Ведущий мост транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

998151 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.09.81 (21) 3340244/2?-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) 13риоритет— (51) М. Кл.

В 60 К 17/16

В 60 Т 1/06

Гееударстееллме кемитет

СССР (53) УДК 629-113. .592.52 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень №7

Дата опубликования описания 28.02.83 лв делам лэееретенил и еткрмтий (72) Авторы изобретения

Б. П. Кашуба, А. Д. Левитанус, 1. М. Зеликовски

О. П. Спасенко, В. Я. 1Оденко и В. Н. Шахна (71) Заявитель (54) ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, точнее к трансмиссии транспортных средств, преимущественно колесных тракторов.

Наиболее близким к изобретению в техническом отношении является ведущий мост транспортного средства, содержащий картер, смонтированные в нем дифференциал, полуоси, главную передачу, вал ведущей шестерни, который установлен в подшипниковой опоре, а ведомое колесо жестко закреплено на корпусе дифференциала, замкнутую систему смазки в виде ванны в поддоне картера и дисковый тормоз, установленный на ведущем валу вне картера 11}.

Недостатком известного устройства является то, что тормоз, устанавливаемый на ведущем валу за пределами картера, как правило, сухой. Для сухих же тормозов характерно «увядание» фрикционных характеристик, т. е. проявление так называемого эффекта «фединг». В связи с этим их долговечность невелика и именно тормоз лимитирует в этом случае долговечность ведущего моста в целом.

Целью изобретения является повышение долговечности и надежности дискового тор2 моза, а также повышение устойчивости транспортного средства при торможении.

Указанная цель достигается тем, что ведущий мост транспортного средства, охарактеризованный вышеуказанной совокупностью существенных признаков, снабжен расположенными в корпусе подшипниковой опоры шестеренчатым насосом внутреннего зацепления для принудительной подачи смазки к фрикционным дискам, внутренняя шестерня которого жестко закреплена на валу О главной передачи, а наружное колесо свободно установлено с возможностью вращения в корпусе подшипниковой опоры.

На чертеже представлена схема ведущего моста.

Ведущий мост содержит корпус 1, глав15 ную передачу, состоящую из ведущеи 2 и ведомой 3 конических шестерен, дифференциал 4, на корпусе которого закреплена шестерня 3, полуоси 5 и б, фрикционный тормоз 7 и шестеренчатый масляный насос 8 рр внутреннего зацепления, установленный в опоре 9 ведущего вала, расположенной между венцом шестерни 2 и тормозом 7. Подвижные фрикционные диски 10 тормоза 7 шлицами соединены с хвостовиком ведущей

998151

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 1035/27 Тираж 673 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 шестерни 2, а неподвижные диски 11 сопряжены с кожухом 12 опоры 9. Нажимное устройство, состоящее из нажимного диска

13, поворотного упорного диска 14 и шариков 15, находящихся в профилированных углублениях, установлено на цапфе кожуха

12. На опорном диске 14 имеется зубчатый венец 16, который входит в зацепление с венцом поворотного вала включения,17, плечо 18 которого соединено с механизмом его поворота, например с штоком пневокамеры (на чертеже не показан) . 1О

Работает мост следующим образом.

При движении транспортной машины от вала ведушей шестерни 2 получают вращение дифференциал 4, полуоси 6 и 5,подвижные диски 10 фрикционного тормоза 7 и 1S закрепленное жестко на этом валу внутреннее колесо с венцом внутреннего зацепления установлено и вращается в корпусе подшипниковой опоры 9. От напора, создаваемого вращением шестерни 3, содержащаяся в картере жидкая смазка по специальным осевым каналам (не показаны) и через зазоры в подшипниках качения попадает к шестеренчатому масляному насосу 8, который принудительно подает ее на соседний с тормозом подшипник качения и далее на разомкнутые фрикционные диски тормоза 7. Таким образом, к моменту торможения фрикционные диски оказываются всегда обильно смазанными, что обеспечивает постоянство фрикционных характеристик тормоза, снимает теплонапряженность работы тормоза и тем самым увеличивает долговечность и тормоза, и моста в целом.

Кроме того, увеличение ресурса моста способствует также принудительная смазка этим же шестеренчатым насосом ближнего к тормозу подшипника качения опоры 10, который в противном случае работал бы в режиме масляного голодания.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства состоит в обеспечении равной долговечности отдельных узлов ведущего моста и повышении его долговечности в целом.

Ведущий мост транспортного средства, содержащий картер, смонтированные в нем дифференциал, полуоси, главную передачу, вал ведущей шестерни, который установлен в подшипниковой опоре, а ведомое колесо жестко закреплено на корпусе дифференциала, замкнутую систему смазки и дисковый тормоз, отличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности и надежности, а также устойчивости транспортного средства при торможении, он снабжен расположенным в корпусе подшипниковой опоры шестеренчатым насосом внутреннего зацепления для принудительной подачи смазки к фрикционным дискам, внутренняя шестерня которого жестко закреплена на валу главной передачи, а наружное колесо свободно установлено с возможностью вращения в корпусе подшипниковой опоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1430534, кл. 63 с 51/08, 1971 (прототип).