Энергоприемник для электровоза с бесконтактным приемом энергии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („)998155

Союз Советских

Социалистических

Республик (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.06.80 (21) 293880?/24-11 (51) М. К,. с присоединением заявки №вЂ”

В 60 L 5/00 (23) Приоритет—

Гасударственный кемнтет

СССР

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень №7

Дата опубликования описания 28.02.83 (53) УДК 621.336 (088.8) не делам нзееретеннй н етнрвпнй (72) Авторы изобретения

Г. Г. Пивняк, И. П. Ремизов, 1О. М. Зражевск

А. Я. Рыбалко, Д. И. Матиев и В. В. Апен т

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени". горный институт им. Артема

6 (71) Заявитель (54) ЭНЕРГОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗА

С БЕСКОНТАКТНЫМ ПРИЕМОМ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано на бесконтактных электровозах.

Известны энергоприемники бесконтактного электровоза повышенной частоты, состоящие из многовитковой обмотки, расположенной на сердечнике магнитопровода и компенсированной конденсаторами (11.

Однако это устройство громоздко, так как требуется значительное число компенсирующих конденсаторов.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному относится энергоприемник для электровоза с бесконтактным приемом энергии, содержащий многовитковую многосекционную обмотку, размещенную на сердечниках магнитопровода (2).

Однако известный энергоприемник обладает большими габаритами и установочными мощностями конденсаторов, что снижает надежность.

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение габарита.

Для этой цели в энергоприемнике, содержащем многосекционную многовитковую обмотку, размещенную на сердечниках маг2 нитопровода, магнитопровод выполнен замкнутым, а обмотки включены между собой встречно и последовательно.

На чертеже показана принципиальная схема энергоприемника.

Энергоприемник состоит из электромагнитно связанных с каждым кабелем 1 тяговой линии двух многовитковых обмоток 2, сердечники которых образуют замкнутый магнитопровод 3. Пара индуктивно связанных и электрически разнополярно включенных обмоток соединяются с другими парами последовательно.

Энергоприемник работает следующим образом.

Магнитный поток переменного тока, про1 текающего по кабелям 1 тяговой линии, замыкается по разветвленному магнитопроводу 3 и наводит электродвижущуюся силу в многовитковых обмотках 2. ЭДС в цепи энергоприемника равна сумме ЭДС всех обмоток. Ток нагрузки энергоприемника, 2о протекая по индуктивно связанным и последовательно разнополярно включенным обмоткам 2, создает в замкнутом магнитопроводе 3 противоположно направленные магнитные потоки самоиндукции и взаимной

998155 формула изобретения

° ° 1

° а °

Составитель А. Наумов

Редактор А. Шандор Текред А. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 1035/27 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 индукции обмоток. Наличие взаимной индукции при разнополярном включении обмоток уменьшает полную индуктивность цепи энергоприемника.

Предлагаемый энергоприемник бесконтактного электровоза по сравнению с известным имеет следующие преимущества.

Значительная часть магнитного потока, создаваемого током нагрузки цепи энергоприемника, замыкается по сердечнику — магнитопроводу, что уменьшает рассеяние его в пространстве, влияние на посторонние электрические контуры производственной среды (обеспечивается их искро- и электробезопасность), воздействие на обслуживающий персонал. Уменьшается установленная мощность конденсаторов, компенсирующих индуктивность каждой пары индуктивно-связаных многовитковв1х обмоток, на величину, пропорциональную индуктивности одной многовитковой обмотки. При прохождении электровозом пунктов транспозиции энергоприемник не выходит из режима резонанса. 2О

Длина энергоприемника, по сравнению с известным, при той же величине индуктируемой ЭДС уменьшается.

Энергоприемник для электровоза с бесконтактным приемом энергии, содержащий многосекционную многовитковую обмотку, размещенную на сердечниках магнитопровода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габарита, магнитопровод выполнен замкнутым, а обмотки включены между собой встречно и последовательно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Розенфельд В. Е. и др. Высокочастотный бесконтактный электрический транспорт.

М., «Транспорт», 1975, с. 40 — 43.

2. Авторское свидетельство СССР № 518388, кл. В 60 L 5/00, 1974 (прототип).