Балансирная подвеска колесного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >998146 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.10.81 (21) 3347355/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл.
В 60 G 5/04
Гееударетееллмй кемлтет
Ilo делам лзееретелий и еткрмтий
Опубликовано 23.02.83. Бюллетень №7
Дата опубликования описания 28.02.83 (53) УДК 629.114..3 (088.8) 1
Ц
1 (72) Автор изобретения
А. А. Бурылов (71) Заявитель (54) БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к подвескам транспортных средств и может быть использовано в колесных вездеходах для лесной и деревообрабатывающей, нефтегазодобывающей и др. отраслей промышленности народного хозяйства.
Известна балансирная подвеска транспортного средства, содержащая рычаг, одним концом шарнирно соединенный с рамой транспортного средства, а другим шарнирно с балансиром, связанным с колесами, и упругий элемент, установленный между рамой транспортного средства и рычагом (1).
Однако использование данной подвески на многоколесных транспортных средствах приводит к увеличенным промежуткам между соседними парами колес, что увеличивает базу и снижает маневренность и проходимость транспортного средства.
Цель изобретения — повышение маневренности и проходимости транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что балансирная подвеска колесного транспортного средства снабжена шарнирно соединенными с балансиром стойками, на которых смонтированы указанные колеса, и тремя парами тяг, ш арнирно закрепленных одними концами на равноплечем поводке, шарнирно закрепленном средней частью
- в точке соединения рычага и балацсира, другие концы одной пары шарнирно соединены с рамой транспортного средства, а двух других пар — с вертикальными стойками, при этом каждой парой тяг образован шарнирный параллелограмм.
На фиг. 1 — общая компоновка. балансирной подвески, вид сбоку, на колесном
"О транспортном средстве — лесозаготовительной машине; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 в увеличенном масштабе.
Предлагаемая балансирная подвеска колесного транспортного средства- состоит из шарнирно установленных на корпусе шас си 1, рычагов 2, подпружиненных пружинами 3. На концах рычагов 2 на общей оси 4 шарнирно установлены равноплечие поводки 5 и балансиры 6, по концам которых на осях 7 шарнирно установлены
2О вертикальные стойки 8 опорных колес 9.
В проушинах поводков 5 при помощи пальцев 10 шарнирно закреплены тяги 11—
16, противоположные концы которых при помощи пальцев 17 шарнирно закреплены соответственно: тяги 11, 12, 13, 14 на стой998146
Формула изобретения
3 ках 8 колес 9, тяги 15, 16 на корпусе шасси 1, образуя шарнирные параллелограммы.
Для того, чтобы тяги 11.— 16 не выходили за за габариты рычагов 2 и балансиров 6, 1 использованы обводные ролики 8.
П едлагаемая балансирная подвеска колесного транспортного средства работает следующим образом.
При передвижении транспортного средства по бездорожью колеса 9 шасси 1, наезжая на препятствия, приподнимаются, и балансир 6, поворачиваясь относительно оси 4, принимает положение, обозначен ное на фиг. 2 пунктиром.
Поскольку поводок 5 установлен свободно на общей оси 4 с балансиром 6 и удерживается тягами 15 и 16 всегда в вертикальном положении при прокачке рычага 2, а тяги 11 — 14 имеют строго определенную длину и образуют шарнирный параллелограмм, то при повороте балансира 6 стойки 8 всегда будут занимать вертикальное положение.
Поэтому при минимальном зазоре между катками (колесами 9), последние будут свободно прокачиваться, не мешая друг другу при любых встречающихся случаях расположения препятствий.
Такая конструкция балансирной подвески обеспечивает минимальную базу транспортного средства, равномерность распределения нагрузок по опорной поверхности, 4 повышение маневренности и проходимости транспортного средства по бездорожью.
Балансирная подвеска колесного транспортного средства, содержащая рычаг, одним концом шарнирно соединенный с рамой транспортного средства, а другим шарнирно с балансиром, связанным с ко1р лесами, и упругий элемент, установленный между рамой транспортного средства и рычагом, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности и проходимости транспортного средства, подвеска снабжена шарнирно соединенными с балансиром
15 стойками, на которых смонтированы указанные колеса, и тремя парами тяг, шарнирно закрепленных одними концами на равноплечем поводке, шарнирно закрепленном средней частью в точке соединения рычага и балансира, другие концы одной пары шарнирно соединены с рамой транспортного средства, а двух других пар с вертикальными стойками, при этом каждой парой тяг образован шарнирный параллелограмм.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Мо 184157, кл. В 60 G 5/04, 11.1.65 (прототип)., Фиг.7
998l46
/ г ю
Составитель A. Никитин
Редактор Андр. Шандор Техред И. Верес Корректор Г. Огар
Заказ 035/27 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4