва борта шины от обода колеса; на фиг. 3 — то же, при выполнении операции -вывода кромки
998142 шины на ободе колеса; на фиг. 4 — операция надевания борта шины на обод колеса.
Стенд содержит раму и стойку 2.
На стойке 2 смонтирован корпус 3, в котором установлен горизонтально расположенный вал 4. На валу 4 жестко установлена шестерня 5, взаимодействующая с рейкой 6, связанной с штоком гидроцилиндра 7.
На корпусе 3 .установлен подшипник скольжения 8, на котором установлена платформа 9. Внутри платформы 9 расположен механизм ее включения и фиксации от вращения, содержащий диски 0 и 11. Диск 10 свободно охватывает вал 4 и установлен на подпружиненных пружинами 12 шпильках
13, входящих в отверстия 14 выполненные в корпусе 3. Диск 11 надет на конец вала
4 и связан с ним посредством шлицевого соединения 15, расположенные по периферии диска 11 пальцы 16, входящие в отверстия 17 платформы 9 при ее вращении. го
На раме 1 установлена е возможностью перемещения от гидроцилиндра 18 параллельно оси вала 4 каретка 19. Она имеет две стойки 20 и 21 на каждой из которых с возможностью поворота в вертикальной плоскости установлен вал 22 с коническим роликом 23.
Захват вывода борта 24 шины 25 из обода 26 колеса состоит лз двух частей
27 и 28. Часть 28 концом 29 установлена на стойке 21 каретки 19 с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси 30.
Часть 27 связана с частью 28 с возможностью вращения в плоскости 31, проходящей через горизонтальную ось 30, вокруг оси 32, перпендикулярной плоскости 31.
Часть 27 выполнена в виде крючка с набором конических роликов 33 на свободном конце 34. Для поворота части 27 вокруг оси 31 имеется ручка 35.
На конце вала может быть закреплен съемный инструмент 36 для ввода борта 24 4В на обод 26.
Стенд работает следующим образом.
При необходимости разборки колеса транспортного средства стенд приводят в исходное положение, при котором платфор- 4 ма 9 соединена с центральным валом 4: под действием подпружиненного диска 0 диск 11 прижат к дну платформы 9 и его пальцы 16 введены в отверстие 17 последней.
Подлежащее разборке колесо надевают щ на платформу 9 и закрепляк>т.
Гидроцилиндром 18 каретку 19 подают вправо до подхода ролика 23 вплотную к борту 24 шины 25. В зависимости от размера колеса, поворотом в вертикальной плоскости ролик 23 устанавливают на заданной высоте и фиксируют его упором 37.
В том же направлении каретку 19 перемещают дальше, одновременно включив гидроцилиндр 7 вращения центрального вала 4. Войдя в контакт с бортом 24 ролик
23, продолжая поступательное движение, открывает «приваренный» борт 24 шины 25, от обода 26 вращающегося колеса. Подобным образом, перемещая каретку 19 влево, правым роликом 23, открывают другой борт
24 от обода 26 колеса.
Шина 25 с бортами 24 сошедшими в демонтажный ручей под действием собственного веса провисает на ободе 26, образуя в нижней части зазор.
Каретку 19 отводят вправо. Ролик 23 поворачивают в нерабочее положение, а захват поворачивают в рабочее положение.
Часть 27 захвата вводят в зазор между ободом 26 и бортом 24 шины 25 до зацепления изнутри кромки борта 24.
Каретку 19 перемещают вправо до вытягивания захватом участка кромки борта 24 шины 25 из обода 26. Гидроцилиндром 7 вращают платформу 9. Захват, преодолевая силу упругости шины 25, выводят кромку борта 24 из обода 26 колеса.
Возможность поворота захвата вокруг осей
32 и 30, наличие íà его свободном конце
34 роликов 33 обеспечивает значительное снижение трения, возможность «слежения» за вращением колеса, что .позволяет изменить направление приложения усилия и предотвратить разрывы кромки борта 24 шины 25.
Гидроцилиндром 18 каретку 19 подают вправо до тех пор, пока левый ролик 23, упершись в борт 24 шины 25 не сбросит последнюю с обода 26 колеса.
Монтаж шины 25 на обод 26 производят следующим образом.
Обод 26 колеса одевается на платформу 9.
На обод 26 колеса надевают одним бортом 24 шину 25. В кольцевой зазор меж ду бортом 24 и ободом 26 вводят внутрь шины 25 камеру 38. Свободный борт 24 шины 25 перемещают по возможности ближе к закраинам 39 обода 26 колеса.
На вал 4 надевают съемный инструмент
36, который выполнен в виде втулки 40 с рычагом 41, несущим на конце ролик 42.
По мере затягивания гайки 43 на конце вала 4 втулка 40 нажимает на диск 11 и концы пальцев 16 выходят из отверстий 17.
При таком осевом перемещении дисков 10, ll, шпильки 13, преодолевая усилия пружин 12, входят в отверстия 14 корпуса 3.
Таким образом, затяжкой гайки 43 крепления втулки 40 съемного инструмента 36 на валу 4 отключается платформа 9 от вала 4
Включают гидроцилиндр 7 вращения вала 4. При вращении вала 4 связанный с ним, а точнее ролик 42, воздействуя в осевом направлении на борт 24 шины 25 и обкатываясь по ней, вводит кромку борта 24 в обод 26 колеса.
998142
Конструкция стенда надежна в работе.
Эксплуатация и обслуживание стенда не требует высокой квалификации обслуживающего персонала.
Экономический эффект от использования стенда по данным сектора теХнико-экономических расчетов УФ ЦОКПТБ ВНПО
«Ремдеталь» составляет 13364 руб. в год.
Формула изобретения
1. Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства, содержащий раму, вал, связанный с приводом, расположенный на конце вала съемный инструмент для ввода борта шины на обод колеса, платформу для размещения и крепления обода колеса, установленную на валу, ролики для отрыва бортов шины, установленные с возможностью перемещения вдоль оси вала, и захват для вывода бортов шины колеса из обода, отличающийся тем, что, с целью предотвращения повреждения бортов шины, стенд снабжен карет- кой, установленной на раме с возможностью перемещения параллельно оси вала, захват выполнен из двух частей, одна из которых установлена на каретке с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, а.другая связана с упомянутой частью с возможностью вращения в плоскости, проходящей че1р рез ось вокруг оси, перпендикулярной к плоскости, и выполнена в виде крючка с набором конических роликов на свободном конце.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что ролики установлены на стойках, смонтированных на каретке с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Патент США № 2581569, кл. 157 — 24, 1952 (прототип) .
998142
Составитель В. Ильина
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Заказ 1035/27 Тираж 573 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4