Энергоприемник для электровоза с бесконтактным приемом энергии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („)998155
Союз Советских
Социалистических
Республик (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.06.80 (21) 293880?/24-11 (51) М. К,. с присоединением заявки №вЂ”
В 60 L 5/00 (23) Приоритет—
Гасударственный кемнтет
СССР
Опубликовано 23.02.83. Бюллетень №7
Дата опубликования описания 28.02.83 (53) УДК 621.336 (088.8) не делам нзееретеннй н етнрвпнй (72) Авторы изобретения
Г. Г. Пивняк, И. П. Ремизов, 1О. М. Зражевск
А. Я. Рыбалко, Д. И. Матиев и В. В. Апен т
Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени". горный институт им. Артема
6 (71) Заявитель (54) ЭНЕРГОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗА
С БЕСКОНТАКТНЫМ ПРИЕМОМ ЭНЕРГИИ
Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано на бесконтактных электровозах.
Известны энергоприемники бесконтактного электровоза повышенной частоты, состоящие из многовитковой обмотки, расположенной на сердечнике магнитопровода и компенсированной конденсаторами (11.
Однако это устройство громоздко, так как требуется значительное число компенсирующих конденсаторов.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному относится энергоприемник для электровоза с бесконтактным приемом энергии, содержащий многовитковую многосекционную обмотку, размещенную на сердечниках магнитопровода (2).
Однако известный энергоприемник обладает большими габаритами и установочными мощностями конденсаторов, что снижает надежность.
Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение габарита.
Для этой цели в энергоприемнике, содержащем многосекционную многовитковую обмотку, размещенную на сердечниках маг2 нитопровода, магнитопровод выполнен замкнутым, а обмотки включены между собой встречно и последовательно.
На чертеже показана принципиальная схема энергоприемника.
Энергоприемник состоит из электромагнитно связанных с каждым кабелем 1 тяговой линии двух многовитковых обмоток 2, сердечники которых образуют замкнутый магнитопровод 3. Пара индуктивно связанных и электрически разнополярно включенных обмоток соединяются с другими парами последовательно.
Энергоприемник работает следующим образом.
Магнитный поток переменного тока, про1 текающего по кабелям 1 тяговой линии, замыкается по разветвленному магнитопроводу 3 и наводит электродвижущуюся силу в многовитковых обмотках 2. ЭДС в цепи энергоприемника равна сумме ЭДС всех обмоток. Ток нагрузки энергоприемника, 2о протекая по индуктивно связанным и последовательно разнополярно включенным обмоткам 2, создает в замкнутом магнитопроводе 3 противоположно направленные магнитные потоки самоиндукции и взаимной
998155 формула изобретения
° ° 1
° а °
Составитель А. Наумов
Редактор А. Шандор Текред А. Верес Корректор Г. Огар
Заказ 1035/27 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 индукции обмоток. Наличие взаимной индукции при разнополярном включении обмоток уменьшает полную индуктивность цепи энергоприемника.
Предлагаемый энергоприемник бесконтактного электровоза по сравнению с известным имеет следующие преимущества.
Значительная часть магнитного потока, создаваемого током нагрузки цепи энергоприемника, замыкается по сердечнику — магнитопроводу, что уменьшает рассеяние его в пространстве, влияние на посторонние электрические контуры производственной среды (обеспечивается их искро- и электробезопасность), воздействие на обслуживающий персонал. Уменьшается установленная мощность конденсаторов, компенсирующих индуктивность каждой пары индуктивно-связаных многовитковв1х обмоток, на величину, пропорциональную индуктивности одной многовитковой обмотки. При прохождении электровозом пунктов транспозиции энергоприемник не выходит из режима резонанса. 2О
Длина энергоприемника, по сравнению с известным, при той же величине индуктируемой ЭДС уменьшается.
Энергоприемник для электровоза с бесконтактным приемом энергии, содержащий многосекционную многовитковую обмотку, размещенную на сердечниках магнитопровода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габарита, магнитопровод выполнен замкнутым, а обмотки включены между собой встречно и последовательно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Розенфельд В. Е. и др. Высокочастотный бесконтактный электрический транспорт.
М., «Транспорт», 1975, с. 40 — 43.
2. Авторское свидетельство СССР № 518388, кл. В 60 L 5/00, 1974 (прототип).